Все категории
Все категории
Потребительские товары
Потребительские услуги
СМИ и реклама
Сельское хозяйство
Промышленность
Строительство и недвижимость
Тара и упаковка
Транспорт и логистика
IT и телекоммуникации
Услуги для бизнеса
Финансовые рынки, Компании
Макроэкономика
ROIF EXPERT, 13 ноября 2018

Рынок сульфата алюминия в России: рост потребления и максимизация импорта

Существенный и значимый тренд рынка сульфата алюминия в течение последних пяти лет - достаточно сильный рост импортных поставок, которые возросли более чем в 2,5 раза.

Согласно исследованию "Рынок сульфата алюминия в России", подготовленного маркетинговым агентством ROIF EXPERT, отечественный рынок сульфата алюминия в рассмотрении 5-ти летнего периода подразумевает достаточно стабильный темп увеличения потребления основными сегментами покупателей. В то же время, максимальные темпы роста рынка сульфата алюминия в 9% к аналогичному периоду фиксировались непосредственно в 2017 году, когда общий объем потребления сульфата алюминия на рынке основательно подступил к полумиллионному показателю.

Тенденция повышения спроса на сульфат алюминия на рынке обусловлена ростом потребности в сульфате алюминия со стороны ключевых потребляющих секторов: компаний, занимающихся водоснабжением и очисткой канализационных вод, и кроме того энергетических компаний. Динамика ситуации в потребляющих сульфат алюминия рыночных сегментах оказывает непосредственное воздействие на объемность использования сульфата алюминия на рынке и на динамику формирования рынка сульфата алюминия в прогнозном периоде.

Существенный и значимый тренд рынка сульфата алюминия в течение последних пяти лет - достаточно сильный рост импортных поставок, которые возросли более чем в 2,5 раза. Наиболее существенное увеличение импорта в темпе 82% по физическим величинам было зафиксировано в 2017 году, в текущем временном периоде 2018 года динамика роста импорта в натуральных показателях не превышает 10% и составляет совокупные объемы в 6,5 тыс. тонн.

Анализ стоимостных показателей ввозимого сульфата алюминия отображает равносильную динамику, однако с менее значимыми показателями темпа роста, прошлогодний объем импорта сульфата алюминия на отечественный рынок оценен в 1,8 млн. долларов. При нынешней сезонности поставок согласно 2018 г. объем импортируемого в Россию сульфата алюминия превзойдёт отметку в 2,2 млн. долларов.

Ежегодно на внутреннем рынке сульфата алюминия, отечественные игроки теряют огромные денежные объемы, а также часть рынка сульфата алюминия, и тем самым отдают эту выгоду зарубежным изготовителям сульфата алюминия, крупнейшими из которых являются Финляндия, Китай и Германия, на часть которых приходится практически 80% импорта сульфата алюминия по стоимости. В то же время не стоит выпускать из вида белорусских производителей, запустив стратегию активной экспансии российского рынка пару лет назад, они в настоящее время «перепрыгнули» Германию (в сравнении долевого эквивалента в структуре импорта) и вплотную подошли к китайцам. Возможно, что в пределах ближайшего времени белорусские поставщики попадут на лидирующие позиции.

Экспорт сульфата алюминия на внешние рынки, наоборот, до сих пор не имеет шанса «оправиться» от падения 2015 г., когда вывоз сульфата алюминия на рынки заграничных государств, как в денежных показателях, так и в натуральных объемах показал более чем 3-х кратное падение. Результаты 2018 г. (согласно текущей дате) аналогично характеризуются негативной динамикой, при которой темп снижения равен почти 30%, а натуральный объем вывоза сульфата алюминия составил только 3,5 тыс. тонн. 

Подробнее ознакомиться с содержанием исследования по рынку сульфата алюминия в России, с охватом временных периодов и детализацией по наполняемости можно по ссылке Анализ рынка сульфата алюминия

Материалы по теме
Статья, 23 января 2020 Компания "Строительная информация" Рынок вододисперсионных лакокрасочных материалов Рост рынка вододисперсионных ЛКМ строительного назначения составил 4% в натуральном выражении. В деньгах рынок вырос на 2%.

По данным исследования, проведенного компанией «Строительная информация», в сегменте вододисперсионных ЛКМ по итогам первого полугодия 2019 года отмечен рост рынка на 4%. По предварительной оценке, по году в целом темп прироста не увеличится, по сравнению с 2018 годом прирост останется на уровне 3-4%.
Емкость рынка водных ЛКМ по итогам 2019 года в натуральном выражении можно оценить на уровне 930-940 тыс. тонн. Стоимостная оценка рынка текущего года порядка 169 млрд. рублей. В следующем году в натуральном выражении можно ожидать рост рынка на те же 3-4%. При этом вряд ли рынок в деньгах в 2020 году вырастет пропорционально тоннажу. С учетом перераспределения структуры потребления в сторону более дешевых продуктов внутри групп материалов, а также пусть небольшого, но все-таки снижения доли более дорогих импортных материалов, в деньгах рынок водных ЛКМ в 2020 году увеличится приблизительно на 2%.
Динамика выпуска и потребления в отдельных товарных группах не одинакова – с более высоким, чем в целом по рынку темпом росли продажи готовых шпатлевок и грунтовок, наименьший темп прироста зафиксирован применительно к краскам, лакам, антисептикам.

