Все категории
Все категории
Потребительские товары
Потребительские услуги
СМИ и реклама
Сельское хозяйство
Промышленность
Строительство и недвижимость
Тара и упаковка
Транспорт и логистика
IT и телекоммуникации
Услуги для бизнеса
Финансовые рынки, Компании
Макроэкономика
ROIF EXPERT, 25 января 2019

Тепличная отрасль России: состояние, тенденции, итоги и перспективы

В стоимостной оценке суммарный объем ввозимых на рынок тепличных овощей в годовом рассмотрении составил значение в 1,1 млрд. долларов.

Российская тепличная отрасль очередной год подряд демонстрирует положительную динамику своего развития, при этом для тепличной отрасли характерно увеличение площадей тепличных комплексов, положительная направленность ключевых параметров производственной деятельности – рост сбора овощей, повышение урожайности тепличных овощей, наращивание экспорта тепличных овощей и рядом других.
Рынок тепличных овощей в России в рамках 2017-2018 годов отличается постоянными темпами роста валового сбора в диапазоне в 9%-10 год к году. Согласно данным исследования «Состояние и анализ тепличной отрасли в России: исследование и прогноз до 2023 года», подготовленного маркетинговым агентством ROIF Expert в 2019 году, вследствие интенсификации объемов внутреннего сбора овощей значительно видоизменяется структурность предложения тепличных овощей на рынке. В рассмотрении 2017-2018 гг. в среднем 65% овощей на рынке России являются отечественным продуктом, на импортные овощи приходится соответственно 36%. 
В стоимостной оценке суммарный объем ввозимых на рынок тепличных овощей в годовом рассмотрении составил значение в 1,1 млрд. долларов. Показатель темпа прироста импортных поставок тепличных овощей к уровню 2017 года оценен в 9%. Значительный показатель, который по факту, отечественные игроки рынка тепличных овощей не имеют возможности заместить собственным предложением по причине ценовых параметров на продукцию или в виду отсутствия необходимого ассортимента.
Ассортиментный ряд тепличных овощей, выращиваемых и предлагаемых российскому потребителю, главным образом представлен огурцами и томатами, на данные два овоща в объеме рынка приходится порядка 87% от всего потребления. А в рассмотрении ассортимента импортируемых овощей ситуации иная, так на помидоры приходится 58%, на сладкий перец – 16%, на зелень -12%, т.е. необходимым условием дальнейшего наращивания присутствия российских овощей становится расширение ассортимента предложения овощей со стороны отечественных тепличных комбинатов, комплексов. 

ROIF EXPERT Состояние и анализ тепличной отрасли России: итоги 2018 г. и прогноз до 2023 г 70 000 ₽
Материалы по теме
Статья, 22 июля 2021 РБК Исследования рынков Предпочитаемые россиянами способы экономии на шопинге Самым распространенным инструментом сохранения и увеличения продаж, применяемым розничными магазинами, выступает скидка – процент от стоимости товара, который ретейлер уступает в пользу покупателя.

Однако в последнее время ретейлеры не ограничиваются традиционными скидками, а разрабатывают и внедряют новые инструменты поощрения, призывающие своих клиентов чаще и в большем объеме совершать покупки. В fashion-ретейле одной из наиболее часто используемых акций является вещь в подарок. Так, покупатель может встретить табличку «3=2», и, выбрав 3 вещи, оплатить только две, а третью (наименьшую по цене) получить бесплатно. Также компании зачастую преподносят своим клиентам фирменные подарки и сувениры, устраивают различные мероприятия, розыгрыши призов и пр.

Показать еще