Еще
Все категории
Все категории
Потребительские товары
Потребительские услуги
СМИ и реклама
Сельское хозяйство
Промышленность
Строительство и недвижимость
Тара и упаковка
Транспорт и логистика
IT и телекоммуникации
Услуги для бизнеса
Финансовые рынки, Компании
Макроэкономика
Рынок
ROIF EXPERT, 22 ноября 2018

Рынок карбамидоформальдегидных смол в России: отсутствие подстройки под локальные рынки сокращает доходы российских участников рынка

По факту отечественные изготовители карбамидоформальдегидных смол не представлены на европейском рынке

Рынок карбамидоформальдегидных смол в России обладает довольно широким потенциалом развития, однако это утверждение можно применить в определенной степени исключительно к отечественным сегментам-потребителям карбамидоформальдегидных смол на рынке, а иностранные рынки по-прежнему закрыты для российской продукции.
Главными сегментами-потребителями карбамидоформальдегидных смол на отечественном рынке являются предприятия-продуценты древесной, клееной продукции - древесных плит, фанеры, пенопластов, мебельщики, строительных материалов. Непосредственно данные сектора определяют больший объем первичного пользования карбамидоформальдегидных смол на рынке.
Определённо значимым трендом рынка карбамидоформальдегидных смол в пределах 2016-2017 годов являлось довольно сильное снижение экспортных отгрузок карбамидоформальдегидных смол на рынки заграничных государств. Крупное снижение вывозимой продукции в пределах 34-35% (по физическим величинам) существовало в 2016-2017 годах, на текущем этапе 2018 года негативный вектор сменил свою динамику и в первый раз после двухлетней стагнации объём экспорта продемонстрировал рост в 25%, с помощью увеличения отгрузок в сторону украинских потребителей.
Стоимостный анализ вывозимых отгрузок показывает равносильную динамику, но с наиболее значимыми показателями темпов снижения в пределах 40/50% в сравнении с периодом 2017 г./2016 г. Так годовые объемы экспорта карбамидоформальдегидных смол на зарубежный рынок были равны 19 млн. долларов/25 млн. долларов. При свойственной для экспорта карбамидоформальдегидных смол на рынке сезонности и, в том числе, с учетом 25% прироста, по результатам 2018 года объем экспортных поставок карбамидоформальдегидных смол превзойдет уровень 2016 года.
В то же время при перманентной позитивной направленности экспортных поставок в 2018 году необходимо обратиться к структуре потребителей карбамидоформальдегидных смол в региональном рассмотрении. Ведущие регионы-потребители карбамидоформальдегидных смол отечественного производства - Беларусь (95,3% от общего объема экспорта) и Украина (3,1%), на группу «Остальные» отводится порядка 1,6%. Из государств европейского региона экспортные поставки осуществлялись только в Чехию и Литву.
То есть, по факту отечественные изготовители карбамидоформальдегидных смол не представлены на европейском рынке, из-за ряда факторов, которыми являются экологические нормы и качественные, функциональные характеристики отечественной смолы. А жаль, если проанализировать средние контрактные цены на карбамидоформальдегидную смолу при экспорте, например, в Беларусь и Чехию, разница в цене будет более чем в 5 раз. 

Подробнее ознакомиться с содержанием исследования по рынку карбамидоформальдегидных смол в России, с охватом временных периодов и детализацией по наполняемости можно по ссылке Анализ рынка карбидоформальдегидных смол в России

ROIF EXPERT Рынок карбамидоформальдегидных смол в России: обзор и прогноз до 2022 г 34 000 ₽
Материалы по теме
Статья, 18 января 2019 BusinesStat В 2014-2018 гг объём продаж минеральных вод в России сократился на 11,9%: с 4,06 до 3,58 млрд л. Доля продаж минеральных столовых вод в совокупном показателе в 2018 г составила 60,3%.

По данным «Анализа рынка минеральных вод в России» , подготовленного BusinesStat в 2019 г, в 2014-2018 гг объём их продаж в стране сократился на 11,9%: с 4,06 до 3,58 млрд л. Наибольший темп снижения показателя был зафиксирован в 2015 г – он составил 9,6% к уровню 2014 г. Такое значительное падение продаж было связано с ростом средней цены реализации в 2015 г на 12,2%, а также со снижением реальных доходов населения. В 2016 г объем продаж вырос на 5,7% к уровню 2015 г. Этому способствовало жаркое лето 2016 г, когда на всей территории России средние температуры превышали норму. Кроме того, рост средней цены продаж составил в 2016 г всего 2,5% (при темпе инфляции 11,5%), что также повлияло на высокий уровень реализации минеральной воды. В 2017-2018 гг продажи возобновили снижение. В 2017 г значение показателя сократилось на 7,0% относительно 2016 г – одной из причин этого послужило холодное лето 2017 г. В 2018 г темп снижения продаж был минимальным за период и составил 0,9% к уровню 2017 г.

Статья, 17 января 2019 BusinesStat В 2018 г в России было продано 620 млн шт зубных паст - на 6,7% меньше, чем в 2014 г. Снижение продаж было во многом обусловлено девальвацией рубля и последующим ростом цен на зубные пасты.

По данным «Анализа рынка зубных паст в России», подготовленного BusinesStat в 2019 г, за 2014-2018 гг объем продаж зубных паст снизился на 6,7%. По итогам 2018 г в стране было реализовано 619,7 млн шт зубных паст. В 2015-2016 гг имело место сокращение продаж на 5,6 и 0,6% соответственно. Падение продаж в 2015 г было отчасти обусловлено высокой базой сравнения. Дело в том, что в конце 2014 г отмечалось увеличение покупок непродовольственных товаров (в том числе зубных паст) «про запас» из опасения дальнейшего сильного роста цен. Негативными факторами для рынка в 2015-2016 гг явились также девальвация рубля и существенный рост средних цен на зубные пасты, что вынуждало потребителей расходовать продукцию более экономно. Кроме того, в целях экономии семейного бюджета многие покупатели стали использовать более дешевую продукцию, отказываясь от дорогостоящих лечебных и лечебно-профилактических зубных паст.

Показать еще