Все категории
Все категории
Потребительские товары
Потребительские услуги
СМИ и реклама
Сельское хозяйство
Промышленность
Строительство и недвижимость
Тара и упаковка
Транспорт и логистика
IT и телекоммуникации
Услуги для бизнеса
Финансовые рынки, Компании
Макроэкономика
ROIF EXPERT, 3 декабря 2018

Рынок свежих овощей, ягод и фруктов в России: беспрецедентные поставки импортных продуктов

На протяжении 2017 и 2018 годов прослеживается существенный рост объемов импортных поставок в Россию свежих овощей, фруктов и ягод

Для отечественных компаний-производителей свежих овощей, ягод и фруктов на рынке проведение курса на замещение импорта считается безусловным плюсом, однако темпы, с которыми проводится комплекс мер, ориентированных на формирование продовольственной безопасности отечественного рынка со стороны обеспеченности российскими свежими овощами, ягодами и фруктами не дают шанса в корне изменить положение.
Рынок свежих овощей, ягод и фруктов в России имеет просто колоссальный потенциал к прогрессу, но полностью перекрыть импорт свежих овощей, ягод и фруктов на рынок в ближайшем будущем отечественным игрокам рынка не удастся. Необходимы новые масштабные проекты с большей динамикой увеличения производственных мощностей по производству свежих овощей, ягод и фруктов на рынке, по созданию овощехранилищ и др.
На протяжении 2017 и 2018 годов прослеживается существенный рост объемов импортных поставок в Россию свежих овощей, фруктов и ягод. По результатам прошлого года общий объем импорта свежих овощей, фруктов и ягод на рынок в натуральном выражении составил 7513 тыс. тонн (+21%), в пределах 2018 года (на текущую дату) данный индикатор равняется 4807 тыс. тонн (+7%).
В противовес тренду 7 процентного роста импортных поставок свежих овощей, фруктов и ягод в натуральном эквиваленте согласно результатам 2018 года, динамика прироста импортных поставок свежих овощей, фруктов и ягод на рынок в стоимостном выражении составила 11% с преодолением индикатора в 3,8 млрд. долларов
В годовом анализе индикатор совокупного объема ввозимых свежих овощей, фруктов и ягод на рынок увеличился на 23%, составив 5,7 млрд. долларов. Такой значимый рост стоимости импортной продукции объясняется повышением цен на свежие овощи, фрукты и ягоды при поставках на российский рынок.
Структурность потребления свежих овощей, фруктов и ягод на рынке по укрупненным категориям обуславливается явным преимуществом свежих овощей, в основной структуре потребления в России на них отводится около 83,8% от общего объема потребления. На долю свежих фруктов приходится 11,7%, наименьший индикатор принадлежит свежим ягодам 4,5% от общего объема потребления.

ROIF EXPERT Рынок свежих овощей, фруктов и ягод в России: обзор и прогноз до 2022 г 44 000 ₽
Материалы по теме
Статья, 5 марта 2021 РБК Исследования рынков Каждый пятый россиянин отложил ремонт из-за пандемии COVID-19 В процессе проведения социологического опроса 2020 года респондентам был задан вопрос о том, как коронавирус и карантин повлияли на их планы относительно ремонта и строительства.

Около половины опрошенных отметили, что приступили к выполнению ремонта так, как это было запланировано. При этом около 20% респондентов так или иначе столкнулись с негативным влиянием пандемии COVID-19. Так, 18% отложили ремонт / строительство, а 3% отказались от подобной идеи, хотя имели планы ранее. При этом для 12% респондентов эпидемия коронавируса наоборот стала стимулом к началу ремонтных работ. Тем не менее, если привести доли людей, испытавших какое-либо влияние эпидемии COVID-19, к 100%, то все-таки очевидно преобладание негативного эффекта от пандемии.

Статья, 5 марта 2021 РБК Исследования рынков Во время пандемии спрос российских интернет-покупателей сместился в сторону домашней и спортивной одежды Среди наиболее быстрорастущих по популярности категорий fashion-товаров – кроссовки и летняя обувь.

Согласно результатам социологического опроса, проведенного в рамках подготовки обзора «Российский рынок интернет-торговли одеждой, обувью и аксессуарами 2020», с ноября 2019 года достаточно сильно возросла популярность покупки повседневной обуви в интернете. Так, среди наиболее быстрорастущих по популярности категорий fashion-товаров – кроссовки и летняя обувь. Для них показатель вырос соответственно на 7,1 и 5,1 процентных пункта за год. Также увеличилось число покупок топов и футболок, спортивной формы и толстовок, для которых рост составил 4,8, 3,5 и 3 процентных пункта. В то же время некоторые категории товаров потеряли покупателей. Например, меньше россиян стали покупать в интернете повседневные платья, сумки и рюкзаки, бижутерию.

Показать еще