Все категории
Все категории
Потребительские товары
Потребительские услуги
СМИ и реклама
Сельское хозяйство
Промышленность
Строительство и недвижимость
Тара и упаковка
Транспорт и логистика
IT и телекоммуникации
Услуги для бизнеса
Финансовые рынки, Компании
Макроэкономика
ROIF EXPERT, 30 ноября 2018

Рынок керамических кирпичей: что развернуло отечественных производителей на экспорт?

Экспортные поставки керамических кирпичей приносят отечественным участникам рынка довольно значимые денежные потоки

Увеличение экспортных отгрузок керамических кирпичей отечественного производства обуславливается повышением спроса на керамические кирпичи на экспортном рынке, а также позитивной ценовой динамикой на кирпичи. На текущий момент 2018 года отечественные компании-производители керамических кирпичей, почти на половину увеличили отгрузки кирпичей на заграничный рынок, что привело к существенному снижению внутреннего потребления керамических кирпичей на отечественном рынке.
Текущая обстановка, определяющая рынок керамических кирпичей, в том числе характеризуется увеличением масштаба экспортной активности отечественных поставщиков керамических кирпичей. Это также обусловлено весомым увеличением средних контрактных цен при поставках на экспорт российских кирпичей от уровня в 114 долларов до 129 долларов. При этом если учитывать текущие колебания национальной валюты, экспортные поставки керамических кирпичей на зарубежный рынок для российских компаний более привлекательны с точки зрения получения финансовых выгод. 
Анализируя структуру товарных потоков на рынке керамических кирпичей, хотелось бы отметить, что доля керамических кирпичей, отгруженных на зарубежные рынки, является довольно существенной и находится в диапазоне 9-10% и зависит от периода.
Экспортные поставки керамических кирпичей приносят отечественным участникам рынка довольно значимые денежные потоки, таким образом, совокупная стоимость отправленных на экспорт с отечественного рынка керамических кирпичей была равна практически 7 млн. долларов. В тоже время динамика роста по сравнению с идентичным периодом, годом ранее превысил 10-ти процентную планку, что в том числе объясняется повышением средней контрактной цены на керамические кирпичи отечественного производства при отгрузках на зарубежные рынки. То есть, фактически, именно рост цен на внешних рынках предопределил интенсификацию экспортных отгрузок практически на 50%.
Основными регионами экспортных поставок керамических кирпичей с российского рынка по-прежнему остаются Казахстан и Беларусь, объем поставок керамических кирпичей на рынки данных государств составляет 90% от всего объема экспортных отгрузок.

ROIF EXPERT Рынок керамических кирпичей в России: обзор и прогноз до 2022 г 34 000 ₽
Материалы по теме
Статья, 5 марта 2021 РБК Исследования рынков Каждый пятый россиянин отложил ремонт из-за пандемии COVID-19 В процессе проведения социологического опроса 2020 года респондентам был задан вопрос о том, как коронавирус и карантин повлияли на их планы относительно ремонта и строительства.

Около половины опрошенных отметили, что приступили к выполнению ремонта так, как это было запланировано. При этом около 20% респондентов так или иначе столкнулись с негативным влиянием пандемии COVID-19. Так, 18% отложили ремонт / строительство, а 3% отказались от подобной идеи, хотя имели планы ранее. При этом для 12% респондентов эпидемия коронавируса наоборот стала стимулом к началу ремонтных работ. Тем не менее, если привести доли людей, испытавших какое-либо влияние эпидемии COVID-19, к 100%, то все-таки очевидно преобладание негативного эффекта от пандемии.

Статья, 5 марта 2021 РБК Исследования рынков Во время пандемии спрос российских интернет-покупателей сместился в сторону домашней и спортивной одежды Среди наиболее быстрорастущих по популярности категорий fashion-товаров – кроссовки и летняя обувь.

Согласно результатам социологического опроса, проведенного в рамках подготовки обзора «Российский рынок интернет-торговли одеждой, обувью и аксессуарами 2020», с ноября 2019 года достаточно сильно возросла популярность покупки повседневной обуви в интернете. Так, среди наиболее быстрорастущих по популярности категорий fashion-товаров – кроссовки и летняя обувь. Для них показатель вырос соответственно на 7,1 и 5,1 процентных пункта за год. Также увеличилось число покупок топов и футболок, спортивной формы и толстовок, для которых рост составил 4,8, 3,5 и 3 процентных пункта. В то же время некоторые категории товаров потеряли покупателей. Например, меньше россиян стали покупать в интернете повседневные платья, сумки и рюкзаки, бижутерию.

Показать еще