Все категории
Все категории
Потребительские товары
Потребительские услуги
СМИ и реклама
Сельское хозяйство
Промышленность
Строительство и недвижимость
Тара и упаковка
Транспорт и логистика
IT и телекоммуникации
Услуги для бизнеса
Финансовые рынки, Компании
Макроэкономика
ROIF EXPERT, 23 ноября 2018

Рынок кетчупов в России: как заработать дополнительные 18 млн.$

Каждый год на отечественном рынке кетчупов, наши же продуценты теряют огромные денежные объемы, и в том числе долю рынка, фактически «дарят» эту выгоду зарубежным производителям кетчупов

Отечественный рынок кетчупа, продемонстрировавший невероятное сокращение объема рынка в 2017 году ввиду довольно высокой базы 2016 г., в пределах данного 2018 года демонстрирует максимальные показатели объемности рынка кетчупа в целом, также и в показателе среднедушевого потребления кетчупа на рынке России. Уже на текущую дату 2018 г. потребление кетчупа на рынке показывает 10% уровень роста, а согласно сезонности, свойственной для рынка кетчупов в России, каких-либо кардинальных изменений не ожидается, к окончанию года рынок кетчупов будет относительно стабильным.
Какие предпочтения превалируют на отечественном рынке кетчупа у покупателей? В настоящее время на отечественном рынке кетчупа четкое преобладание и доминирование принадлежит непосредственно российскому продукту.
Итоги 2018 г., как и итоги 2017 года говорят о том, что на отечественном рынке кетчупа около 94% кетчупа – это отечественный продукт, на зарубежный кетчуп в общей структуре объёма кетчупа на рынке отводится всего 6%.
Также, если проанализировать динамику последних 5 лет, виден явный структурный сдвиг и вытеснение кетчупа иностранных производителей с отечественного рынка, которому поспособствовало, в том числе введение продовольственного эмбарго. Таким образом, если в 2014 году на зарубежный кетчуп отводилось около 9,3% от общего объема рынка, то уже в 2018 году показатели снизились до 5,9%, однако в то же время он имеет место быть.
Зарубежные объемы импортных поставок кетчупов на отечественный рынок показывают восходящую динамику уже 2 года подряд, если в 2017 году импортные поставки по фактическим величинам и денежным показателям увеличились более чем на 20%, то в 2018 году ожидаются менее значимые показатели роста в пределах темпа 10-12%.
В годовом (2017г.) рассмотрении импортные поставки кетчупов на российский рынок равнялись 16,5 млн. долларов, по результатам 2018 года объемы импортных поставок кетчупов на рынок оцениваются в пределах 18,1-18,5 млн. долларов. Тем самым, каждый год на отечественном рынке кетчупов, наши же продуценты теряют огромные денежные объемы, и в том числе долю рынка, фактически «дарят» эту выгоду зарубежным производителям кетчупов, главные из которых Вьетнам и Италия, на их долю отводится около 40% объема ввозимых кетчупов по стоимости. И вопрос «Как заработать дополнительные 18 млн. долларов» весьма остро стоит перед российским производителем кетчупов, а ответ и решение достаточно просты – проанализировать ассортимент ввозимых из данных регионов кетчупов и предложить российскому рынку аналог, по качеству не уступающий оригиналу.

Подробнее ознакомиться с содержанием исследования по рынку кетчупов и томатных соусов в России, с охватом временных периодов и детализацией по наполняемости можно по ссылке Анализ рынка кетчупа и томатных соусов в России

Онакомиться с развитием и тенденциями пищевых продуктов можно в наших исследованиях "Рынки пищевой промышленности в Европе"

ROIF EXPERT Рынок кетчупов и томатных соусов в России: обзор и прогноз до 2022 г 36 000 ₽
Материалы по теме
Статья, 30 марта 2020 Бизнес Планер Стоимость тонны пеллет за 6 лет выросла на 42%. Средняя цена на топливные гранулы в 2019 году выросла на 3,7 и составила 5 397 руб. за тонну.

     По данным маркетингового анализа из Типового бизнес-плана организации производства топливных гранул (пеллет), подготовленного Бизнес Планером в 2020 году, средняя цена на топливные гранулы, используемые в качестве биотоплива, в 2019 году выросла на 3,7% и составила 5 397 рублей за тонну. 
     Анализ средних цен проводился за период с 2014 по 2019 годы. Наименьший темп прироста цены в исследуемом периоде был в 2017 году – 0,3%, тогда средняя цена топливных гранул (пеллет) составляла 5 108 руб. за тонну, против 5 093 руб. в 2016 году. После 2017 года темп прироста постепенно увеличивался: сначала до 1,9% в 2018 году, после до 3,7% в 2019 году, что является наибольшим показателем за период.
     Рассматривая динамику цен на топливные гранулы в разбивке по месяцам, можно заметить тенденцию снижения уровня цен в летний период и роста цен в октябре, что связано с началом отопительного сезона.
     В январе 2018 года стоимость одной тонны пеллет составляла 5 192 руб., в 2019 году в этот же период цена составила 5 066 руб. В июне 2018 года цена тонны пеллет была наименьшей в этом году и равнялась 3 897 рублей, в 2019 году в июне цена была намного выше – 6 414 руб. и не являлась наименьшей (июль 2019 – 4 350 руб.). В октябре цена, как правило, растет: в 2018 году в октябре цена возросла относительно предыдущего месяца на 16%, в 2019 году в этом же периоде темп прироста составил 15%. Стоимость тонны пеллет в декабре 2018 года равнялась 4 694 руб., а в 2019 году – 5 629 руб. 
     Анализ структуры производства топливных гранул по федеральным округам показал, что самая высокая средняя цена на данный вид продукции в 2019 году была в в Северо-Западном федеральном округе – 6 985 руб. за тонну, в Центральном – 6 220 руб. за тонну. В Сибирском федеральном округе в 2019 году цена была наименьшей, ниже среднего уровня по старне – 4 231 руб. за тонну.

Показать еще