Все категории
Все категории
Потребительские товары
Потребительские услуги
СМИ и реклама
Сельское хозяйство
Промышленность
Строительство и недвижимость
Тара и упаковка
Транспорт и логистика
IT и телекоммуникации
Услуги для бизнеса
Финансовые рынки, Компании
Макроэкономика
ROIF EXPERT, 13 ноября 2018

Рынок радиаторов в России: чем закончится китайская экспансия?

Итог последних пяти лет, а особенно 2017 и 2018 годов говорит о том, что на российском рынке радиаторов центрального отопления, по факту 59% радиаторов – это импортные изделия

Согласно исследованию "Рынок радиаторов центрального отопления в России", подготовленного маркетинговым агентством ROIF EXPERT, данные основных индикаторов рынка радиаторов центрального отопления и направление их движения в пределах 2017-2018 годах сохраняют свою динамику и основные тренды, характерные для рынка радиаторов в предшествующих периодах.

Производство радиаторов центрального отопления на отечественном рынке растет, однако этого недостаточно, в то же время большая часть рынка радиаторов центрального отопления по-прежнему заполнена товарами импортных игроков. Безусловно, позитивные моменты роста объемов производства посредством расширения производств и открытием новых заводов по выпуску алюминиевых и биметаллических радиаторов присутствуют, но их крайне мало для кардинального изменения существующей обстановки на рынке радиаторов. Темпы увеличения производства радиаторов на российском рынке в 2016 году были 45%, в 2017 году – 16%, по результатам 2018 года темп роста выпуска радиаторов на российском рынке составит 7-8%.

В то же время на фоне увеличения внутреннего производства радиаторов центрального отопления на рынке происходит существенный рост объема ввозимых радиаторов на отечественный рынок. Таким образом совокупный объем импорта радиаторов центрального отопления на рынок в пределах текущего временного ряда 2018 года превысил индикатор в 25 млн. секций, что говорит о темпе роста в 17% в сравнении с идентичным периодом годом ранее, в пределах 2017 года показатель увеличения роста установился на уровне в 18%!!!!! Тем самым показатели увеличения выпуска и рост импорта равносильны, что говорит о масштабном росте спроса на радиаторы на отечественном рынке.

Итог последних пяти лет, а особенно 2017 и 2018 годов говорит о том, что на российском рынке радиаторов центрального отопления, по факту 59% радиаторов – это импортные изделия, на отечественные радиаторы центрального отопления в общей структуре радиаторов на рынке отводится соответственно меньшая половина в 41%.

Отечественный рынок радиаторов по факту считается высокоимпортозависимым, на текущую дату 2018 г. оценочная стоимость импорта радиаторов на рынок превышает показатель в 85 млн. $., в годовом эквиваленте этот показатель равен почти 150 млн. $.

Поставщики радиаторов центрального отопления на отечественный рынок всё те же, основная тройка: Китай-25% (в общей структуре импорта в физических показателях), Турция – 17% и Польша-16%; по стоимостному объему последовательность импортеров и их состав разнятся: Китай-30%, Германия-17% и Польша-15% (на текущую дату 2018 г.).

В то же время если рассмотреть динамику потребления радиаторов в течение последних 5 лет, то наблюдается явный структурный сдвиг и вытеснение чугунных радиаторов с рынка. Если в 2014 году на чугунные радиаторы центрального отопления в общей структуре рынка радиаторов приходилось около 9,3% от общего объема, то в 2017 году значение этого показателя снизилось до 5,8%. Такая же картина характерна и для структуры импорта радиаторов.

Что касается вывоза радиаторов, то здесь все прозрачно – рост исходя из повышения производственных индикаторов. Наблюдается серьёзная интенсификация отгрузок, ориентированных именно на экспортные рынки и продолжение данного тренда, отражается согласно 2017-2018 годов (на текущую дату), в пределах данных периодов поставки находятся на незначительном уровне в диапазоне 6-7% в долевом эквиваленте в общей структуре товарных потоков. Таким образом, радиаторы центрального отопления в общем портфеле продуктов продуцентов оказываются, по большей части, продуктом, ориентированным на внутренний рынок.

Резюмируя все вышесказанное и учитывая текущие показатели главных параметров российского рынка радиаторов центрального отопления можно с уверенностью констатировать достижение максимальных результатов по главным индикаторам рынка радиаторов и фиксирование рекордных значений по результатам всего 2018 года.

Подробнее ознакомиться с содержанием исследования по рынку радиаторов центрального отопления в России, с охватом временных периодов и детализацией по наполняемости можно по ссылке Анализ рынка радиаторов центрального отопления в России

ROIF EXPERT Рынок радиаторов центрального отопления в России: обзор и прогноз до 2022 г 38 000 ₽
Материалы по теме
Статья, 17 января 2020 INFOLine Правительство утвердило Стратегию развития судостроительной отрасли до 2035 года В направлении гражданского судостроения утвержденная Стратегия предполагает строительство около 30 единиц крупной гражданской морской техники.

