Все категории
Все категории
Потребительские товары
Потребительские услуги
СМИ и реклама
Сельское хозяйство
Промышленность
Строительство и недвижимость
Тара и упаковка
Транспорт и логистика
IT и телекоммуникации
Услуги для бизнеса
Финансовые рынки, Компании
Макроэкономика
ROIF EXPERT, 20 декабря 2018

Рынок сульфата натрия: расширение экспортного потенциала

Отечественные поставщики расширяют географию продаж отечественного сульфата натрия, и осуществляют экспортные поставки в регионы

Отечественный рынок сульфата натрия по итогам 2018 года характеризуется устойчивым трендом увеличения экспортных отгрузок сульфата натрия на мировой рынок со стороны отечественных компаний-продуцентов. Помимо этого, дополнительной и весьма значимой тенденцией становится расширение регионов отгрузок сульфата натрия. Тем самым отечественные поставщики расширяют географию продаж отечественного сульфата натрия, и осуществляют экспортные поставки в регионы, ранее не закупавшие российский сульфат натрия, например Кипр. В направлении этой страны в 2018 году было поставлено 45 тыс. тонн сульфата натрия, что составляет 14% от общего объема экспортных поставок. Основным покупателем отечественного сульфата натрия на внешнем рынке остаются Объединенные Арабские Эмираты, в адрес данного государства отгружается более 50% всего объема экспортного сульфата натрия.
Кроме того, действующая специфика рынка сульфата натрия предопределяется ростом спроса на сульфат натрия преимущественно со стороны зарубежных потребителей, внутреннее потребление сульфата натрия на рынке в настоящем году характеризуется отрицательной направленностью. Ключевыми моментами увеличения спроса со стороны сегментов-потребителей сульфата натрия является рост товарного производства конечной продукции в данных сегментах, при производстве которых в технологической линейке предполагается непосредственное применение сульфата натрия.
Динамика внутреннего спроса и потребления сульфата натрия на рынке, а также конъюнктура мирового рынка обуславливают текущую структуру товарных потоков. Как и прежде, наибольшая доля произведенного на российском рынке сульфата натрия направляется на внутренний рынок, а именно 60%, соответственно 40% сульфата натрия направляется на зарубежные рынки. С учетом динамики товарных потоков сульфата натрия на рынке немаловажное влияние имеет и ценовая корреляция. Хотелось бы отметить, что на протяжении последних 5 лет прослеживается явно выраженный структурный сдвиг направлений отгрузок сульфата натрия, другими словами, если ранее экспортировалось только 19% (2014 г.), то в настоящее время этот показатель уже достиг отметки в 40%.
На отечественном рынке сульфат натрия представлен как импортным продуктом, так и российским. Текущая структурность потребления сульфата натрия на внутреннем рынке характеризуется преобладающей долей отечественного сульфата натрия, так в рамках всего исследуемого в данном отчете периода, наибольшие объемы ввозимого сульфата составляли показатель в 1,3%, остальная доля в 98,7% это сульфат натрия отечественного производства соответственно.

ROIF EXPERT Рынок сульфата натрия в России: исследование и прогноз до 2022 г 36 000 ₽
Материалы по теме
Статья, 19 июля 2019 BusinesStat За 201-2018 гг продажи подвесных лодочных двигателей в России снизились на 18% и составили 151,3 тыс шт. Собственное производство подвесных лодочных двигателей в стране в настоящее время отсутсвует, на рынок поступает только импортная продукция.

По данным «Анализа рынка подвесных лодочных двигателей в России», подготовленного BusinesStat в 2019 г, рынок подвесных лодочных двигателей в стране формируются из моторов, импортированных из-за рубежа. Основными поставщиками подвесных лодочных двигателей на отечественный рынок являются Китай, Япония и Таиланд. При этом популярность японских и китайских моторов напрямую зависит от экономической ситуации в стране. Так, до кризисных изменений в российской экономике в 2015 г на рынке преобладали японские подвесные лодочные двигатели, традиционно пользующиеся наибольшей популярностью у покупателей, особенно в сегменте мощных моторов. После наступления кризиса рублевые цены на импортные моторы резко выросли, а располагаемые доходы населения, наоборот, упали. В результате спрос на дорогие японские подвесные лодочные двигатели снизился, а на более дешевые китайские, наоборот, увеличился.

Показать еще