Еще
Все категории
Все категории
Потребительские товары
Потребительские услуги
СМИ и реклама
Сельское хозяйство
Промышленность
Строительство и недвижимость
Тара и упаковка
Транспорт и логистика
IT и телекоммуникации
Услуги для бизнеса
Финансовые рынки, Компании
Макроэкономика
Рынок
ROIF EXPERT, 26 ноября 2018

Рынок люпина в России: прогресс в замедленном темпе

Состояние текущего 2018 года и данные основных показателей рынка наиболее оптимистичны, так площади посева зерна люпина расширены более чем на 3%

Рынок люпина в России продолжает постепенно прогрессировать, но тренды меняются каждый день, и в рамках годового анализа направления основных индикаторов рынка люпина неоднозначны. Как видно, снижение площадей под посевы люпина в 2017 году, в совокупности со снижением урожайности по люпину на 2,3%, привело к невероятному падению общего сбора люпина свыше, чем на 12% и предопределило объем сбора люпина чуть выше 160 тыс. тонн.
В тоже время необходимо отметить, что предшествующий диапазон периодов 2014-2016 годов, отражал значительное повышение производства зерна люпина. Наибольший показатель валового сбора люпина на рынке России был зафиксирован по итогам 2016 года, когда прирост производства составил 6%, а валовой сбор люпина был равен практически 185 тыс. тонн. Состояние текущего 2018 года и данные основных показателей рынка наиболее оптимистичны, так площади посева зерна люпина расширены более чем на 3%, что по факту является причиной стабильности.
На текущий момент ведущим направлением использования обработанного люпина (концентрата) является добавление данного изделия в рацион комбинированных кормов в животноводстве. Относительно текущей динамики наращивания объемов производства птицы и скота, а также с учетом программ, направленных на замену импорта и программ продовольственной безопасности применение и увеличение географии посевов, являются довольно актуальными.
Взвешивая импортно-экспортные операции на рынке зерна люпина, хотелось бы отметить их минимальную значимость, в самый «лучший» для импортеров 2015 год импорт люпина в натуральном выражении на российский рынок составили всего 0,03 тыс. тонн.
Практически равнозначная ситуация наблюдается и в экспортных поставках, так лучшим для отечественных производителей люпина был 2016 год, когда при максимальном внутреннем производстве – на рынки заграничных государств было ориентировано всего 0,2 тыс. тонн люпина. Соответственно российские производители обладают выдающимся экспортным запасом и возможностью колоссального роста поставок на экспорт.

Подробнее ознакомиться с содержанием исследования по рынку люпина в России, с охватом временных периодов и детализацией по наполняемости можно по ссылке Анализ рынка люпина в России

Онакомиться с развитием и тенденциями сельскохозяйственных продуктов можно в наших исследованиях "Рынки сельскохозяйственной промышленности в Европе"

ROIF EXPERT Рынок зерна люпина в России: обзор и прогноз до 2022 г 38 000 ₽
Материалы по теме
Статья, 18 января 2019 BusinesStat В 2014-2018 гг объём продаж минеральных вод в России сократился на 11,9%: с 4,06 до 3,58 млрд л. Доля продаж минеральных столовых вод в совокупном показателе в 2018 г составила 60,3%.

По данным «Анализа рынка минеральных вод в России» , подготовленного BusinesStat в 2019 г, в 2014-2018 гг объём их продаж в стране сократился на 11,9%: с 4,06 до 3,58 млрд л. Наибольший темп снижения показателя был зафиксирован в 2015 г – он составил 9,6% к уровню 2014 г. Такое значительное падение продаж было связано с ростом средней цены реализации в 2015 г на 12,2%, а также со снижением реальных доходов населения. В 2016 г объем продаж вырос на 5,7% к уровню 2015 г. Этому способствовало жаркое лето 2016 г, когда на всей территории России средние температуры превышали норму. Кроме того, рост средней цены продаж составил в 2016 г всего 2,5% (при темпе инфляции 11,5%), что также повлияло на высокий уровень реализации минеральной воды. В 2017-2018 гг продажи возобновили снижение. В 2017 г значение показателя сократилось на 7,0% относительно 2016 г – одной из причин этого послужило холодное лето 2017 г. В 2018 г темп снижения продаж был минимальным за период и составил 0,9% к уровню 2017 г.

Статья, 17 января 2019 BusinesStat В 2018 г в России было продано 620 млн шт зубных паст - на 6,7% меньше, чем в 2014 г. Снижение продаж было во многом обусловлено девальвацией рубля и последующим ростом цен на зубные пасты.

По данным «Анализа рынка зубных паст в России», подготовленного BusinesStat в 2019 г, за 2014-2018 гг объем продаж зубных паст снизился на 6,7%. По итогам 2018 г в стране было реализовано 619,7 млн шт зубных паст. В 2015-2016 гг имело место сокращение продаж на 5,6 и 0,6% соответственно. Падение продаж в 2015 г было отчасти обусловлено высокой базой сравнения. Дело в том, что в конце 2014 г отмечалось увеличение покупок непродовольственных товаров (в том числе зубных паст) «про запас» из опасения дальнейшего сильного роста цен. Негативными факторами для рынка в 2015-2016 гг явились также девальвация рубля и существенный рост средних цен на зубные пасты, что вынуждало потребителей расходовать продукцию более экономно. Кроме того, в целях экономии семейного бюджета многие покупатели стали использовать более дешевую продукцию, отказываясь от дорогостоящих лечебных и лечебно-профилактических зубных паст.

Показать еще