По данным исследования "Судостроительная промышленность России. Итоги 2018 года. Прогноз до 2025 года", подготовленного специалистами INFOLine, 29 октября на портале Правительства РФ опубликован текст стратегии развития судостроительной промышленности до 2035 года. Стратегия призвана стать ключевым целеполагающим документом отрасли и содержит опорные показатели для гражданского судостроения, военного кораблестроения и смежных направлений машино- и приборостроения. Однако, зафиксированные программой целевые показатели явно не предполагают существенного роста отрасли и скорее близки к умеренно-консервативному прогнозу развития.
В направлении гражданского судостроения утвержденная Стратегия предполагает строительство около 30 единиц крупной гражданской морской техники (водоизмещением более 80 тыс. тонн) ежегодно в период до 2025 года и менее 20 единиц – в 2025-2035 гг., что в целом соответствует консервативному сценарию развития отрасли, заложенному в этой же Стратегии. Эти показатели не только существенно занижены относительно индикаторов, которые были заявлены в проекте данной Стратегии в 2018 году, но и отстают от уже сформированной сдаточной программы отечественных верфей. Так, по итогам января-октября 2019 года российские верфи уже сдали 37 судов, еще около 20 судов находятся в высокой стадии готовности и должны быть сданы до конца года. То есть ожидаемый объем строительства гражданской морской техники в 2019 году составляет 55-60 судов при целевом индикаторе всего 33 судна. Аналогичная ситуация наблюдается по показателям 2020 года. Целевые показатели 2021-2025 гг. более-менее соответствуют анонсированной сдаточной программе, однако к этому времени, скорее всего, будут законтрактованы дополнительные суда, и фактические объемы строительства вновь обгонят заложенные индикаторы. При этом целевой и инновационный сценарии развития отрасли предполагают гораздо большие объемы гражданского судостроения, однако полностью «оторваны» от опорных индикаторов Стратегии, из чего можно сделать вывод – авторы документа больше склонны верить в реализацию именно консервативного сценария, или же индикаторы занижены, чтобы снизить вероятность их невыполнения.
Стратегия также закладывает значительное увеличение доли гражданской морской техники в судостроении – к 2035 году данный показатель в денежном выражении должен достичь почти 90%, причем наиболее активный рост запланирован на 2025-2030 гг. С учетом отсутствия роста плановых натуральных показателей гражданского сегмента в этот период (и даже нейтрально-негативную динамику относительно текущих уровней), Минпромторг делает ставку на развитие высокотехнологичных направлений гражданского судостроения – то есть отрасль должна от количества к качеству и, сохранив физические объемы строительства и увеличив выпуск в денежном выражении почти в семь раз к 2035 году (для военного кораблестроения рост в денежном выражении должен составить только 1,5 раза). Таким образом, в Стратегии закреплена цель на опережающее развитие гражданского сегмента, что в целом соответствует риторике руководства Минпромторга и АО «ОСК».
Следует отметить, что в проекте Стратегии редакции 2018 года в перечень целевых индикаторов также входили натуральные показатели в сфере строительства военного кораблестроения: так, до 2030 года планировалось построить более 530 плавстредств, а рост объема строительства в денежном выражении должен был составить 168%. При этом в итоговой редакции Стратегии натуральные показатели военного кораблестроения в качестве индикаторов исключены, а динамика данного сегмента занижена до 138% к 2030 году.
Также Стратегия затрагивает такой важный аспект развития судостроения как локализации и импортозамещение судового оборудования и электронной компонентной базы (отметим, что в первоначальный проект Стратегии данный индикатор не входил). Минпромторг планирует увеличить уровень локализации в данной сфере до 75% к 2035 году, причем преимущественно за счет кооперации. Среди мероприятий, призванных помочь отрасли добиться данных целей, в документе заложены разработка дорожной карты по импортозамещению и локализации судового комплектующего оборудования, создание центра компетенций судового оборудования и производственных мощностей на базе ГЧП по отдельным направлениям судового машиностроения, а также формирование системы мониторинга и контроля качества судового оборудования и развитие системы продвижения и продаж отечественного оборудования.
Еще одной целью является постепенное снижение влияния государства на отрасль: так, с 2022 года постепенно должен начать снижаться объем государственных инвестиций в основной капитал верфей и проектных компаний (цель – к 2035 году добиться снижения этого показателя до 60% относительно 2018 года), а доля выпуска продукции частных компаний к 2035 году должна вырасти с 30% до 50%.
Таким образом, утвержденная Стратегия в целом в целом отражает текущий курс Минпромторга и АО «ОСК» по развитию отрасли, а также содержат ряд инструментов, потенциально способных хотя бы частично решить актуальные проблемы отрасли (в первую очередь – в сферах развития компонентной базы, поддержки и развития стендовой испытательной базы). Однако в своих целях Стратегия ориентирована на движение по консервативному сценарию развития отрасли, а ее целевые индикаторы явно занижены для облегчения их достижения. Все это уже на первых этапах реализации может дискредитировать Стратегию и создать видимость заведомо безуспешной деятельности.
 

Показать еще