Все категории
Все категории
Потребительские товары
Потребительские услуги
СМИ и реклама
Сельское хозяйство
Промышленность
Строительство и недвижимость
Тара и упаковка
Транспорт и логистика
IT и телекоммуникации
Услуги для бизнеса
Финансовые рынки, Компании
Макроэкономика
ROIF EXPERT, 29 ноября 2018

Рынок мела в России: продолжающаяся стагнация

В диапазоне последних 4 периодов индикатор производства отечественного мела демонстрировал неуклонно негативную тенденцию

Отечественный рынок мела проходит очередной виток продолжающихся уже 4 года к ряду стагнационных процессов, итоги 2017 года и текущего 2018 года для рынка мела не только хуже предшествующих, рынок мела по факту находится на «дне» своего развития. Те тренды и изменения, которые сегодня присущи рынку мела, без сомнений, предопределяют, и вектор развития рынка мела в прогнозном периоде и модель поведения как российских производителей мела на рынке, так и заграничных.
Отечественный рынок мела в течение всего периода времени обуславливался преобладанием мела российского производства, тем самым, в основной структуре потребления непосредственно отечественный мел занимал львиную долю объема рынка, а не зарубежный. 
Если исходить из данной структурности, производственные индикаторы товарного производства мела являются непосредственным показателем направления развития рынка. В диапазоне последних 4 периодов индикатор производства отечественного мела демонстрировал неуклонно негативную тенденцию. Наиболее существенный спад был зафиксирован в 2016 году, когда темп сокращения производства был равен 11%, в рамках текущего периода 2018 года сокращение объемов производства мела равно показателю в 8%.
Одновременно с этим, анализируя стоимостный показатель отечественного рынка мела, наблюдается противоположная картина, которая вызвана увеличением цен на мел, то есть при снижении индикатора объемности рынка мела в физических величинах, объем российского рынка мела в стоимостной оценке каждый год увеличивается. 
Так в прошлом году объем российского рынка мела в стоимостном выражении превысил показатель в 3 млрд. рублей, в прогнозном периоде в рамках текущего года отечественный рынок мела будет изменяться в сопоставимом объеме.

ROIF EXPERT Рынок мела в России: обзор и прогноз до 2022 г 34 000 ₽
Материалы по теме
Статья, 30 июля 2021 РБК Исследования рынков Чуть менее половины россиянок планируют экономить на одежде в 2021 году Ухудшение экономической ситуации и снижение реальных доходов населения на фоне пандемии COVID-19 сказались на готовности россиянок тратить деньги на женскую одежду

Согласно результатам опроса, проведенного в рамках подготовки обзора «Российский рынок женской одежды 2021», 35% респонденток планируют в текущем году экономить на шопинге и реже обновлять гардероб, годом ранее так отвечали только 28% опрошенных. О снижении потребительской уверенности говорит и падение доли опрошенных, которые не намерены менять свои привычки в отношении обновления гардероба. Если в марте 2020 года 45% опрошенных планировали сохранить потребление на уровне предыдущего года, то в 2021 году показатель снизился на 9 процентных пунктов, до 36%. Помимо этого, часть респонденток намерены экономить, покупая одежду более дешевых брендов. Об этом заявили 14% опрошенных россиянок. Более характерна такая модель экономии для покупательниц, состоящих в браке и имеющих детей. В данных социально-демографических группах перейти на более дешевые бренды намерены 16% женщин, тогда как свободные от семейных обязательств дамы давали аналогичный ответ в 12% случаев.

Показать еще