Все категории
Все категории
Потребительские товары
Потребительские услуги
СМИ и реклама
Сельское хозяйство
Промышленность
Строительство и недвижимость
Тара и упаковка
Транспорт и логистика
IT и телекоммуникации
Услуги для бизнеса
Финансовые рынки, Компании
Макроэкономика
Бизнес Планер, 12 декабря 2018

Российский рынок промышленного теплового оборудования растет ежегодно на 5-10%.

Начиная с 2000 года отечественный рынок промышленного теплового оборудования растет, на сегодняшний день рынок электрических обогревателей можно назвать сформировавшимся.

Производство российских электрообогревателей в течение последних десяти лет развивалось высокими темпами. Сейчас же доля продукции российского производства в сегменте инфракрасных обогревателей составляет — 83%, тепловых пушек 38%, в сегменте тепловых завес — 74%.

В 2015-2017 гг., в период кризиса, выросла потребность в недорогих небрендированных обогревателях, которые производятся преимущественно в Китае. Именно они сейчас составляют основную конкуренцию продукции отечественных производителей и европейских брендов.

Российский рынок, как и рынок стран СНГ, интересен по причине холодного климата и слабой развитости производства. Объем отечественного рынка электрических обогревателей в натуральном выражении на 2017 год оценивается в размере 9,5 млн. шт. В денежном выражении российский рынок обогревателей в 2017 году составил 6 518 млн. руб., а потенциал рынка оценивается в размере 5 214 млн. руб. При этом многие местные производители предпочитают экспортировать свою продукцию в страны ближнего зарубежья, где производство аналогичной продукции совсем не развито.

Согласно данным исследования "Российский рынок электрообогревателей", составленного Бизнес Планером в 2018 году, объем производства электрических обогревателей в 2017 году составил около 23 миллионов штук. Однако, в последнее время, крайние 5 лет, динамика производства электрообогревателей не стабильна. В 2014 году наблюдалось снижение объемов производства на 26%, относительно предыдущего года. В 2015 наблюдался рост объемов производства электрических обогревателей на 36% относительно предыдущего года и на 7% относительно 2013. В 2016 году объем производства электрических обогревателей так же увеличился на 57%, однако, в следующем году тенденция роста закончилась и объем производства снизился на 21%.

В целом, производство электрообогревателей можно назвать высокорентабельным. Среднеотраслевой уровень маржинальности составляет порядка 30% и изменяется в зависимости от типа продукции. Так, например, совмещенные обогреватели и тепловые панели являются более рентабельными, поэтому некоторые производители направляют свои усилия на стимулирование сбыта именно этой товарной группы.

Внутренний спрос на обогреватели не удовлетворяется российским производством, импортное оборудование закупается в большом объеме. В то же время доля российских производителей на рынке составляет 10%.

Бизнес Планер Маркетинговое исследование "Российский рынок электрообогревателей" 38 000 ₽
Материалы по теме
Статья, 26 мая 2020 ROIF EXPERT Вопреки общему тренду турецкие компании увеличили свое присутствие на российском овощей, фруктов и ягод До кризиса рынок овощей, фруктов и ягод в России уверенно рос, что создавало дополнительные возможности для компаний-импортеров.

Импортная продукция продолжает играть существенную роль на рынке свежих овощей, фруктов и ягод в России. В период с 2016 по 2019 года поставки из-за границы удовлетворяли от 30,6 до 34,9% спроса в натуральной выражении. За счет роста отечественного рынка в этот период на 195 миллиарда рублей, импортеры смогли увеличить выручку на отечественном рынке свежей плодоовощной продукции на 28,4%, свидетельствуют результаты обобщающего доклада «Рынок свежих овощей, фруктов и ягод в России: исследование и прогноз до 2024 г.», подготовленного маркетинговым агентством ROIF Expert в 2020 году.

Статья, 25 мая 2020 BusinesStat В 2015-2019 гг производство азотной кислоты в России выросло на 27%: с 10,9 млн т до 13,8 млн т. Отечественное производство расширялось вслед за ростом спроса на минеральные удобрения.

По данным «Анализа рынка азотной кислоты в России», подготовленного BusinesStat в 2020 г, в 2015-2019 гг ее производство в стране выросло на 26,6%: с 10,9 млн т до 13,8 млн т. Основная сфера применения азотной кислоты в России – производство азотных и комбинированных удобрений. Аммиачная селитра, производимая из азотной кислоты, является самым востребованным минеральным удобрением и занимает более половины закупок удобрений сельскохозяйственными предприятиями. Отечественное производство азотной кислоты расширялось вслед за ростом спроса на минеральные удобрения. Программа импортозамещения требовала наращивания урожайности сельскохозяйственных культур. Рос спрос на российские минеральные удобрения и со стороны зарубежных стран.

Показать еще