Все категории
Все категории
Потребительские товары
Потребительские услуги
СМИ и реклама
Сельское хозяйство
Промышленность
Строительство и недвижимость
Тара и упаковка
Транспорт и логистика
IT и телекоммуникации
Услуги для бизнеса
Финансовые рынки, Компании
Макроэкономика
ROIF EXPERT, 28 января 2019

Рынок ягод в России: тренды развития рынка

По результатам 2018 года суммарный экспорт свежих ягод на рынки зарубежья составил 0,5 млн. $, текущие параметры объемов экспортных поставок свежих ягод также демонстрируют положительный тренд.

Рынок свежих ягод в России, в условиях неопределенности потребительского розничного сегмента по платежеспособному фактору показывает хорошую динамику и увеличение объема рынка. Согласно данным исследования «Рынок свежих ягод в России: исследование и прогноз до 2023 года», подготовленного маркетинговым агентством ROIF Expert в 2019 году, основными тенденциями рынка свежих ягод в России по итогам 2018 года стали следующие:

Рост объемов сбора ягод.
Общий показатель объемности сбора ягод отражает положительную динамику, по результатам 2018 года сбор ягод в России показал прирост в 1,3% к уровню 2017 года, тем самым преломив отрицательный тренд предыдущего периода, характеризовавшегося падением показателя валового сбора ягод в значении 5,8%.

Стабильность структуры сбора ягод.
Структура сбора ягод по укрупненным категориям характеризуется доминированием садовых ягод, на данную категорию приходится 65-68% в зависимости от рассматриваемого периода, остальная часть представлена дикорастущими ягодами. В детальной оценке категории садовых ягод преобладающий долевой эквивалент приходится на смородину, далее в порядке убывания идут клубника и малина, суммарно на эти три вида приходится 92-94%.

Стабильность товарных потоков.
Рассматривая структуру товарных потоков(направление отгрузок) ягод на рынке России, следует обратить внимание на тот факт, что долевой показатель экспортных отгрузок ягод остается достаточно незначительным. По результатам прошлого года соотношение поставок ягод на экспорт и на рынок РФ в составило 1/99% соответственно.

Рост объема импорта ягод.
Рост импортных поставок ягод на российский рынок составил 8% в оценке физических показателей и 45% по стоимости. По итогам года, совокупный импорт ягод на рынок составил более 0,1 млрд. $. Текущие параметры рынка позволяют судить продолжение тенденции роста импорта ягод.

Наращивание экспорта ягод.
Наращивание объемов экспортных поставок свежих ягод составило показатель в 43% в оценке физических показателей и 9% в стоимостной оценке. По результатам 2018 года суммарный экспорт свежих ягод на рынки зарубежья составил 0,5 млн. $, текущие параметры объемов экспортных поставок свежих ягод также демонстрируют положительный тренд.

Увеличение объема рынка свежих ягод.
По результатам прошлого года объем российского рынка ягод показал увеличение в значении показателя 1,5% в сравнении с уровнем объема рынка ягод в 2017 году. Структура потребления свежих ягод на российском рынке остается стабильной и характеризуется преобладанием дикорастущих ягод, смородины и клубники, совокупно на эти три ягоды приходится более 75% рынка.
 

ROIF EXPERT Рынок свежих ягод в России: итоги 2018 г. и прогноз до 2023 г 38 000 ₽
Материалы по теме
Статья, 13 мая 2021 Бизнес Планер Объем производства ДСП увеличился за 7 лет на 49,7%. Выпуск в 2020 году составил 9 858 тыс. м3

       Древесно-стружечные плиты (ДСП) являются основным видом древесных плит, производимых и потребляемых в РФ.
       По данным маркитингового исследования, подготовленного Бизнес Планером в 2021 году, объем производства ДСП в 2020 году составил 9 858 тыс. м3, что на 2,2% больше, чем годом ранее, когда выпуск ДСП составлял 10 076 тыс. м3 (+3,1% относительно предыдущего года), в 2018 году объем производства составил около 9 773 тыс. м3, произошло увеличение объемов производства ДСП на 16% по сравнению с 2017 годом (8 440 тыс. м3).
       В рассмотренном периоде объем производства ДСП рос, за исключением 2013 года, когда выпуск ДСП сократился на 2,1%, однако, прирост в следующем году это скомпенсировал. Прирост объемов производства за период 2013 – 2018 гг. составил 47%.
       Производство ДСП в январе 2019 года составило 861,6 тыс. м3, что было больше, чем года назад на 23%, однако, в январе 2020 года изготовление ДСП снизилось на 13% и составило 750,8 тыс. м3. В феврале 2019 года производство сократилось почти на 10% и составило 777,1 тыс. м3, в 2020 году в аналогичном периоде производство напротив увеличилось на 6% и составило 797 тыс. м3, в марте производство так же увеличилось, однако, так же, как и годом ранее производство сокращалось до мая и составило 485,6 тыс. м3 (-41%), увеличивалось до августа (+200% относительно майского объема выпуска ДСП) и составило 973,4 тыс. м3, и было, так же как годом ранее, нестабильно в сентябре – декабре 2020 года.
       Относительно показателя объема производства ДСП в декабре 2018 года показатель в аналогичном периоде настоящего года вырос на 4,6%, а к объему выпуска ДСП в декабре 2019 года увеличился на 13,4%.

Статья, 13 мая 2021 Бизнес Планер Производство ДВП набирает обороты. С 2013 года производство увеличилось на 50,1%.

       Объемы выпуска древесноволокнистых плит в целом по России за 2018 год превысили 649 930 тыс. м2, производство плит ДВП увеличилось на 12%, годом ранее рост выпуска плит ДВП составил около 5%. В 2016 году производство ДВП выросло на 10% и составило в натуральном выражении 554 920 тыс. м2, в 2015 году объемы производства ДВП выросли на 7%. Таким образом, рост выпуска ДВП за период с 2013 года по 2018 год составил 52%.
       За 2019 год производство ДВП составило 683 974 тыс. м2, прирост относительно предыдущего года 5,2%, в этом году показать был наибольшим за рассмотренный период, за 2020 год было изготовлено на 6,2% меньше, чем годом ранее и объем выпуска ДВП составил 641 552 тыс. м2, в целом за 7 лет производство увеличилось на 50,1%.
       В январе 2020 года производство древесноволокнистых плит составляло 54 908 тыс. м2, было больше, чем в аналогичном периоде прошлого года на 0,9% и больше чем в январе 2018 года на 21%. К марту 2020 года производство ДВП составляло 53 061 тыс. м2, сокращение производства за 2 месяца составило 1 847 тыс. м2, показатель так же был ниже, чем годом ранее на 6%, в следующие месяцы так же прослеживалась тенденция к спаду, 30 785 тыс. м2 составило производство в апреле (-45% относительно апреля 2019 года), к июлю производство ДВП в России увеличилось на 104,7% и составило 63 002 тыс. м2. В июне производство снова увеличилось, на 22% и составило 62 080 тыс. м2, последующие месяцы производство то сокращалось, то увеличивалось и составило в декабре 57 471 тыс. м2, что на 3,2% меньше, чем в аналогичном периоде 2019 года.

Показать еще