Все категории
Все категории
Потребительские товары
Потребительские услуги
СМИ и реклама
Сельское хозяйство
Промышленность
Строительство и недвижимость
Тара и упаковка
Транспорт и логистика
IT и телекоммуникации
Услуги для бизнеса
Финансовые рынки, Компании
Макроэкономика
INFOLine, 30 января 2019

За последние три года в России было аварийно разрушено более 100 мостов

Транспортная отрасль России включает в себя 1,171 млн. км автомобильных дорог с твердым покрытием, 86 тыс. км железнодорожных путей общего пользования и 34 тыс. км путей необщего пользования, 102 тыс.

По данным исследования "Дороги и искусственные сооружения России. TOP-30 крупнейших проектов строительства и реконструкции дорог. Итоги 2017 г. Перспективы до 2020 г.", подготовленного специалистами INFOLine,  транспортная сеть России вследствие масштаба территории страны является одной из самых протяженных в мире. Она включает в себя 1,171 млн. км автомобильных дорог с твердым покрытием, 86 тыс. км железнодорожных путей общего пользования и 34 тыс. км путей необщего пользования, 102 тыс. км водных судоходных путей, 250 тыс. км трубопроводов.

На дорогах России находится более 100 тыс. искусственных сооружений: автомобильных и железнодорожных мостов, путепроводов, эстакад, виадуков. Общая протяженность более 4,4 млн. пог. м.

Большинство искусственных сооружений было построено в Советском Союзе в 50 – 80 годы. При среднем установленном межремонтном сроке мостов в 20 – 50 лет и ежегодном вводе после строительства и реконструкции около 200 сооружений становится очевидным, что тысячи искусственных сооружений на территории России требуют капитального ремонта.

В последние годы участились случаи аварийного разрушения мостов и растут негативные последствия подобных техногенных катастроф. Только за 2015 – 2018 гг. зафиксировано более ста происшествий полного и частичного разрушения сооружений с полной потерей функционального назначения объекта (без учета сообщений об аварийном состоянии, трещинах, ямах и т.д.). Помимо потери транспортной доступности населенных пунктов, которые в некоторых случаях теряли связь в том числе с медицинскими и продовольственными пунктами, разрушения приводили к тяжелым и смертельным травмам участников событий и серьезным экономическим потерям из-за простоя людей и грузов.

В 2016 году в России произошло несколько крупных разрушений искусственных сооружений. В Якутии разрушился автомобильный мост на федеральной трассе «Колыма» через реку Эльга. Поток воды снёс подъезд к мосту, рухнули две бетонные плиты. На несколько дней была перекрыта федеральная трасса: было прервано сообщение между Якутском и Магаданом. В Приморском крае из-за селевых потоков и ливней было разрушено 9 мостов. Отрезанными оставались 17 населенных пунктов в шести районах края.

В конце 2018 года произошло сразу несколько масштабных разрушений. В Амурской области два пролета путепровода упали на пути железнодорожной станции в городе Свободный, обрушение произошло во время проезда по мосту грузовика. Водитель получил травмы, в месте падения конструкций моста оказался грузовой поезд на стоянке, который был серьёзно повреждён. На два дня было парализовано движение поездов по Транссибирской магистрали.

В Лазаревском районе Сочи в результате паводка произошло повреждение автодорожного моста на федеральной трассе «Джубга – Сочи»: разрушен 20-метровый участок. Пострадавших нет, однако оказался полностью перекрыт проезд по федеральной трассе между Сочи и Туапсе на двое суток (36 часов), существенные ограничения по автомобильному движению были еще несколько недель в период восстановительных работ. В то же время произошло частичное обрушение железнодорожного моста, приведшее к полной остановке пассажирского и грузового сообщения на несколько суток.

Средний возраст мостов растет, но на данный момент в России не реализуется общегосударственной программы, направленной на капитальную реконструкцию искусственных сооружений. По мнению INFOLine, это необходимая и единственная эффективная мера для исправления сложившейся ситуации, в противном случае число техногенных катастроф на дорогах России и их негативных последствий будет неуклонно расти.

INFOLine Дороги и искусственные сооружения России. ТОP-30 крупнейших проектов строительства и реконструкции дорог. Итоги 2017 г. Перспективы до 2020 50 000 ₽
Материалы по теме
Статья, 21 февраля 2019 BusinesStat С 2014 по 2018 г продажи насосов в России увеличились более чем в 2 раза и достигли 129,3 млн шт. Более 96% продаж приходится на долю насосов и подъемников для перекачки жидкостей.

По данным «Анализа рынка насосов в России», подготовленного BusinesStat в 2019 г, начиная с 2014 г наблюдался ежегодный рост их продаж в стране, несмотря на ухудшения макроэкономической обстановки в стране, снижение инвестиционной активности, рост стоимости импортной продукции из-за ослабления российской валюты по отношения к доллару. В 2018 г продажи составили 129,3 млн шт, что выше значения 2014 г более чем в 2 раза.  Рост продаж по категории в целом обуславливался ростом продаж по виду «насосы и подъемники для перекачки жидкостей, в частности ручных (помпы) и объемных возвратно-поступательных насосов». Подобные насосы широко применяются в быту и достаточно быстро выходят из строя.

Показать еще