Еще
Все категории
Все категории
Потребительские товары
Потребительские услуги
СМИ и реклама
Сельское хозяйство
Промышленность
Строительство и недвижимость
Тара и упаковка
Транспорт и логистика
IT и телекоммуникации
Услуги для бизнеса
Финансовые рынки, Компании
Макроэкономика
Рынок
INFOLine, 29 декабря 2018

Прогнозируется рост производства напитков в России в 2018 году на 2,5%

Положительную динамику рынку напитков обеспечило жаркое лето и проведение Чемпионата мира по футболу в стране.

По данным исследования "Производство продуктов питания и напитков России. Итоги 2017 года и тенденции 2018 года. Перспективы развития до 2020 года", подготовленного специалистами INFOLine, по итогам 2018 года объем производства напитков составит 2,5%. Положительную динамику рынку напитков обеспечило жаркое лето и проведение Чемпионата мира по футболу в стране. 

В натуральном объеме наибольший прирост производства демонстрируют минеральные и питьевые воды, а также безалкогольные напитки. По итогам 2018 года рост производства вод в натуральном выражении составит 13%, а безалкогольных напитков – 15%.

Рост потребления безалкогольных напитков связан также с развитием данной категории за счет выхода новинок на рынок. В 2018 году интересные новинки выпускали многие участники отрасли. Coca-Cola HBC Россия начало производство газированного напитка с необычным вкусом "Sprite Арбуз-Огурец". Также  в сентябре Coca-Cola начала в России тестовые продажи напитков принципиально нового формата Fanta Instamix: к каждой бутылочке Fanta Orange Instamix прикреплен пакетик с одним из трех вкусов — "Бодрящая черника", "Чарующая малина" или "Дерзкий кокос", содержимое которого легко добавляется в напиток. Региональные производители также запускали новинки, например ПО УЗМВ «Волжанка» расширила линейку своих газированных напитков "ВОЛЖАНКА", а Nectargroup запустил новый бренд в категории прохладительных напитков - негазированные лимонады "Фруктель" в упаковке Tetra Gemina от Tetra Pak Russia.

Производство пива в натуральном выражении вырастет по итогам 2018 года на 2%. Так, еще по результатам III квартала 2018 года пивоваренная компания "Балтика", лидер российского рынка пива, сообщила об увеличении объемов продаж на 6%.

Производство алкогольной продукции (без пива, напитков, изготовляемых на основе пива, сидра, пуаре и медовухи) останется на уровне 2017 года. Отрицательную динамику в производстве вина и водки частично нивелирует производства коньяка, различных наливок и слабоалкогольных напитков.

Несмотря на то, что поправки, разрешающие дистанционную торговлю алкоголем, до сих пор не приняты, некоторые компании активно готовятся к нововведению. Так, в декабре 2018 года сервис "Яндекс.Маркет" запустил собственный каталог алкогольной продукции, где пользователи могут сравнивать цены на отдельные товары и через контакты на сайте связываться с продавцом. В каталоге есть крепкие алкогольные напитки, пиво и вино.

В марте 2018 г. Минфин представил доработанную версию законопроекта, вносящего изменения в торговлю спиртными напитками. По мнению специалистов INFOLine, это не скажется на увеличении объемов потребления алкоголя в стране, но, благодаря одной из самых маржинальных категорий товаров FMCG ассортимента, сделает работу дистанционного обслуживания потребителей более рентабельной.

INFOLine "Производство продуктов питания и напитков России. Итоги 2017 года и тенденции 2018 года. Перспективы развития до 2020 года" 150 000 ₽
Материалы по теме
Статья, 18 января 2019 BusinesStat В 2014-2018 гг объём продаж минеральных вод в России сократился на 11,9%: с 4,06 до 3,58 млрд л. Доля продаж минеральных столовых вод в совокупном показателе в 2018 г составила 60,3%.

По данным «Анализа рынка минеральных вод в России» , подготовленного BusinesStat в 2019 г, в 2014-2018 гг объём их продаж в стране сократился на 11,9%: с 4,06 до 3,58 млрд л. Наибольший темп снижения показателя был зафиксирован в 2015 г – он составил 9,6% к уровню 2014 г. Такое значительное падение продаж было связано с ростом средней цены реализации в 2015 г на 12,2%, а также со снижением реальных доходов населения. В 2016 г объем продаж вырос на 5,7% к уровню 2015 г. Этому способствовало жаркое лето 2016 г, когда на всей территории России средние температуры превышали норму. Кроме того, рост средней цены продаж составил в 2016 г всего 2,5% (при темпе инфляции 11,5%), что также повлияло на высокий уровень реализации минеральной воды. В 2017-2018 гг продажи возобновили снижение. В 2017 г значение показателя сократилось на 7,0% относительно 2016 г – одной из причин этого послужило холодное лето 2017 г. В 2018 г темп снижения продаж был минимальным за период и составил 0,9% к уровню 2017 г.

Статья, 17 января 2019 BusinesStat В 2018 г в России было продано 620 млн шт зубных паст - на 6,7% меньше, чем в 2014 г. Снижение продаж было во многом обусловлено девальвацией рубля и последующим ростом цен на зубные пасты.

По данным «Анализа рынка зубных паст в России», подготовленного BusinesStat в 2019 г, за 2014-2018 гг объем продаж зубных паст снизился на 6,7%. По итогам 2018 г в стране было реализовано 619,7 млн шт зубных паст. В 2015-2016 гг имело место сокращение продаж на 5,6 и 0,6% соответственно. Падение продаж в 2015 г было отчасти обусловлено высокой базой сравнения. Дело в том, что в конце 2014 г отмечалось увеличение покупок непродовольственных товаров (в том числе зубных паст) «про запас» из опасения дальнейшего сильного роста цен. Негативными факторами для рынка в 2015-2016 гг явились также девальвация рубля и существенный рост средних цен на зубные пасты, что вынуждало потребителей расходовать продукцию более экономно. Кроме того, в целях экономии семейного бюджета многие покупатели стали использовать более дешевую продукцию, отказываясь от дорогостоящих лечебных и лечебно-профилактических зубных паст.

Показать еще