Все категории
Все категории
Потребительские товары
Потребительские услуги
СМИ и реклама
Сельское хозяйство
Промышленность
Строительство и недвижимость
Тара и упаковка
Транспорт и логистика
IT и телекоммуникации
Услуги для бизнеса
Финансовые рынки, Компании
Макроэкономика
ROIF EXPERT, 25 января 2019

Тепличная отрасль России: состояние, тенденции, итоги и перспективы

В стоимостной оценке суммарный объем ввозимых на рынок тепличных овощей в годовом рассмотрении составил значение в 1,1 млрд. долларов.

Российская тепличная отрасль очередной год подряд демонстрирует положительную динамику своего развития, при этом для тепличной отрасли характерно увеличение площадей тепличных комплексов, положительная направленность ключевых параметров производственной деятельности – рост сбора овощей, повышение урожайности тепличных овощей, наращивание экспорта тепличных овощей и рядом других.
Рынок тепличных овощей в России в рамках 2017-2018 годов отличается постоянными темпами роста валового сбора в диапазоне в 9%-10 год к году. Согласно данным исследования «Состояние и анализ тепличной отрасли в России: исследование и прогноз до 2023 года», подготовленного маркетинговым агентством ROIF Expert в 2019 году, вследствие интенсификации объемов внутреннего сбора овощей значительно видоизменяется структурность предложения тепличных овощей на рынке. В рассмотрении 2017-2018 гг. в среднем 65% овощей на рынке России являются отечественным продуктом, на импортные овощи приходится соответственно 36%. 
В стоимостной оценке суммарный объем ввозимых на рынок тепличных овощей в годовом рассмотрении составил значение в 1,1 млрд. долларов. Показатель темпа прироста импортных поставок тепличных овощей к уровню 2017 года оценен в 9%. Значительный показатель, который по факту, отечественные игроки рынка тепличных овощей не имеют возможности заместить собственным предложением по причине ценовых параметров на продукцию или в виду отсутствия необходимого ассортимента.
Ассортиментный ряд тепличных овощей, выращиваемых и предлагаемых российскому потребителю, главным образом представлен огурцами и томатами, на данные два овоща в объеме рынка приходится порядка 87% от всего потребления. А в рассмотрении ассортимента импортируемых овощей ситуации иная, так на помидоры приходится 58%, на сладкий перец – 16%, на зелень -12%, т.е. необходимым условием дальнейшего наращивания присутствия российских овощей становится расширение ассортимента предложения овощей со стороны отечественных тепличных комбинатов, комплексов. 

ROIF EXPERT Состояние и анализ тепличной отрасли России: итоги 2018 г. и прогноз до 2023 г 70 000 ₽
Материалы по теме
Статья, 19 июля 2019 BusinesStat За 201-2018 гг продажи подвесных лодочных двигателей в России снизились на 18% и составили 151,3 тыс шт. Собственное производство подвесных лодочных двигателей в стране в настоящее время отсутсвует, на рынок поступает только импортная продукция.

По данным «Анализа рынка подвесных лодочных двигателей в России», подготовленного BusinesStat в 2019 г, рынок подвесных лодочных двигателей в стране формируются из моторов, импортированных из-за рубежа. Основными поставщиками подвесных лодочных двигателей на отечественный рынок являются Китай, Япония и Таиланд. При этом популярность японских и китайских моторов напрямую зависит от экономической ситуации в стране. Так, до кризисных изменений в российской экономике в 2015 г на рынке преобладали японские подвесные лодочные двигатели, традиционно пользующиеся наибольшей популярностью у покупателей, особенно в сегменте мощных моторов. После наступления кризиса рублевые цены на импортные моторы резко выросли, а располагаемые доходы населения, наоборот, упали. В результате спрос на дорогие японские подвесные лодочные двигатели снизился, а на более дешевые китайские, наоборот, увеличился.

Показать еще