Еще
Все категории
Все категории
Потребительские товары
Потребительские услуги
СМИ и реклама
Сельское хозяйство
Промышленность
Строительство и недвижимость
Тара и упаковка
Транспорт и логистика
IT и телекоммуникации
Услуги для бизнеса
Финансовые рынки, Компании
Макроэкономика
Рынок
ROIF EXPERT, 13 ноября 2018

Рынок сульфата алюминия в России: рост потребления и максимизация импорта

Существенный и значимый тренд рынка сульфата алюминия в течение последних пяти лет - достаточно сильный рост импортных поставок, которые возросли более чем в 2,5 раза.

Согласно исследованию "Рынок сульфата алюминия в России", подготовленного маркетинговым агентством ROIF EXPERT, отечественный рынок сульфата алюминия в рассмотрении 5-ти летнего периода подразумевает достаточно стабильный темп увеличения потребления основными сегментами покупателей. В то же время, максимальные темпы роста рынка сульфата алюминия в 9% к аналогичному периоду фиксировались непосредственно в 2017 году, когда общий объем потребления сульфата алюминия на рынке основательно подступил к полумиллионному показателю.

Тенденция повышения спроса на сульфат алюминия на рынке обусловлена ростом потребности в сульфате алюминия со стороны ключевых потребляющих секторов: компаний, занимающихся водоснабжением и очисткой канализационных вод, и кроме того энергетических компаний. Динамика ситуации в потребляющих сульфат алюминия рыночных сегментах оказывает непосредственное воздействие на объемность использования сульфата алюминия на рынке и на динамику формирования рынка сульфата алюминия в прогнозном периоде.

Существенный и значимый тренд рынка сульфата алюминия в течение последних пяти лет - достаточно сильный рост импортных поставок, которые возросли более чем в 2,5 раза. Наиболее существенное увеличение импорта в темпе 82% по физическим величинам было зафиксировано в 2017 году, в текущем временном периоде 2018 года динамика роста импорта в натуральных показателях не превышает 10% и составляет совокупные объемы в 6,5 тыс. тонн.

Анализ стоимостных показателей ввозимого сульфата алюминия отображает равносильную динамику, однако с менее значимыми показателями темпа роста, прошлогодний объем импорта сульфата алюминия на отечественный рынок оценен в 1,8 млн. долларов. При нынешней сезонности поставок согласно 2018 г. объем импортируемого в Россию сульфата алюминия превзойдёт отметку в 2,2 млн. долларов.

Ежегодно на внутреннем рынке сульфата алюминия, отечественные игроки теряют огромные денежные объемы, а также часть рынка сульфата алюминия, и тем самым отдают эту выгоду зарубежным изготовителям сульфата алюминия, крупнейшими из которых являются Финляндия, Китай и Германия, на часть которых приходится практически 80% импорта сульфата алюминия по стоимости. В то же время не стоит выпускать из вида белорусских производителей, запустив стратегию активной экспансии российского рынка пару лет назад, они в настоящее время «перепрыгнули» Германию (в сравнении долевого эквивалента в структуре импорта) и вплотную подошли к китайцам. Возможно, что в пределах ближайшего времени белорусские поставщики попадут на лидирующие позиции.

Экспорт сульфата алюминия на внешние рынки, наоборот, до сих пор не имеет шанса «оправиться» от падения 2015 г., когда вывоз сульфата алюминия на рынки заграничных государств, как в денежных показателях, так и в натуральных объемах показал более чем 3-х кратное падение. Результаты 2018 г. (согласно текущей дате) аналогично характеризуются негативной динамикой, при которой темп снижения равен почти 30%, а натуральный объем вывоза сульфата алюминия составил только 3,5 тыс. тонн. 

Подробнее ознакомиться с содержанием исследования по рынку сульфата алюминия в России, с охватом временных периодов и детализацией по наполняемости можно по ссылке Анализ рынка сульфата алюминия

Материалы по теме
Статья, 18 января 2019 BusinesStat В 2014-2018 гг объём продаж минеральных вод в России сократился на 11,9%: с 4,06 до 3,58 млрд л. Доля продаж минеральных столовых вод в совокупном показателе в 2018 г составила 60,3%.

По данным «Анализа рынка минеральных вод в России» , подготовленного BusinesStat в 2019 г, в 2014-2018 гг объём их продаж в стране сократился на 11,9%: с 4,06 до 3,58 млрд л. Наибольший темп снижения показателя был зафиксирован в 2015 г – он составил 9,6% к уровню 2014 г. Такое значительное падение продаж было связано с ростом средней цены реализации в 2015 г на 12,2%, а также со снижением реальных доходов населения. В 2016 г объем продаж вырос на 5,7% к уровню 2015 г. Этому способствовало жаркое лето 2016 г, когда на всей территории России средние температуры превышали норму. Кроме того, рост средней цены продаж составил в 2016 г всего 2,5% (при темпе инфляции 11,5%), что также повлияло на высокий уровень реализации минеральной воды. В 2017-2018 гг продажи возобновили снижение. В 2017 г значение показателя сократилось на 7,0% относительно 2016 г – одной из причин этого послужило холодное лето 2017 г. В 2018 г темп снижения продаж был минимальным за период и составил 0,9% к уровню 2017 г.

Статья, 17 января 2019 BusinesStat В 2018 г в России было продано 620 млн шт зубных паст - на 6,7% меньше, чем в 2014 г. Снижение продаж было во многом обусловлено девальвацией рубля и последующим ростом цен на зубные пасты.

По данным «Анализа рынка зубных паст в России», подготовленного BusinesStat в 2019 г, за 2014-2018 гг объем продаж зубных паст снизился на 6,7%. По итогам 2018 г в стране было реализовано 619,7 млн шт зубных паст. В 2015-2016 гг имело место сокращение продаж на 5,6 и 0,6% соответственно. Падение продаж в 2015 г было отчасти обусловлено высокой базой сравнения. Дело в том, что в конце 2014 г отмечалось увеличение покупок непродовольственных товаров (в том числе зубных паст) «про запас» из опасения дальнейшего сильного роста цен. Негативными факторами для рынка в 2015-2016 гг явились также девальвация рубля и существенный рост средних цен на зубные пасты, что вынуждало потребителей расходовать продукцию более экономно. Кроме того, в целях экономии семейного бюджета многие покупатели стали использовать более дешевую продукцию, отказываясь от дорогостоящих лечебных и лечебно-профилактических зубных паст.

Показать еще