Все категории
Все категории
Потребительские товары
Потребительские услуги
СМИ и реклама
Сельское хозяйство
Промышленность
Строительство и недвижимость
Тара и упаковка
Транспорт и логистика
IT и телекоммуникации
Услуги для бизнеса
Финансовые рынки, Компании
Макроэкономика
INFOLine, 18 декабря 2018

Накопленный экономический эффект от эксплуатации грузовых вагонов повышенной грузоподъемности к концу 2025 года превысит 1 триллион рублей

Суммарный накопленный эффект от эксплуатации подвижного состава с осевой нагрузкой 25 тс на ВВП Российской Федерации превысил 130 млрд рублей.

По данным исследования "Рынок грузового железнодорожного транспорта России. Тенденции 2018 года. Прогноз до 2020 года", подготовленного специалистами INFOLine,   суммарный накопленный эффект от эксплуатации подвижного состава с осевой нагрузкой 25 тс на ВВП Российской Федерации превысил 130 млрд рублей. Природа эффекта – в повышенной грузоподъёмности данных вагонов, которая в условиях ограниченной инфраструктуры железных дорог РФ позволила увеличить вывоз грузов. Так, суммарный дополнительный (за счет повышенной грузоподъемности) объём только угля на экспорт, перевезённый за 5 лет в тяжеловесных составах составил 29 млн тонн.

Использование вагонов повышенной грузоподъемности обеспечило экономике страны целый ряд дополнительных эффектов. Прежде всего, повысилась надежность эксплуатации сети РЖД за счет увеличенного межремонтного пробега (8 лет и 1 млн км вместо 3 лет и 210 тыс. км у типовых вагонов), повышенного ресурса конструктивных элементов (в 3-3,5 раза) и увеличенных гарантийных участков следования вагонов без осмотров (до 6 000 км). Также ОАО «РЖД» снизило затраты на содержание инфраструктуры в 2017 году на 7,5 млрд руб., а его дополнительная выручка от груженого тарифа составила 1,0 млрд руб.

Экономия угольных компаний в результате использования тяжеловесных поездов составляет в среднем около 200 руб. на тонну при осуществлении перевозок на направлении Кемеровская область – порты Дальнего Востока и повышает конкурентоспособность российского угля на мировых рынках, а также формирует возможности для дополнительных инвестиций в развитие мощностей по добыче и экспорту угля.

Благодаря работе грузового подвижного состава с осевой нагрузкой 25 тс в 2017 году удалось нарастить вывоз угля на экспорт на 9 млн тонн, что принесло в виде налогов (НДПИ и налог на прибыль) в бюджет более 1,6 млрд рублей. К 2025 году этот показатель превысит 25 млн тонн, а эффект от увеличения налогов с учетом реализации инвестиционных программ угольных компаний составит до 5 млрд рублей в год.

К концу 2025 года суммарный накопленный эффект от увеличения объемов вывоза экспорта угля за счет использования в тяжеловесном движении вагонов повышенной грузоподъемности с осевой нагрузкой 25 тс превысит 1 трлн руб. В эту цифру не входят сопутствующие позитивные эффекты для экономики России за счет снижения расходов ОАО «РЖД» на содержание железнодорожной инфраструктуры и локомотивов, а также за счет дополнительных доходов федерального бюджета, связанных с увеличением тарифной выручки и прибыли ОАО «РЖД» и налоговых отчислений (НДС, НДПИ, налог на прибыль) угольных компаний и других грузоотправителей.

INFOLine Рынок грузового железнодорожного транспорта России. Тенденции 2018 года. Прогноз до 2020 года 75 000 ₽
Материалы по теме
Статья, 3 июня 2020 ROIF EXPERT Иностранные производители процент за процентом отжимают долю на рынке овощной консервации Сладкая кукуруза, зеленый горошек, маринованные огурчики… В отличие от свежих овощей, в последние годы этот сегмент рынка практически не растет.

Иностранные производители консервированных овощей всё более активно проникают на российский рынок, что подтверждается ростом доли импорта, которая за период с 2016 года увеличилась на 6,5 процентных пунктов и по результатам прошлого года составляет 52,4% в натуральном выражении. В частности в 2019 году на рынок консервированных овощей в России из других стран было поставлено продукции на сумму 441,4  миллиона долларов США, свидетельствуют материалы исследования «Рынок консервированных овощей в России: исследование и прогноз до 2024 г.», проведенного маркетинговым агентством ROIF Expert в 2020 году.

Статья, 3 июня 2020 BusinesStat За 2015-2019 гг импорт гражданского оружия в Россию сократился на 13,6% до 302 тыс шт. Благодаря девальвации турецкой лиры резко выросли поставки оружия из Турции.

По данным «Анализа рынка гражданского оружия в России», подготовленного BusinesStat в 2020 г, в 2015-2019 гг его импорт преимущественно снижался. В целом за пятилетний период импорт сократился на 13,6%, составив 302 тыс шт по итогам 2019 г. При этом от более значительного сокращения импорт удержал существенный рост поставок гражданского оружия из Турции в 2018-2019 гг, который стал возможным благодаря относительно невысокому уровню цен вследствие девальвации турецкой лиры. Сопоставимость по техническим характеристикам оружейной продукции турецкого производства с продукцией российских производителей на фоне доступного уровня цен стимулируют интерес покупателей к турецкому гражданскому оружию.

Показать еще