Все категории
Все категории
Потребительские товары
Потребительские услуги
СМИ и реклама
Сельское хозяйство
Промышленность
Строительство и недвижимость
Тара и упаковка
Транспорт и логистика
IT и телекоммуникации
Услуги для бизнеса
Финансовые рынки, Компании
Макроэкономика
ROIF EXPERT, 17 января 2019

Рынок серы в России: существенное увеличение объема рынка

Увеличение цен на серу, которое наблюдалось в 2017-2018 годах, привело к более чем 3-х кратному росту объема рынка серы в стоимостных показателях

Рынок серы, показывающий стабильность и умеренность развития в 2015-2017 годах, по результатам 2018 года существенно развернулся в динамике ключевых индикаторов под влиянием конъюнктуры рынка и внешних факторов. Помимо этого, согласно данным исследования «Рынок серы в России: исследование и прогноз до 2023 г», подготовленного маркетинговым агентством ROIF Expert в 2019 году, увеличение цен на серу, которое наблюдалось в 2017-2018 годах, привело к более чем 3-х кратному росту объема рынка серы в стоимостных показателях. Ключевые тенденции рынка серы в России следующие:

  1. Увеличение цен и рост потребления серы на российском рынке.

Повышение цен, начавшееся в 2017 году, продолжилось и в рамках 2018 года. При этом увеличение цен было характерно как при отгрузках серы на отечественный рынок, так и при экспортных поставках серы в экспортные регионы. При увеличении натуральных объемов потребления серы в России совместно с повышательной динамикой ценовых индикаторов в прошлом году был зафиксирован беспрецедентный рост рынка, который перешагнул отметку в 16 млрд. рублей.

  1. Изменение структурности поставок.

Ситуация, сложившаяся по итогам 2018 года со структурностью товарных потоков на рынке серы, являлась нехарактерной, так впервые наблюдалось переориентация поставок серы в большем объеме на российский рынок, а не на экспорт. В рамках ранних периодов сера являлась товаром направленным преимущественно на экспорт. Ранее более 50%, произведенной в России серы, а именно  53-63% от общего объема отгружалось в экспортные регионы, по результатам 2018 года индикатор зафиксирован на уровне 40%, а 60% серы были проданы российским потребителям серы. В натуральных единицах в предыдущем году объем рынка серы показал рост в 20% в  сравнении с 2017 годом.

ROIF EXPERT Рынок серы в России: исследование и прогноз до 2022 г 38 000 ₽
Материалы по теме
Статья, 14 июля 2020 РБК Исследования рынков Россияне предпочитают экономить с помощью простых скидок В попытках активизировать спрос ретейлеры внедряют разнообразные способы поощрения клиентов, от постоянных программ лояльности до разовых акционных предложений, скидок от партнеров или программ рассрочки, которые нацелены на привлечение потребителей возможностью сэкономить на покупке одежды.

Несмотря на обилие различных видов поощрений, не все подобные предложения кажутся россиянам привлекательными. Как показал социологический опрос, проведенный в рамках подготовки обзора «Одежный ретейл 2020», большинство покупателей одежды отдают предпочтение в качестве способа экономии простой и традиционной скидке. Подобные предложения привлекают внимание и мотивируют приобрести вещь 61% респондентов. Популярность данного инструмента обусловлена практичностью, россияне сегодня как никогда заинтересованы в получение реальной выгоды, которую можно измерить деньгами. Вероятно, по этой причине в последние годы покупатели с большим вниманием стали следить за скидками, предлагаемыми ретейлерами. 

Статья, 10 июля 2020 РБК Исследования рынков Как россияне воспринимают изменение цен на обувь В рамках опроса «РБК Исследования рынков» респондентам был поставлен вопрос, какие изменения они заметили в своих любимых магазинах обуви. Основным критерием оценки выступила стоимость обуви.

Цены – наиболее заметный фактор, особенно важный в период ухудшения благосостояния россиян. В соответствии с наблюдениями подавляющего большинства респондентов (68%), цены в магазинах обуви выросли. Согласно данным официальной статистики, в 2019 году цены на обувь росли умеренными темпами, соизмеримыми с показателем инфляции. В связи с этим можно предположить, что ощущения большинства респондентов касательно цен на обувь могут быть в большей степени субъективными в связи с невысокой частотой покупок, чем, например, мнения относительно цен на продукты питания, которые приобретаются практически ежедневно. Более того, вопрос анкеты не ограничивался каким-то определенным временным интервалом, поэтому респонденты могли поделиться своими ощущениями касательно не только последнего года, но и всего кризисного периода в экономике страны. 

Показать еще