Все категории
Все категории
Потребительские товары
Потребительские услуги
СМИ и реклама
Сельское хозяйство
Промышленность
Строительство и недвижимость
Тара и упаковка
Транспорт и логистика
IT и телекоммуникации
Услуги для бизнеса
Финансовые рынки, Компании
Макроэкономика
ROIF EXPERT, 13 ноября 2018

Рынок радиаторов в России: чем закончится китайская экспансия?

Итог последних пяти лет, а особенно 2017 и 2018 годов говорит о том, что на российском рынке радиаторов центрального отопления, по факту 59% радиаторов – это импортные изделия

Согласно исследованию "Рынок радиаторов центрального отопления в России", подготовленного маркетинговым агентством ROIF EXPERT, данные основных индикаторов рынка радиаторов центрального отопления и направление их движения в пределах 2017-2018 годах сохраняют свою динамику и основные тренды, характерные для рынка радиаторов в предшествующих периодах.

Производство радиаторов центрального отопления на отечественном рынке растет, однако этого недостаточно, в то же время большая часть рынка радиаторов центрального отопления по-прежнему заполнена товарами импортных игроков. Безусловно, позитивные моменты роста объемов производства посредством расширения производств и открытием новых заводов по выпуску алюминиевых и биметаллических радиаторов присутствуют, но их крайне мало для кардинального изменения существующей обстановки на рынке радиаторов. Темпы увеличения производства радиаторов на российском рынке в 2016 году были 45%, в 2017 году – 16%, по результатам 2018 года темп роста выпуска радиаторов на российском рынке составит 7-8%.

В то же время на фоне увеличения внутреннего производства радиаторов центрального отопления на рынке происходит существенный рост объема ввозимых радиаторов на отечественный рынок. Таким образом совокупный объем импорта радиаторов центрального отопления на рынок в пределах текущего временного ряда 2018 года превысил индикатор в 25 млн. секций, что говорит о темпе роста в 17% в сравнении с идентичным периодом годом ранее, в пределах 2017 года показатель увеличения роста установился на уровне в 18%!!!!! Тем самым показатели увеличения выпуска и рост импорта равносильны, что говорит о масштабном росте спроса на радиаторы на отечественном рынке.

Итог последних пяти лет, а особенно 2017 и 2018 годов говорит о том, что на российском рынке радиаторов центрального отопления, по факту 59% радиаторов – это импортные изделия, на отечественные радиаторы центрального отопления в общей структуре радиаторов на рынке отводится соответственно меньшая половина в 41%.

Отечественный рынок радиаторов по факту считается высокоимпортозависимым, на текущую дату 2018 г. оценочная стоимость импорта радиаторов на рынок превышает показатель в 85 млн. $., в годовом эквиваленте этот показатель равен почти 150 млн. $.

Поставщики радиаторов центрального отопления на отечественный рынок всё те же, основная тройка: Китай-25% (в общей структуре импорта в физических показателях), Турция – 17% и Польша-16%; по стоимостному объему последовательность импортеров и их состав разнятся: Китай-30%, Германия-17% и Польша-15% (на текущую дату 2018 г.).

В то же время если рассмотреть динамику потребления радиаторов в течение последних 5 лет, то наблюдается явный структурный сдвиг и вытеснение чугунных радиаторов с рынка. Если в 2014 году на чугунные радиаторы центрального отопления в общей структуре рынка радиаторов приходилось около 9,3% от общего объема, то в 2017 году значение этого показателя снизилось до 5,8%. Такая же картина характерна и для структуры импорта радиаторов.

Что касается вывоза радиаторов, то здесь все прозрачно – рост исходя из повышения производственных индикаторов. Наблюдается серьёзная интенсификация отгрузок, ориентированных именно на экспортные рынки и продолжение данного тренда, отражается согласно 2017-2018 годов (на текущую дату), в пределах данных периодов поставки находятся на незначительном уровне в диапазоне 6-7% в долевом эквиваленте в общей структуре товарных потоков. Таким образом, радиаторы центрального отопления в общем портфеле продуктов продуцентов оказываются, по большей части, продуктом, ориентированным на внутренний рынок.

Резюмируя все вышесказанное и учитывая текущие показатели главных параметров российского рынка радиаторов центрального отопления можно с уверенностью констатировать достижение максимальных результатов по главным индикаторам рынка радиаторов и фиксирование рекордных значений по результатам всего 2018 года.

Подробнее ознакомиться с содержанием исследования по рынку радиаторов центрального отопления в России, с охватом временных периодов и детализацией по наполняемости можно по ссылке Анализ рынка радиаторов центрального отопления в России

ROIF EXPERT Рынок радиаторов центрального отопления в России: обзор и прогноз до 2022 г 38 000 ₽
Материалы по теме
Статья, 30 июля 2021 РБК Исследования рынков Чуть менее половины россиянок планируют экономить на одежде в 2021 году Ухудшение экономической ситуации и снижение реальных доходов населения на фоне пандемии COVID-19 сказались на готовности россиянок тратить деньги на женскую одежду

Согласно результатам опроса, проведенного в рамках подготовки обзора «Российский рынок женской одежды 2021», 35% респонденток планируют в текущем году экономить на шопинге и реже обновлять гардероб, годом ранее так отвечали только 28% опрошенных. О снижении потребительской уверенности говорит и падение доли опрошенных, которые не намерены менять свои привычки в отношении обновления гардероба. Если в марте 2020 года 45% опрошенных планировали сохранить потребление на уровне предыдущего года, то в 2021 году показатель снизился на 9 процентных пунктов, до 36%. Помимо этого, часть респонденток намерены экономить, покупая одежду более дешевых брендов. Об этом заявили 14% опрошенных россиянок. Более характерна такая модель экономии для покупательниц, состоящих в браке и имеющих детей. В данных социально-демографических группах перейти на более дешевые бренды намерены 16% женщин, тогда как свободные от семейных обязательств дамы давали аналогичный ответ в 12% случаев.

Статья, 30 июля 2021 РБК Исследования рынков Из-за пандемии COVID-19 импорт обуви в Россию сократился на 15% Пандемия коронавируса непосредственным образом отразилась и на импорте обуви в Россию

Из месячной динамики видно, что постепенный рост импорта продолжился бы и в 2020 году: в январе прирост поставок составил +24% в натуральном выражении и +15% в стоимостном. Так, российские ретейлеры, не имеющие собственного производства, в большинстве случаев продолжают отдавать предпочтение импортной обуви в силу более выигрышного сочетания цена-качество по сравнению с отечественной продукцией. Тем не менее, так как импорт обуви осуществляется преимущественно из Китая, уже в феврале-марте появились проблемы с поставками в Россию в связи с захлестнувшей Китай эпидемией новой коронавирусной инфекции. Однако первым «провальным» месяцем в торговле, производстве и импорте стал апрель – месяц всеобщих «каникул» и самоизоляции. В стоимостном выражении падение оказалось еще более сильным, что связано с резкой девальвацией рубля по отношению к доллару. 

Показать еще