Все категории
Все категории
Потребительские товары
Потребительские услуги
СМИ и реклама
Сельское хозяйство
Промышленность
Строительство и недвижимость
Тара и упаковка
Транспорт и логистика
IT и телекоммуникации
Услуги для бизнеса
Финансовые рынки, Компании
Макроэкономика
ROIF EXPERT, 26 февраля 2019

Рынок зеленого чая в России: падение продолжается

Наиболее ощутимое сокращение объема рынка чая было отмечено в начале стагнационного периода в 2015 году и составило 11% показатель по натуральным объемам.

Российский рынок зеленого чая в России продолжает находиться в зоне отрицательной динамики сокращения объемности потребления в целом всего рынка и как следствие показателя среднедушевого потребления зеленого чая. Согласно данным исследования «Рынок зеленого чая в России: исследование и прогноз до 2023 года», подготовленного маркетинговым агентством ROIF Expert в 2019 году, объем рынка зеленого чая в России показывает сокращение четыре года подряд 2015-2018 гг.

При этом наиболее ощутимое сокращение объема рынка чая было отмечено в начале стагнационного периода в 2015 году и составило 11% показатель по натуральным объемам. В периодах 2016-2018 средний темп сокращения рынка составлял 2,7% год к году. Текущие показатели фиксируют пороговые минимальные значения видимого потребления зеленого чая российским рынком.

Оценка импортных и экспортных потоков на рынке зеленого чая по стоимостным показателям показывает относительно плюсовую динамику. Так объемы ввезенного зеленого чая на российский рынок превысил 46 млн. долларов (+5%), а объем экспортных поставок зеленого чая показал еще более интенсивный темп в 7% с достижением 13 млн. долларов.

ROIF EXPERT Рынок зеленого чая в России: исследование и прогноз до 2023 г 39 500 ₽
Материалы по теме
Статья, 14 июля 2020 РБК Исследования рынков Пандемия коронавируса окончательно рационализирует спрос В кризис 2015-2016 гг., вылившийся для россиян в затяжное сокращение реальных располагаемых доходов, на первый план вышла рационализаторская модель потребления, особенностями которой выступают увеличение времени принятия решения о покупке, сокращение частоты покупок / количества покупаемой обуви, рассмотрение большего количества альтернатив, стремление к экономии за счет скидок, специальных предложений и прочих инструментов, однако, не в ущерб качеству покупаемых товаров. Также россияне сократили количество спонтанных покупок, стараясь тщательно планировать свои расходы на те или иные товарные категории.

Цена всегда являлась одним из основных факторов при принятии решения о покупке обуви, однако в кризис она стала в большинстве случаев определяющей характеристикой, что в первую очередь вызвано отсутствием положительных изменений в благосостоянии россиян. По данным опроса 2020 года, впрочем, как и в предыдущие годы, около 2/3 опрошенных россиян считают цену ключевым фактором при выборе обуви. Однако лидирующей характеристикой по значимости остается удобство и комфорт при носке, незначительно опережая ценовой фактор. 

Статья, 14 июля 2020 РБК Исследования рынков Россияне предпочитают экономить с помощью простых скидок В попытках активизировать спрос ретейлеры внедряют разнообразные способы поощрения клиентов, от постоянных программ лояльности до разовых акционных предложений, скидок от партнеров или программ рассрочки, которые нацелены на привлечение потребителей возможностью сэкономить на покупке одежды.

Несмотря на обилие различных видов поощрений, не все подобные предложения кажутся россиянам привлекательными. Как показал социологический опрос, проведенный в рамках подготовки обзора «Одежный ретейл 2020», большинство покупателей одежды отдают предпочтение в качестве способа экономии простой и традиционной скидке. Подобные предложения привлекают внимание и мотивируют приобрести вещь 61% респондентов. Популярность данного инструмента обусловлена практичностью, россияне сегодня как никогда заинтересованы в получение реальной выгоды, которую можно измерить деньгами. Вероятно, по этой причине в последние годы покупатели с большим вниманием стали следить за скидками, предлагаемыми ретейлерами. 

Показать еще