Еще
Все категории
Все категории
Потребительские товары
Потребительские услуги
СМИ и реклама
Сельское хозяйство
Промышленность
Строительство и недвижимость
Тара и упаковка
Транспорт и логистика
IT и телекоммуникации
Услуги для бизнеса
Финансовые рынки, Компании
Макроэкономика
Рынок
INFOLine, 9 ноября 2018

Рейтинг торговых сетей FMCG: «Красное&Белое» обгоняет METRO по выручке по итогам I полугодия 2018 года

По итогам I полугодия 2018 года сеть алкомаркетов «Красное&Белое» вышла на шестое место по величине выручки среди FMCG ритейлеров, обогнав по этому показателю METRO.

По данным исследования "Состояние потребительского рынка России и Рейтинг торговых сетей FMCG РФ: Итоги I пол. 2018 года", подготовленного специалистами INFOLine,  по итогам I полугодия 2018 года сеть алкомаркетов «Красное&Белое» вышла на шестое место по величине выручки среди FMCG ритейлеров, обогнав по этому показателю METRO и приблизившись к крупнейшим ритейлерам – ГК «ДИКСИ» и Auchan Retail Group. Темпы роста сети «Красное&Белое» в I полугодии 2018 года стали также самыми внушительными среди всего списка ТОP-10 – 41,3%.

В I полугодии лидеры рейтинга торговых сетей FMCG растут разными темпами – X5 Retail Group увеличила выручку на 19,8%, далее «Лента» - 18,2%, «Магнит» – 6,5%.

«Красное&Белое» работает более чем в 50 российских регионах и по состоянию на 1 июля 2018 года управляла 6150 магазинами общей площадью 492 тыс. кв. м. По итогам I полугодия 2018 года сеть алкомаркетов «Красное&Белое» вышла на второе место (после X5 Retail Group – 1057 точек) по числу открытых точек среди FMCG ритейлеров (882 магазина), обогнав по этому показателю «Магнит» (610 магазинов). INFOLine ожидает, что до ближайшие 5 лет «Красное&Белое» будет открывать по 1,5-2 тыс. новых магазинов в год и к этому времени сможет расшириться до более 13 тысяч объектов. Сеть предлагает низкую цену на алкоголь, что для многих является определяющим фактором при выборе магазина. Начиная с 2017 года «Красное&Белое» еще и активно расширяет ассортимент, становясь, по сути, полноценной сетью «магазинов у дома». В результате, в основной для себя категории и сопутствующих товарах, «Красное&Белое» уже перетягивает к себе покупателей у крупных ритейлеров.

15 декабря 2017 года ГК «О’КЕЙ» продала X5 Retail Group 32 своих супермаркета, отказавшись от развития данного формата. В июне 2018 года X5 Retail Group закончила ребрендинг супермаркетов и запустила их под брендом «Перекресток». ГК «О’КЕЙ» представила новую стратегию: компания оптимизирует гипермаркеты, которые остаются ее основным бизнесом, но главное развитие сети будет идти за счет дискаунтеров «Да!». Так, до конца 2020 года компания планирует открыть около 150 дискаунтеров «Да!» и по 2-3 компактных гипермаркета «О’КЕЙ» в год.

INFOLine Состояние потребительского рынка России и Рейтинг торговых сетей FMCG РФ: Итоги I пол. 2018 год 60 000 ₽
Материалы по теме
Статья, 18 января 2019 BusinesStat В 2014-2018 гг объём продаж минеральных вод в России сократился на 11,9%: с 4,06 до 3,58 млрд л. Доля продаж минеральных столовых вод в совокупном показателе в 2018 г составила 60,3%.

По данным «Анализа рынка минеральных вод в России» , подготовленного BusinesStat в 2019 г, в 2014-2018 гг объём их продаж в стране сократился на 11,9%: с 4,06 до 3,58 млрд л. Наибольший темп снижения показателя был зафиксирован в 2015 г – он составил 9,6% к уровню 2014 г. Такое значительное падение продаж было связано с ростом средней цены реализации в 2015 г на 12,2%, а также со снижением реальных доходов населения. В 2016 г объем продаж вырос на 5,7% к уровню 2015 г. Этому способствовало жаркое лето 2016 г, когда на всей территории России средние температуры превышали норму. Кроме того, рост средней цены продаж составил в 2016 г всего 2,5% (при темпе инфляции 11,5%), что также повлияло на высокий уровень реализации минеральной воды. В 2017-2018 гг продажи возобновили снижение. В 2017 г значение показателя сократилось на 7,0% относительно 2016 г – одной из причин этого послужило холодное лето 2017 г. В 2018 г темп снижения продаж был минимальным за период и составил 0,9% к уровню 2017 г.

Статья, 17 января 2019 BusinesStat В 2018 г в России было продано 620 млн шт зубных паст - на 6,7% меньше, чем в 2014 г. Снижение продаж было во многом обусловлено девальвацией рубля и последующим ростом цен на зубные пасты.

По данным «Анализа рынка зубных паст в России», подготовленного BusinesStat в 2019 г, за 2014-2018 гг объем продаж зубных паст снизился на 6,7%. По итогам 2018 г в стране было реализовано 619,7 млн шт зубных паст. В 2015-2016 гг имело место сокращение продаж на 5,6 и 0,6% соответственно. Падение продаж в 2015 г было отчасти обусловлено высокой базой сравнения. Дело в том, что в конце 2014 г отмечалось увеличение покупок непродовольственных товаров (в том числе зубных паст) «про запас» из опасения дальнейшего сильного роста цен. Негативными факторами для рынка в 2015-2016 гг явились также девальвация рубля и существенный рост средних цен на зубные пасты, что вынуждало потребителей расходовать продукцию более экономно. Кроме того, в целях экономии семейного бюджета многие покупатели стали использовать более дешевую продукцию, отказываясь от дорогостоящих лечебных и лечебно-профилактических зубных паст.

Показать еще