Все категории
Все категории
Потребительские товары
Потребительские услуги
СМИ и реклама
Сельское хозяйство
Промышленность
Строительство и недвижимость
Тара и упаковка
Транспорт и логистика
IT и телекоммуникации
Услуги для бизнеса
Финансовые рынки, Компании
Макроэкономика
INFOLine, 22 марта 2019

О госрегулировании и актуальных тенденциях на рынке молочных продуктов в 2019 г

Молочный рынок России является высококонкурентным, при этом общий объем продаж на потребительском рынке данной группы товаров стагнирует.

По данным исследования "Банк новинок на рынке молока и молочной продукции: IV квартал 2018 года", подготовленного специалистами INFOLine,  молочный рынок России является высококонкурентным, при этом общий объем продаж на потребительском рынке данной группы товаров стагнирует. 

По предварительным итогам 2018 года производство жидкого обработанного молока выросло на 3% относительно 2017 года. Производство сыра выросло на 2% относительно прошлого года. Производство творога осталось на уровне 2017 года.

Производство кисломолочных продуктов (кроме сметаны) в целом снизилось на 2%. Незначительный рост в данной категории продемонстрировали йогурты, по мнению специалистов отрасли, связано это в первую очередь с активностью производителей в запуске большого количества новых продуктов. Жаркое лето 2018 г. повлияло на производство мороженого, оно показало рост на 15% относительно прошлого года.

На развитие рынка молочной продукции также оказывают влияние глобальные потребительские тренды, такие как рост внимания к заботе о здоровье, здоровый образ жизни, увлечение спортом, активным образом жизни и здоровым питанием.

Производство сырных продуктов по итогам 2018 года выросло на 5%, а выпуск молокосодержащих продуктов и консервов вырос на 1,3%. Рост производства и потребления молокосодержащих продуктов и "молочных" продуктов с заменителем молочного жира повлекло за собой изменения в правила продаж.

Важно отметить, что 28 января 2019 г. Правительство РФ подписало Постановление №50, которым установлено, что с 1 июля 2019 г. в торговом зале или другом месте продажи молочные, молочные составные и молокосодержащие продукты должны размещаться так, чтобы их можно было визуально отделить от других пищевых продуктов, и сопровождаться информационной надписью «Продукты без заменителя молочного жира».

Кроме продуктов с заменителями молочного жира, конкуренцию молочным продуктам стали создавать продукты на основе растительного сырья. Во всем мире растет производство растительных аналогов молока, как заявил представитель исследовательского агентства GIRA в ходе Всемирного Молочного Саммита Джеймс Каффин — к 2021 г. рынок альтернативного молока достигнет 3 млрд евро.

INFOLine "Банк новинок на рынке молока и молочной продукции: IV квартал 2018 года" 30 000 ₽
Материалы по теме
Статья, 20 октября 2020 BusinesStat С 2015 по 2019 гг численность пассажирских авиаперелетов в России увеличилась на 39,2% и достигла 128,1 млн. На фоне стагнации ВВП страны и реальных доходов россиян существенный рост стал возможным благодаря снижению стоимости билетов.

По данным «Анализа рынка пассажирских авиаперевозок в России», подготовленного BusinesStat в 2020 г, с 2015 по 2019 гг численность пассажирских авиаперелетов в России увеличилась на 39,2% и достигла 128,1 млн. Существенный рост объемов рынка пассажирских авиаперевозок в последние годы идет вразрез с текущей макроэкономической ситуацией в стране. На фоне стагнации ВВП страны и реальных доходов населения существенный рост стал возможным благодаря снижению стоимости билетов. После банкротства компании «Трансаэро» в 2015 г освободилась существенная доля рынка, в борьбе за которую авиакомпании использовали ценовой демпинг. В результате в реальном выражении стоимость билета по сравнению с 2014 г существенно снизилась, что позволило рынку в натуральном выражении демонстрировать высокие темпы роста, несмотря на общее снижение покупательской способности населения.

Показать еще