Еще
Все категории
Все категории
Потребительские товары
Потребительские услуги
СМИ и реклама
Сельское хозяйство
Промышленность
Строительство и недвижимость
Тара и упаковка
Транспорт и логистика
IT и телекоммуникации
Услуги для бизнеса
Финансовые рынки, Компании
Макроэкономика
Рынок
INFOLine, 9 ноября 2018

На газификацию регионов в 2018 году направлено 37 млрд рублей

В 2018 году предусмотрено строительство 1,3 тыс. км газопроводов для создания условий газификации потребителей примерно в 200 населенных пунктах.

По данным исследования "250 крупнейших инвестиционных проектов в нефтегазовой промышленности России. Проекты 2018-2021 годов", подготовленного специалистами INFOLine,  в 2018 году Программа газификации осуществляется в 66 регионах России. Для ее реализации в 2018 году предусмотрены инвестиции в объеме 36,7 млрд руб. Предусмотрено строительство 1,3 тыс. км газопроводов для создания условий газификации потребителей примерно в 200 населенных пунктах.

Принятие в июле 2018 года поправок в закон о газоснабжении ускоряет процесс газификации за счет облегчения подготовки населенных пунктов. Однако в части субъектов осуществление Программы происходит не в полном объеме в связи с потребительской задолженностью и неисполнением обязательств по подготовке потребителей к приему газа. В 2018 году в 14 регионах наблюдается отставание от плана, а в 5 - почти полное его игнорирование (Хабаровский, Ставропольский и Камчатский края, Республика Дагестан, Карачаево-Черкесская Республика).

Масштабная программа газификации российских регионов началась в 2005 году. На тот момент уровень газификации страны составлял 54%. В 2005–2017 годах ПАО «Газпром» инвестировало в газификацию России более 324 млрд руб. Было построено 2164 газопровода общей протяженностью свыше 30 тыс. км, обеспечены условия для газификации 4087 населенных пунктов, 5247 котельных и около 864 тыс. домовладений и квартир. В результате к 1 января 2018 года уровень газификации в среднем по стране составил 68,1%.

На этот же момент наблюдается значительная неравномерность использования природного газа регионами. При почти стопроцентном уровне газификации Северо-Кавказского (92,2%), Южного (85,1%) и Приволжского (82,7%) федеральных округов, в Дальневосточном и Сибирском федеральных округах газ доступен лишь незначительной части населения. Газификация регионов Восточной Сибири и Дальнего Востока является одной из приоритетных задач Восточной газовой программы, осуществляемой с 2005 года. В 2018 году в рамках этой Программы наиболее активное строительство газораспределительных сетей наблюдается в Приморском крае.

INFOLine 250 крупнейших инвестиционных проектов в нефтегазовой промышленности России. Проекты 2018-2021 годов 60 000 ₽
Материалы по теме
Статья, 18 января 2019 BusinesStat В 2014-2018 гг объём продаж минеральных вод в России сократился на 11,9%: с 4,06 до 3,58 млрд л. Доля продаж минеральных столовых вод в совокупном показателе в 2018 г составила 60,3%.

По данным «Анализа рынка минеральных вод в России» , подготовленного BusinesStat в 2019 г, в 2014-2018 гг объём их продаж в стране сократился на 11,9%: с 4,06 до 3,58 млрд л. Наибольший темп снижения показателя был зафиксирован в 2015 г – он составил 9,6% к уровню 2014 г. Такое значительное падение продаж было связано с ростом средней цены реализации в 2015 г на 12,2%, а также со снижением реальных доходов населения. В 2016 г объем продаж вырос на 5,7% к уровню 2015 г. Этому способствовало жаркое лето 2016 г, когда на всей территории России средние температуры превышали норму. Кроме того, рост средней цены продаж составил в 2016 г всего 2,5% (при темпе инфляции 11,5%), что также повлияло на высокий уровень реализации минеральной воды. В 2017-2018 гг продажи возобновили снижение. В 2017 г значение показателя сократилось на 7,0% относительно 2016 г – одной из причин этого послужило холодное лето 2017 г. В 2018 г темп снижения продаж был минимальным за период и составил 0,9% к уровню 2017 г.

Статья, 17 января 2019 BusinesStat В 2018 г в России было продано 620 млн шт зубных паст - на 6,7% меньше, чем в 2014 г. Снижение продаж было во многом обусловлено девальвацией рубля и последующим ростом цен на зубные пасты.

По данным «Анализа рынка зубных паст в России», подготовленного BusinesStat в 2019 г, за 2014-2018 гг объем продаж зубных паст снизился на 6,7%. По итогам 2018 г в стране было реализовано 619,7 млн шт зубных паст. В 2015-2016 гг имело место сокращение продаж на 5,6 и 0,6% соответственно. Падение продаж в 2015 г было отчасти обусловлено высокой базой сравнения. Дело в том, что в конце 2014 г отмечалось увеличение покупок непродовольственных товаров (в том числе зубных паст) «про запас» из опасения дальнейшего сильного роста цен. Негативными факторами для рынка в 2015-2016 гг явились также девальвация рубля и существенный рост средних цен на зубные пасты, что вынуждало потребителей расходовать продукцию более экономно. Кроме того, в целях экономии семейного бюджета многие покупатели стали использовать более дешевую продукцию, отказываясь от дорогостоящих лечебных и лечебно-профилактических зубных паст.

Показать еще