Еще
Все категории
Все категории
Потребительские товары
Потребительские услуги
СМИ и реклама
Сельское хозяйство
Промышленность
Строительство и недвижимость
Тара и упаковка
Транспорт и логистика
IT и телекоммуникации
Услуги для бизнеса
Финансовые рынки, Компании
Макроэкономика
ROIF EXPERT, 3 декабря 2018

Рынок консервированных овощей, ягод и фруктов в России: максимизация потребления и продаж

Отечественный рынок консервированных фруктов, овощей и ягод характеризуется свойственной ему структурой востребованности каждого из видов консервации

Рынок консервированных овощей, ягод и фруктов в России владея существенным потенциалом по наличию сырьевой базы и вдобавок производственной базы, необходимой для выпуска овощной и плодово-ягодной консервации смог выйти из положения стагнации лишь в 2017 году (+5,6% к уровню 2016 года). В то же время необходимо отметить, что превысить уровень максимального объема потребления консервированных овощей, ягод и фруктов на рынке, которые фиксировались в 2014 году и превышали 1,5 млн. тонн, в прошлом году рынку так и не удалось.
Текущий объем видимого потребления консервированных овощей, ягод и фруктов на отечественном рынке на данный момент превышает на 25% показатель к уровню прошлого года. Поэтому у отечественных компаний-производителей консервированных овощей, ягод и фруктов имеются все шансы в 2018 году продемонстрировать рекордные показатели товарного выпуска, а у сегментов-потребителей – превысить максимальный порог объема потребления консервированных овощей, ягод и фруктов.
Отечественный рынок консервированных фруктов, овощей и ягод характеризуется свойственной ему структурой востребованности каждого из видов консервации. Так обычно самой большой популярностью у россиян пользуются консервированные овощи. На долю данной продукции отводится 70% от объема рынка консервации (овощной и плодово-ягодной), соответственно оставшаяся часть потребления на рынке складывается из консервированных фруктов и ягод.
Для отечественных продуцентов консервированных овощей, ягод и фруктов на рынке введение стратегии на замещение импорта является безоговорочным плюсом, однако темпы, с которыми проводится комплекс мер, направленных на формирование продовольственной безопасности отечественного рынка со стороны обеспеченности российскими консервированными овощами, ягодами и фруктами недостаточно эффективны.
Прямым подтверждением этого является характер текущей структуры приобретения консервированных овощей, ягод и фруктов на рынке по происхождению товара. Так в настоящее время (2018 г.) на ввозимую консервацию отводится около 44%, т.е. 44% консервированных овощей, ягод и фруктов, покупаемых отечественными потребителями, импортируется из-за рубежа. А российская консервация (овощная и плодово-ягодная) на рынке составляет 56% от общего объема потребления консервированных фруктов, овощей и ягод.
Помимо этого, в периоде 2017 и 2018 годов прослеживается значимый рост объемов импортируемых в Россию консервированных овощей, фруктов и ягод. Согласно результатам прошлого года импортные поставки консервированных овощей, фруктов и ягод на рынок в натуральном выражении были равны 644 тыс. тонн (+10,3%), в рамках 2018 г. (на текущую дату) этот индикатор равняется 380 тыс. тонн (+10,1%).
В противовес тренду 10 процентного повышения импортных отгрузок консервированных овощей, фруктов и ягод в натуральном эквиваленте по результатам 2018 года, динамика темпа роста импортных поставок консервированных овощей, фруктов и ягод на отечественный рынок в стоимостном выражении равняется 16% с достижением индикатора в 387 млн. долларов. В годовом рассмотрении индикатор совокупного объема импортных консервированных овощей, фруктов и ягод на рынок увеличился на 12%, составив 636 млн. долларов.

ROIF EXPERT Рынок консервированных овощей, фруктов и ягод в России: обзор и прогноз до 2022 г 44 000 ₽
Материалы по теме
Статья, 14 декабря 2018 ROIF EXPERT Рынок известково-аммиачной селитры в России: выход рынка из стагнации Кроме позитивной динамики восстановления производства, показал огромный рост объем экспортных поставок по известково-аммиачной селитре российского производства

Что стало основным фактором выхода рынка известково-аммиачной селитры из стагнации, и какие тренды в настоящее время свойственные рынку, вполне серьезный вопрос для игроков российского рынка удобрений.
Довольно значимое сокращение объемов выпуска известково-аммиачной селитры на отечественном рынке прослеживалось на протяжении предыдущих трех лет 2015-2017 годах, когда максимально низкий индикатор товарного выпуска составил 1358 тыс. тонн по итогам 2017 года. Текущие показатели производства подразумевают то, что именно 2018 год в конечном итоге станет переломным для рынка известково-аммиачной селитры в России, когда показатель выпуска показывает рост, хотя и не настолько значительный, но рост, а показатель объёма стабилизируется на уровне индикаторов предыдущего года.
Кроме позитивной динамики восстановления производства, показал огромный рост объем экспортных поставок по известково-аммиачной селитре российского производства. Экспортные поставки известково-аммиачной селитры на мировой рынок продемонстрировали недостижимые до текущего времени объемы, а непосредственно в физических единицах экспортные поставки известково-аммиачной селитры увеличились в среднем на 40%, наиболее существенное увеличение в натуральных объемах, менее весомый индикатор прироста по стоимости – по результатам 2018 года стоимостный объем экспортных поставок превысит 50-ти млн. $ показатель.
Разворот на экспортные рынки позволил увеличить производство, при этом, если рассматривать структуру экспортных поставок отечественной известково-аммиачной селитры конкретно по регионам, интенсификация отгрузок наблюдается непосредственно в три заграничных региона - Латвию, Литву и Швецию. 
Текущая конъюнктура на рынке известково-аммиачной селитры с учетом роста экспортных поставок и минимизации объемов импортного продукта привели к незначительному изменению структурности товарных потоков известково-аммиачной селитры, касаемо предложения на внутреннем рынке – то оно практически на 100% обеспечивается за счёт отечественного продукта.
 

Показать еще