Все категории
Все категории
Потребительские товары
Потребительские услуги
СМИ и реклама
Сельское хозяйство
Промышленность
Строительство и недвижимость
Тара и упаковка
Транспорт и логистика
IT и телекоммуникации
Услуги для бизнеса
Финансовые рынки, Компании
Макроэкономика
INFOLine, 18 февраля 2019

В России было введено около 70 торговых центров современного формата общей площадью 1,65 млн кв. м.

Доля Московского региона и Санкт-Петербурга в общем объеме ввода качественных торговых площадей по итогам 2018 года зафиксировалась на уровне около 40%.

По данным исследования "Инвестиционные проекты в коммерческом строительстве РФ", подготовленного специалистами INFOLine,  В 2018 году в России было введено около 70 торговых центров современного формата общей площадью 1,65 млн кв. м. При этом в 2017 году было введено около 50 крупных торговых центров площадью 1,78 млн кв. м. Таким образом, не смотря на позитивную динамику ввода новых площадей, фиксируемую в I пол. 2018 г., по итогам года отмечается сокращение объемов ввода торговых центров на 7%.

Доля Московского региона и Санкт-Петербурга в общем объеме ввода качественных торговых площадей по итогам 2018 года зафиксировалась на уровне около 40%. При этом в 2017 году данный показатель составлял лишь около 30%.

Сокращаются не только общие показатели ввода торговых центров, но и средняя площадь вводимых объектов. Так, если в 2016-2017 гг. вводились в эксплуатацию преимущественно крупные торговые центры, начатые еще в 2013-2014 гг., то в 2018 г. вводились торговые объекты, строительство которых было начато и велось уже в период 2015-2017 гг., то есть в более жестких экономических условиях, на фоне резкого снижения покупательской способности населения, ухода ряда международных ритейлеров с российского рынка и формирования более экономной модели потребительского поведения. В результате средняя площадь новых вводимых торговых центров сократилась с 38-43 тыс. кв. м. в 2016-2017 гг. до 22 тыс. кв. м в 2018 году.

INFOLine Инвестиционные проекты в коммерческом строительстве РФ: I квартал 2019 года 15 000 ₽
Материалы по теме
Статья, 10 июля 2020 РБК Исследования рынков Как россияне воспринимают изменение цен на обувь В рамках опроса «РБК Исследования рынков» респондентам был поставлен вопрос, какие изменения они заметили в своих любимых магазинах обуви. Основным критерием оценки выступила стоимость обуви.

Цены – наиболее заметный фактор, особенно важный в период ухудшения благосостояния россиян. В соответствии с наблюдениями подавляющего большинства респондентов (68%), цены в магазинах обуви выросли. Согласно данным официальной статистики, в 2019 году цены на обувь росли умеренными темпами, соизмеримыми с показателем инфляции. В связи с этим можно предположить, что ощущения большинства респондентов касательно цен на обувь могут быть в большей степени субъективными в связи с невысокой частотой покупок, чем, например, мнения относительно цен на продукты питания, которые приобретаются практически ежедневно. Более того, вопрос анкеты не ограничивался каким-то определенным временным интервалом, поэтому респонденты могли поделиться своими ощущениями касательно не только последнего года, но и всего кризисного периода в экономике страны. 

Показать еще