Все категории
Все категории
Потребительские товары
Потребительские услуги
СМИ и реклама
Сельское хозяйство
Промышленность
Строительство и недвижимость
Тара и упаковка
Транспорт и логистика
IT и телекоммуникации
Услуги для бизнеса
Финансовые рынки, Компании
Макроэкономика
ROIF EXPERT, 7 марта 2019

Рынок карандашей в России: захват рынка иностранными производителями продолжается

Китай доминирует на рынке

Российский рынок карандашей, не смотря на запуск новых мощностей, по-прежнему остается максимально зависимым от импортной продукции, при этом динамика роста объемов везенных на рынок карандашей, как в натуральном выражении, так и в стоимостном не просто колоссальная, а стремительная.

Внутреннее производство карандашей на рынке России растет, но этих объемов явно недостаточно для кардинального изменения текущей ситуации на рынке карандашей. Согласно данным исследования «Рынок карандашей в России: исследование и прогноз до 2023 года», подготовленного маркетинговым агентством ROIF Expert в 2019 году, по итогам года внутренний выпуск карандашей увеличился на 25% в натуральных показателях, и практически такой же темп роста показал и объем импорта. На российском рынке производство карандашей сосредоточено на трех фабриках, расположенных в Московской области и Томской области.

Итоги последних пяти лет, а особенно 2017 и 2018 годов свидетельствуют о том, что в объеме российского рынка карандашей 93% – это карандаш иностранного производства, соответственно на карандаш отечественного производства приходится порядка 7%. К примеру, в 2014 году в общем объеме потребления на отечественные карандаши приходилось свыше 16%. То есть по факту давление и поступательный захват российского рынка продолжаются.

Иностранные поставщики карандашей на рынок России все те же, вернее было бы сказать все тот же – Китай, который замыкает 87% всех ввозимых в страну карандашей, на фоне объемности поставок из Китая, импорт из Испании просто меркнет – 4% от общего объема импорта в натуральных единицах. А если оценить стоимостные показатели объема ввезенных в Россию карандашей, то цифры весьма впечатляющие – более 27 млн. долларов в годовом рассмотрении.

Резюмируя все вышесказанное и учитывая текущие показатели основных индикаторов российского рынка карандашей можно с уверенностью констатировать продолжение основных тенденций на рынке карандашей и продолжение давления со стороны китайских участников рынка.

ROIF EXPERT Рынок карандашей в России: исследование и прогноз до 2023 г 38 000 ₽
Материалы по теме
Статья, 25 февраля 2020 ROIF EXPERT Рынок грузовых шин в России 2020: В шинной отрасли начался спад производства Падение продаж на российском рынке грузовых шин привело к сокращению производства. Отечественные шинники не получили поддержки и на внешних рынках.

На рынке грузовых шин в России в 2018-2019 годах сформировались ярко выраженные отрицательные тенденции, свидетельствует исследование «Рынок грузовых шин в России: исследование и прогноз до 2024 г.», подготовленное маркетинговым агентством ROIF Expert в 2020 году. Спад продаж шин для грузового автотранспорта, который был отмечен в 2018 году, приобрел устойчивый характер. В 2019-м он распространился и на производственную сферу. За прошлый год российские шинные заводы вынуждены были сократить выпуск этого вида продукции на 17%. Подобное падение перекрыло четырехлетний рост производства, который отмечался в 2015-2018 годах.

Статья, 20 февраля 2020 BusinesStat В 2017-2019 гг пассажирооборот морского транспорта в России снизился на 41% по сравнению с 2016 г и составил 52 млн пассажиро-км. Услуги морских перевозок не пользуются спросом из-за неблагоприятных климатических условий, а также недостаточной комфортности и безопасности отечественного флота.

По данным «Анализ рынка морских пассажирских перевозок в России», подготовленного BusinesStat в 2020 г, за 2017-2019 гг пассажирооборот морского транспорта снизился на 41,1% по сравнению с 2016 г и составил 51,9 млн пассажиро-км по итогам 2019 г. Причинами снижения пассажирооборота стали: стагнация реальных доходов россиян; конкуренция с более развитыми альтернативными видами транспорта; устаревание подвижного состава морских пассажирских перевозок. Российский рынок морских пассажирских перевозок неразвит, услуги не пользуются спросом у россиян из-за неблагоприятных климатических условий, а также недостаточной комфортности и безопасности отечественного флота.

Показать еще