
Производство российских электрообогревателей в течение последних десяти лет развивалось высокими темпами. Сейчас же доля продукции российского производства в сегменте инфракрасных обогревателей составляет — 83%, тепловых пушек 38%, в сегменте тепловых завес — 74%.
В 2015-2017 гг., в период кризиса, выросла потребность в недорогих небрендированных обогревателях, которые производятся преимущественно в Китае. Именно они сейчас составляют основную конкуренцию продукции отечественных производителей и европейских брендов.
Российский рынок, как и рынок стран СНГ, интересен по причине холодного климата и слабой развитости производства. Объем отечественного рынка электрических обогревателей в натуральном выражении на 2017 год оценивается в размере 9,5 млн. шт. В денежном выражении российский рынок обогревателей в 2017 году составил 6 518 млн. руб., а потенциал рынка оценивается в размере 5 214 млн. руб. При этом многие местные производители предпочитают экспортировать свою продукцию в страны ближнего зарубежья, где производство аналогичной продукции совсем не развито.
Согласно данным исследования "Российский рынок электрообогревателей", составленного Бизнес Планером в 2018 году, объем производства электрических обогревателей в 2017 году составил около 23 миллионов штук. Однако, в последнее время, крайние 5 лет, динамика производства электрообогревателей не стабильна. В 2014 году наблюдалось снижение объемов производства на 26%, относительно предыдущего года. В 2015 наблюдался рост объемов производства электрических обогревателей на 36% относительно предыдущего года и на 7% относительно 2013. В 2016 году объем производства электрических обогревателей так же увеличился на 57%, однако, в следующем году тенденция роста закончилась и объем производства снизился на 21%.
В целом, производство электрообогревателей можно назвать высокорентабельным. Среднеотраслевой уровень маржинальности составляет порядка 30% и изменяется в зависимости от типа продукции. Так, например, совмещенные обогреватели и тепловые панели являются более рентабельными, поэтому некоторые производители направляют свои усилия на стимулирование сбыта именно этой товарной группы.
Внутренний спрос на обогреватели не удовлетворяется российским производством, импортное оборудование закупается в большом объеме. В то же время доля российских производителей на рынке составляет 10%.