Статья, 17 января 2020 INFOLine Правительство утвердило Стратегию развития судостроительной отрасли до 2035 года В направлении гражданского судостроения утвержденная Стратегия предполагает строительство около 30 единиц крупной гражданской морской техники.

По данным исследования "Судостроительная промышленность России. Итоги 2018 года. Прогноз до 2025 года", подготовленного специалистами INFOLine, 29 октября на портале Правительства РФ опубликован текст стратегии развития судостроительной промышленности до 2035 года. Стратегия призвана стать ключевым целеполагающим документом отрасли и содержит опорные показатели для гражданского судостроения, военного кораблестроения и смежных направлений машино- и приборостроения. Однако, зафиксированные программой целевые показатели явно не предполагают существенного роста отрасли и скорее близки к умеренно-консервативному прогнозу развития.
В направлении гражданского судостроения утвержденная Стратегия предполагает строительство около 30 единиц крупной гражданской морской техники (водоизмещением более 80 тыс. тонн) ежегодно в период до 2025 года и менее 20 единиц – в 2025-2035 гг., что в целом соответствует консервативному сценарию развития отрасли, заложенному в этой же Стратегии. Эти показатели не только существенно занижены относительно индикаторов, которые были заявлены в проекте данной Стратегии в 2018 году, но и отстают от уже сформированной сдаточной программы отечественных верфей. Так, по итогам января-октября 2019 года российские верфи уже сдали 37 судов, еще около 20 судов находятся в высокой стадии готовности и должны быть сданы до конца года. То есть ожидаемый объем строительства гражданской морской техники в 2019 году составляет 55-60 судов при целевом индикаторе всего 33 судна. Аналогичная ситуация наблюдается по показателям 2020 года. Целевые показатели 2021-2025 гг. более-менее соответствуют анонсированной сдаточной программе, однако к этому времени, скорее всего, будут законтрактованы дополнительные суда, и фактические объемы строительства вновь обгонят заложенные индикаторы. При этом целевой и инновационный сценарии развития отрасли предполагают гораздо большие объемы гражданского судостроения, однако полностью «оторваны» от опорных индикаторов Стратегии, из чего можно сделать вывод – авторы документа больше склонны верить в реализацию именно консервативного сценария, или же индикаторы занижены, чтобы снизить вероятность их невыполнения.
Стратегия также закладывает значительное увеличение доли гражданской морской техники в судостроении – к 2035 году данный показатель в денежном выражении должен достичь почти 90%, причем наиболее активный рост запланирован на 2025-2030 гг. С учетом отсутствия роста плановых натуральных показателей гражданского сегмента в этот период (и даже нейтрально-негативную динамику относительно текущих уровней), Минпромторг делает ставку на развитие высокотехнологичных направлений гражданского судостроения – то есть отрасль должна от количества к качеству и, сохранив физические объемы строительства и увеличив выпуск в денежном выражении почти в семь раз к 2035 году (для военного кораблестроения рост в денежном выражении должен составить только 1,5 раза). Таким образом, в Стратегии закреплена цель на опережающее развитие гражданского сегмента, что в целом соответствует риторике руководства Минпромторга и АО «ОСК».
Следует отметить, что в проекте Стратегии редакции 2018 года в перечень целевых индикаторов также входили натуральные показатели в сфере строительства военного кораблестроения: так, до 2030 года планировалось построить более 530 плавстредств, а рост объема строительства в денежном выражении должен был составить 168%. При этом в итоговой редакции Стратегии натуральные показатели военного кораблестроения в качестве индикаторов исключены, а динамика данного сегмента занижена до 138% к 2030 году.
Также Стратегия затрагивает такой важный аспект развития судостроения как локализации и импортозамещение судового оборудования и электронной компонентной базы (отметим, что в первоначальный проект Стратегии данный индикатор не входил). Минпромторг планирует увеличить уровень локализации в данной сфере до 75% к 2035 году, причем преимущественно за счет кооперации. Среди мероприятий, призванных помочь отрасли добиться данных целей, в документе заложены разработка дорожной карты по импортозамещению и локализации судового комплектующего оборудования, создание центра компетенций судового оборудования и производственных мощностей на базе ГЧП по отдельным направлениям судового машиностроения, а также формирование системы мониторинга и контроля качества судового оборудования и развитие системы продвижения и продаж отечественного оборудования.
Еще одной целью является постепенное снижение влияния государства на отрасль: так, с 2022 года постепенно должен начать снижаться объем государственных инвестиций в основной капитал верфей и проектных компаний (цель – к 2035 году добиться снижения этого показателя до 60% относительно 2018 года), а доля выпуска продукции частных компаний к 2035 году должна вырасти с 30% до 50%.
Таким образом, утвержденная Стратегия в целом в целом отражает текущий курс Минпромторга и АО «ОСК» по развитию отрасли, а также содержат ряд инструментов, потенциально способных хотя бы частично решить актуальные проблемы отрасли (в первую очередь – в сферах развития компонентной базы, поддержки и развития стендовой испытательной базы). Однако в своих целях Стратегия ориентирована на движение по консервативному сценарию развития отрасли, а ее целевые индикаторы явно занижены для облегчения их достижения. Все это уже на первых этапах реализации может дискредитировать Стратегию и создать видимость заведомо безуспешной деятельности.
 

Показать еще