Еще
Все категории
Все категории
Потребительские товары
Потребительские услуги
СМИ и реклама
Сельское хозяйство
Промышленность
Строительство и недвижимость
Тара и упаковка
Транспорт и логистика
IT и телекоммуникации
Услуги для бизнеса
Финансовые рынки, Компании
Макроэкономика
Рынок
Бизнес Планер, 12 декабря 2018

Российский рынок промышленного теплового оборудования растет ежегодно на 5-10%.

Начиная с 2000 года отечественный рынок промышленного теплового оборудования растет, на сегодняшний день рынок электрических обогревателей можно назвать сформировавшимся.

Производство российских электрообогревателей в течение последних десяти лет развивалось высокими темпами. Сейчас же доля продукции российского производства в сегменте инфракрасных обогревателей составляет — 83%, тепловых пушек 38%, в сегменте тепловых завес — 74%.

В 2015-2017 гг., в период кризиса, выросла потребность в недорогих небрендированных обогревателях, которые производятся преимущественно в Китае. Именно они сейчас составляют основную конкуренцию продукции отечественных производителей и европейских брендов.

Российский рынок, как и рынок стран СНГ, интересен по причине холодного климата и слабой развитости производства. Объем отечественного рынка электрических обогревателей в натуральном выражении на 2017 год оценивается в размере 9,5 млн. шт. В денежном выражении российский рынок обогревателей в 2017 году составил 6 518 млн. руб., а потенциал рынка оценивается в размере 5 214 млн. руб. При этом многие местные производители предпочитают экспортировать свою продукцию в страны ближнего зарубежья, где производство аналогичной продукции совсем не развито.

Согласно данным исследования "Российский рынок электрообогревателей", составленного Бизнес Планером в 2018 году, объем производства электрических обогревателей в 2017 году составил около 23 миллионов штук. Однако, в последнее время, крайние 5 лет, динамика производства электрообогревателей не стабильна. В 2014 году наблюдалось снижение объемов производства на 26%, относительно предыдущего года. В 2015 наблюдался рост объемов производства электрических обогревателей на 36% относительно предыдущего года и на 7% относительно 2013. В 2016 году объем производства электрических обогревателей так же увеличился на 57%, однако, в следующем году тенденция роста закончилась и объем производства снизился на 21%.

В целом, производство электрообогревателей можно назвать высокорентабельным. Среднеотраслевой уровень маржинальности составляет порядка 30% и изменяется в зависимости от типа продукции. Так, например, совмещенные обогреватели и тепловые панели являются более рентабельными, поэтому некоторые производители направляют свои усилия на стимулирование сбыта именно этой товарной группы.

Внутренний спрос на обогреватели не удовлетворяется российским производством, импортное оборудование закупается в большом объеме. В то же время доля российских производителей на рынке составляет 10%.

Бизнес Планер Маркетинговое исследование "Российский рынок электрообогревателей" 38 000 ₽
Материалы по теме
Статья, 18 января 2019 BusinesStat В 2014-2018 гг объём продаж минеральных вод в России сократился на 11,9%: с 4,06 до 3,58 млрд л. Доля продаж минеральных столовых вод в совокупном показателе в 2018 г составила 60,3%.

По данным «Анализа рынка минеральных вод в России» , подготовленного BusinesStat в 2019 г, в 2014-2018 гг объём их продаж в стране сократился на 11,9%: с 4,06 до 3,58 млрд л. Наибольший темп снижения показателя был зафиксирован в 2015 г – он составил 9,6% к уровню 2014 г. Такое значительное падение продаж было связано с ростом средней цены реализации в 2015 г на 12,2%, а также со снижением реальных доходов населения. В 2016 г объем продаж вырос на 5,7% к уровню 2015 г. Этому способствовало жаркое лето 2016 г, когда на всей территории России средние температуры превышали норму. Кроме того, рост средней цены продаж составил в 2016 г всего 2,5% (при темпе инфляции 11,5%), что также повлияло на высокий уровень реализации минеральной воды. В 2017-2018 гг продажи возобновили снижение. В 2017 г значение показателя сократилось на 7,0% относительно 2016 г – одной из причин этого послужило холодное лето 2017 г. В 2018 г темп снижения продаж был минимальным за период и составил 0,9% к уровню 2017 г.

Статья, 17 января 2019 BusinesStat В 2018 г в России было продано 620 млн шт зубных паст - на 6,7% меньше, чем в 2014 г. Снижение продаж было во многом обусловлено девальвацией рубля и последующим ростом цен на зубные пасты.

По данным «Анализа рынка зубных паст в России», подготовленного BusinesStat в 2019 г, за 2014-2018 гг объем продаж зубных паст снизился на 6,7%. По итогам 2018 г в стране было реализовано 619,7 млн шт зубных паст. В 2015-2016 гг имело место сокращение продаж на 5,6 и 0,6% соответственно. Падение продаж в 2015 г было отчасти обусловлено высокой базой сравнения. Дело в том, что в конце 2014 г отмечалось увеличение покупок непродовольственных товаров (в том числе зубных паст) «про запас» из опасения дальнейшего сильного роста цен. Негативными факторами для рынка в 2015-2016 гг явились также девальвация рубля и существенный рост средних цен на зубные пасты, что вынуждало потребителей расходовать продукцию более экономно. Кроме того, в целях экономии семейного бюджета многие покупатели стали использовать более дешевую продукцию, отказываясь от дорогостоящих лечебных и лечебно-профилактических зубных паст.

Показать еще