Все категории
Все категории
Потребительские товары
Потребительские услуги
СМИ и реклама
Сельское хозяйство
Промышленность
Строительство и недвижимость
Тара и упаковка
Транспорт и логистика
IT и телекоммуникации
Услуги для бизнеса
Финансовые рынки, Компании
Макроэкономика
ROIF EXPERT, 28 января 2019

Рынок ягод в России: тренды развития рынка

По результатам 2018 года суммарный экспорт свежих ягод на рынки зарубежья составил 0,5 млн. $, текущие параметры объемов экспортных поставок свежих ягод также демонстрируют положительный тренд.

Рынок свежих ягод в России, в условиях неопределенности потребительского розничного сегмента по платежеспособному фактору показывает хорошую динамику и увеличение объема рынка. Согласно данным исследования «Рынок свежих ягод в России: исследование и прогноз до 2023 года», подготовленного маркетинговым агентством ROIF Expert в 2019 году, основными тенденциями рынка свежих ягод в России по итогам 2018 года стали следующие:

Рост объемов сбора ягод.
Общий показатель объемности сбора ягод отражает положительную динамику, по результатам 2018 года сбор ягод в России показал прирост в 1,3% к уровню 2017 года, тем самым преломив отрицательный тренд предыдущего периода, характеризовавшегося падением показателя валового сбора ягод в значении 5,8%.

Стабильность структуры сбора ягод.
Структура сбора ягод по укрупненным категориям характеризуется доминированием садовых ягод, на данную категорию приходится 65-68% в зависимости от рассматриваемого периода, остальная часть представлена дикорастущими ягодами. В детальной оценке категории садовых ягод преобладающий долевой эквивалент приходится на смородину, далее в порядке убывания идут клубника и малина, суммарно на эти три вида приходится 92-94%.

Стабильность товарных потоков.
Рассматривая структуру товарных потоков(направление отгрузок) ягод на рынке России, следует обратить внимание на тот факт, что долевой показатель экспортных отгрузок ягод остается достаточно незначительным. По результатам прошлого года соотношение поставок ягод на экспорт и на рынок РФ в составило 1/99% соответственно.

Рост объема импорта ягод.
Рост импортных поставок ягод на российский рынок составил 8% в оценке физических показателей и 45% по стоимости. По итогам года, совокупный импорт ягод на рынок составил более 0,1 млрд. $. Текущие параметры рынка позволяют судить продолжение тенденции роста импорта ягод.

Наращивание экспорта ягод.
Наращивание объемов экспортных поставок свежих ягод составило показатель в 43% в оценке физических показателей и 9% в стоимостной оценке. По результатам 2018 года суммарный экспорт свежих ягод на рынки зарубежья составил 0,5 млн. $, текущие параметры объемов экспортных поставок свежих ягод также демонстрируют положительный тренд.

Увеличение объема рынка свежих ягод.
По результатам прошлого года объем российского рынка ягод показал увеличение в значении показателя 1,5% в сравнении с уровнем объема рынка ягод в 2017 году. Структура потребления свежих ягод на российском рынке остается стабильной и характеризуется преобладанием дикорастущих ягод, смородины и клубники, совокупно на эти три ягоды приходится более 75% рынка.
 

ROIF EXPERT Рынок свежих ягод в России: итоги 2018 г. и прогноз до 2023 г 38 000 ₽
Материалы по теме
Статья, 18 октября 2019 BusinesStat В 2014-2018 гг производство сладкого печенья в России выросло на 6,6%: с 632 тыс т до 673 тыс т. Резкое сокращение поставок из Украины создало предпосылки для роста отечественного производства.

По данным "Анализа рынка сладкого печенья в России", подготовленного BusinesStat в 2019 г, в 2014-2018 гг его производство в стране выросло на 6,6%: с 631,9 тыс т до 673,3 тыс т. Это было обусловлено, во-первых, наращиванием экспортных поставок продукции, что было выгодно на фоне обесценивания рубля по отношению к доллару. Во-вторых, в связи с резким сокращением поставок из Украины, являвшейся ранее крупнейшей страной-экспортером сладкого печенья на российский рынок, возникли предпосылки для импортозамещения и роста производства. В-третьих, в условиях кризисных явлений в российской экономике спрос на данную продукцию со стороны населения не снизился, а даже вырос. Это было связано с тем, что сладкое печенье для большинства людей стало неотъемлемой частью повседневного питания и отказываться от его приобретения даже в условиях экономии потребители не желают.

Показать еще