Все категории
Все категории
Потребительские товары
Потребительские услуги
СМИ и реклама
Сельское хозяйство
Промышленность
Строительство и недвижимость
Тара и упаковка
Транспорт и логистика
IT и телекоммуникации
Услуги для бизнеса
Финансовые рынки, Компании
Макроэкономика
Бизнес Планер, 12 декабря 2018

Российский рынок промышленного теплового оборудования растет ежегодно на 5-10%.

Начиная с 2000 года отечественный рынок промышленного теплового оборудования растет, на сегодняшний день рынок электрических обогревателей можно назвать сформировавшимся.

Производство российских электрообогревателей в течение последних десяти лет развивалось высокими темпами. Сейчас же доля продукции российского производства в сегменте инфракрасных обогревателей составляет — 83%, тепловых пушек 38%, в сегменте тепловых завес — 74%.

В 2015-2017 гг., в период кризиса, выросла потребность в недорогих небрендированных обогревателях, которые производятся преимущественно в Китае. Именно они сейчас составляют основную конкуренцию продукции отечественных производителей и европейских брендов.

Российский рынок, как и рынок стран СНГ, интересен по причине холодного климата и слабой развитости производства. Объем отечественного рынка электрических обогревателей в натуральном выражении на 2017 год оценивается в размере 9,5 млн. шт. В денежном выражении российский рынок обогревателей в 2017 году составил 6 518 млн. руб., а потенциал рынка оценивается в размере 5 214 млн. руб. При этом многие местные производители предпочитают экспортировать свою продукцию в страны ближнего зарубежья, где производство аналогичной продукции совсем не развито.

Согласно данным исследования "Российский рынок электрообогревателей", составленного Бизнес Планером в 2018 году, объем производства электрических обогревателей в 2017 году составил около 23 миллионов штук. Однако, в последнее время, крайние 5 лет, динамика производства электрообогревателей не стабильна. В 2014 году наблюдалось снижение объемов производства на 26%, относительно предыдущего года. В 2015 наблюдался рост объемов производства электрических обогревателей на 36% относительно предыдущего года и на 7% относительно 2013. В 2016 году объем производства электрических обогревателей так же увеличился на 57%, однако, в следующем году тенденция роста закончилась и объем производства снизился на 21%.

В целом, производство электрообогревателей можно назвать высокорентабельным. Среднеотраслевой уровень маржинальности составляет порядка 30% и изменяется в зависимости от типа продукции. Так, например, совмещенные обогреватели и тепловые панели являются более рентабельными, поэтому некоторые производители направляют свои усилия на стимулирование сбыта именно этой товарной группы.

Внутренний спрос на обогреватели не удовлетворяется российским производством, импортное оборудование закупается в большом объеме. В то же время доля российских производителей на рынке составляет 10%.

Бизнес Планер Маркетинговое исследование "Российский рынок электрообогревателей" 38 000 ₽
Материалы по теме
Статья, 31 мая 2023 РБК Исследования рынков Ипотечный рынок стабилизируется после бума 2020-2021 гг. После отличных для ипотечного рынка 2020 и 2021 годов, в 2022 году наблюдается падение показателей объемов выданных ипотечных кредитов более чем на 32% по сравнению с аналогичным периодом 2021 года.

Причинами тому послужили изменения условий льготного ипотечного кредитования в течение 2022 года, а также проведение специальной военной операции на Украине и падение реальных доходов россиян. Вместе с тем, стоит отметить, что снижение показателя в 2022 году соотносится с пиковым значением 2021 года. Если сравнивать текущие показатели с данными 2019 года, будет наблюдаться условно положительная динамика. Таким образом, в связи с изменением условий получения льготной ипотеки, ростом ключевой ставки ЦБ, а также в целом существенным объемом реализованного спроса на ипотечное кредитование рынок после пиковых значений перешел в стадию стабилизации. 

Статья, 31 мая 2023 РБК Исследования рынков Траты россиян на бытовую технику росли значительно медленнее цен Согласно результатам опроса, проведенного «РБК Исследованиями рынков» в рамках подготовки обзора «Российский рынок интернет-торговли бытовой техникой 2022», средние единовременные затраты на бытовую технику в онлайн-канале с ноября 2021 года по ноябрь 2022 года выросли на 3,7% и составили ₽11 159.

Рост затрат зафиксирован в 16 из 23 изученных категориях бытовой техники. В то же время, стоит отметить, что рост затрат россиян на бытовую технику оказался существенно ниже, чем рост цен. По данным Росстата, за 2022 год, рост потребительских цен на бытовые холодильники составил 24,6%, на стиральные машины – 32,2%, электропылесосы – 20,5%, микроволновые печи – 21,7%, бытовые плиты – 14,4%, в среднем бытовая техника подорожала на 22,6%. В 2021 году, когда цены на бытовую технику росли под влиянием логистического кризиса и дефицита чипов, потребительские расходы отреагировали ростом на 16,8% (при росте цен на 12,2%).

Показать еще