Все категории
Все категории
Потребительские товары
Потребительские услуги
СМИ и реклама
Сельское хозяйство
Промышленность
Строительство и недвижимость
Тара и упаковка
Транспорт и логистика
IT и телекоммуникации
Услуги для бизнеса
Финансовые рынки, Компании
Макроэкономика
ROIF EXPERT, 26 ноября 2018

Рынок сухофруктов в России: 3 региона, контролирующих рынок сухофруктов

В усредненной оценке на данные 3 государства отводится порядка 55% всего объема импорта сухофруктов.

Какими видами по большей части сформирован отечественный рынок сухофруктов, какие сухофрукты в большей степени пользуются спросом на отечественном рынке, какое состояние и основные тренды рынка сухофруктов в данный момент, и какие показатели по большей части были подвержены изменениям в последние годы?
Предпочтения потребителей на отечественном рынке сухофруктов по товарной структуре направлены по большей части на импортный продукт, ввиду его более широких ассортиментных предложений, в том числе продуктов, экзотически выращиваемых для нашего климата.
В структуре потребления на рынке сухофруктов на импортные сушеные фрукты отводится около 86%, а, соответственно, российские сухофрукты показывают долю в 14% рынка. Необходимо отметить, что в пределах пятилетнего этапа отечественные производители сухофруктов сумели улучшить свои показатели на рынке сухофруктов, для сравнения доля российских сухофруктов на рынке в 2014 году занимала порядка 11%. Исходя из данных показателей, российский рынок сухофруктов является высокоимпортозависимым.
Крупнейшими регионами-поставщиками сухофруктов на отечественный рынок являются Иран, Турция и Чили, что определяется природно-климатическими особенностями и объективной возможностью выращивать и производить сухофрукты в данных странах. В усредненной оценке на данные 3 государства отводится порядка 55% всего объема импорта сухофруктов.
Сама по себе объемность ввозимых сухофруктов в денежном выражении от года к году показывает рекордные результаты, однако к результатам докризисного 2014 года, когда импортные поставки по стоимости были равны 150 млн. долларов, приблизиться, пока не удалось. По результатам 2018 года (на текущую дату) стоимостный объем ввозимых сухофруктов всех видов показал увеличение на 34% и составил совокупный показатель в 66 млн. долларов.
Темп увеличения ввозимых поставок сухофруктов на отечественный рынок в физических величинах менее значителен, в сравнении со стоимостными индикаторами, и равен 23%, так общий объём ввозимых сухофруктов в Россию в 2018 году (на текущую дату) равен 35 тыс. тонн.
Анализируя ценовые показатели, необходимо отметить постепенное падение с последующей стабилизацией потребительских цен на сухофрукты на отечественном рынке. Как правило самые высокие цены характерны для таких регионов как, Ненецкий АО (635 руб./кг), Адыгея (550 руб./кг) и Карелия (535 руб./кг). Самые низкие цены наблюдаются в Забайкальском крае (155 руб./кг), Бурятии (174 руб./кг) и Тыве (176 руб./кг).

Подробнее ознакомиться с содержанием исследования по рынку сухофруктов в России, с охватом временных периодов и детализацией по наполняемости можно по ссылке Анализ рынка сухофруктов в России

Онакомиться с развитием и тенденциями пищевых продуктов можно в наших исследованиях "Рынки пищевой промышленности в Европе"

ROIF EXPERT Рынок сухофруктов в России: обзор и прогноз до 2022 г 34 000 ₽
Материалы по теме
Статья, 28 июля 2021 BusinesStat В 2020 г в России было продано 865 тыс драгоценных монет: на 35,7% больше, чем в 2016 г. Всплеск интереса к золотым инвестиционным активам, в том числе золотым монетам, связан со снижением процентных ставок по банковским депозитам.

По данным «Анализа рынка драгоценных монет в России», подготовленного BusinesStat в 2021 г, их продажи начиная с 2018 г ежегодно росли на 12,2-50,6% в год. В 2020 г в стране было продано 865 тыс шт драгоценных монет, что выше уровня 2016 г на 35,7%. В последние годы в России отмечается всплеск интереса к золотым инвестиционным активам, в том числе золотым монетам. В первую очередь, это связано со снижением процентных ставок по банковским депозитам, которые в настоящее время не покрывают даже уровень инфляции. Подстегнули интерес к монетам также экономический кризис и нестабильность на финансовых рынках, на фоне чего россияне стали искать иные инструменты для инвестирования. С точки зрения инвестиционных вложений у монет есть ряд преимуществ: отсутствие НДС и более высокая ликвидность по сравнению со слитками. Монеты можно реализовывать беспрепятственно широкому кругу физических и юридических лиц, в то время как потеря сертификата на слиток ставит под угрозу возможность его продажи.

Показать еще