Все категории
Все категории
Потребительские товары
Потребительские услуги
СМИ и реклама
Сельское хозяйство
Промышленность
Строительство и недвижимость
Тара и упаковка
Транспорт и логистика
IT и телекоммуникации
Услуги для бизнеса
Финансовые рынки, Компании
Макроэкономика
INFOLine, 29 декабря 2018

Прогнозируется рост производства напитков в России в 2018 году на 2,5%

Положительную динамику рынку напитков обеспечило жаркое лето и проведение Чемпионата мира по футболу в стране.

По данным исследования "Производство продуктов питания и напитков России. Итоги 2017 года и тенденции 2018 года. Перспективы развития до 2020 года", подготовленного специалистами INFOLine, по итогам 2018 года объем производства напитков составит 2,5%. Положительную динамику рынку напитков обеспечило жаркое лето и проведение Чемпионата мира по футболу в стране. 

В натуральном объеме наибольший прирост производства демонстрируют минеральные и питьевые воды, а также безалкогольные напитки. По итогам 2018 года рост производства вод в натуральном выражении составит 13%, а безалкогольных напитков – 15%.

Рост потребления безалкогольных напитков связан также с развитием данной категории за счет выхода новинок на рынок. В 2018 году интересные новинки выпускали многие участники отрасли. Coca-Cola HBC Россия начало производство газированного напитка с необычным вкусом "Sprite Арбуз-Огурец". Также  в сентябре Coca-Cola начала в России тестовые продажи напитков принципиально нового формата Fanta Instamix: к каждой бутылочке Fanta Orange Instamix прикреплен пакетик с одним из трех вкусов — "Бодрящая черника", "Чарующая малина" или "Дерзкий кокос", содержимое которого легко добавляется в напиток. Региональные производители также запускали новинки, например ПО УЗМВ «Волжанка» расширила линейку своих газированных напитков "ВОЛЖАНКА", а Nectargroup запустил новый бренд в категории прохладительных напитков - негазированные лимонады "Фруктель" в упаковке Tetra Gemina от Tetra Pak Russia.

Производство пива в натуральном выражении вырастет по итогам 2018 года на 2%. Так, еще по результатам III квартала 2018 года пивоваренная компания "Балтика", лидер российского рынка пива, сообщила об увеличении объемов продаж на 6%.

Производство алкогольной продукции (без пива, напитков, изготовляемых на основе пива, сидра, пуаре и медовухи) останется на уровне 2017 года. Отрицательную динамику в производстве вина и водки частично нивелирует производства коньяка, различных наливок и слабоалкогольных напитков.

Несмотря на то, что поправки, разрешающие дистанционную торговлю алкоголем, до сих пор не приняты, некоторые компании активно готовятся к нововведению. Так, в декабре 2018 года сервис "Яндекс.Маркет" запустил собственный каталог алкогольной продукции, где пользователи могут сравнивать цены на отдельные товары и через контакты на сайте связываться с продавцом. В каталоге есть крепкие алкогольные напитки, пиво и вино.

В марте 2018 г. Минфин представил доработанную версию законопроекта, вносящего изменения в торговлю спиртными напитками. По мнению специалистов INFOLine, это не скажется на увеличении объемов потребления алкоголя в стране, но, благодаря одной из самых маржинальных категорий товаров FMCG ассортимента, сделает работу дистанционного обслуживания потребителей более рентабельной.

INFOLine "Производство продуктов питания и напитков России. Итоги 2017 года и тенденции 2018 года. Перспективы развития до 2020 года" 150 000 ₽
Материалы по теме
Статья, 18 марта 2019 ROIF EXPERT Рынок меламиноформальдегидных смол в России существенно меняет свою структурность Текущая ситуация на российском рынке меламиноформальдегидных смол характеризуется преобладанием иностранного продукта, то есть основной объем рынка составляют импортные меламиноформальдегидные смолы

Основным трендом российского рынка меламиноформальдегидных смол в рамках последних двух лет является преобладание и фактическое доминирование в потреблении импортной смолы, в противовес выбору отечественного продукта. Согласно данным исследования «Рынок меламиноформальдегидных смол в России: исследование и прогноз до 2023 года», подготовленного маркетинговым агентством ROIF Expert в 2019 году, текущие объемы импорта меламиноформальдегидных смол на внутренний рынок вплотную приблизились к показателю в 19 млн. долларов.

Показать еще