Еще
Все категории
Все категории
Потребительские товары
Потребительские услуги
СМИ и реклама
Сельское хозяйство
Промышленность
Строительство и недвижимость
Тара и упаковка
Транспорт и логистика
IT и телекоммуникации
Услуги для бизнеса
Финансовые рынки, Компании
Макроэкономика
Рынок
INFOLine, 9 ноября 2018

В 2018 году большинство международных сетей работающих в России продолжают снижение продаж

Доля TOP-100 крупнейших ритейлеров России в обороте розничной торговли составила 36% с суммарной выручкой более 7,8 трлн рублей (без НДС).

По данным исследования INFOLine Retail Russia TOP-100. Итоги 2017 года. Тенденции 2018 года. Прогноз до 2020 года, подготовленного специалистами INFOLine,  доля TOP-100 крупнейших ритейлеров России в обороте розничной торговли составила 36% с суммарной выручкой более 7,8 трлн рублей (без НДС).

Лидером стала компания X5 Retail Group, вернувшая лидерство и впервые с 2013 года обогнала торговую сеть «Магнит»«Лента» опередила Auchan Retail Россия и заняла третье место, а ГК «ОКЕЙ»покинула рейтинг TOP-10, снизив выручку после продажи 32 супермаркетов X5 Retail Group. При этом сеть алкомаркетов «Красное&Белое» активно развиваясь в новых регионах, открыв за прошлый год больше 1000 новых магазинов и увеличив объем продаж на 48% вошла в TOP-10 сетей России.

В Non-Food сегменте позицию лидера сохраняет торговая сеть Leroy Merlin, но уже по итогам 2018 года «М.Видео» может вернуть утраченную ранее позицию и войти в TOP-5 сетей России в связи с покупкой и интеграцией «Эльдорадо» и Media Markt.

В сегменте DIY&Household сокращение выручки в связи с усилением ценовой конкуренции в сегменте продемонстрировали международные компании IKEA (-7%), Castorama (-3%) иOBI (-2%).

Сокращение продаж в 2017 году также продемонстрировали такие международные ритейлеры FMCG, как Auchan Retail Россия (-6%) и Metro Group (-5%). В 2018 году данная тенденция получила продолжение и по итогам 9 месяцев 2017/18 финансового года выручка Metro в России уменьшилась на 16,4%, до 2,21 млрд евро. В рублях продажи упали на 8,3%, выручка сопоставимых магазинов сократилась на 7,0%.

INFOLine INFOLine Retail Russia TOP-100. Итоги 2017 года. Тенденции 2018 года. Прогноз до 2020 года. Стандартная версия 60 000 ₽
Материалы по теме
Статья, 18 января 2019 BusinesStat В 2014-2018 гг объём продаж минеральных вод в России сократился на 11,9%: с 4,06 до 3,58 млрд л. Доля продаж минеральных столовых вод в совокупном показателе в 2018 г составила 60,3%.

По данным «Анализа рынка минеральных вод в России» , подготовленного BusinesStat в 2019 г, в 2014-2018 гг объём их продаж в стране сократился на 11,9%: с 4,06 до 3,58 млрд л. Наибольший темп снижения показателя был зафиксирован в 2015 г – он составил 9,6% к уровню 2014 г. Такое значительное падение продаж было связано с ростом средней цены реализации в 2015 г на 12,2%, а также со снижением реальных доходов населения. В 2016 г объем продаж вырос на 5,7% к уровню 2015 г. Этому способствовало жаркое лето 2016 г, когда на всей территории России средние температуры превышали норму. Кроме того, рост средней цены продаж составил в 2016 г всего 2,5% (при темпе инфляции 11,5%), что также повлияло на высокий уровень реализации минеральной воды. В 2017-2018 гг продажи возобновили снижение. В 2017 г значение показателя сократилось на 7,0% относительно 2016 г – одной из причин этого послужило холодное лето 2017 г. В 2018 г темп снижения продаж был минимальным за период и составил 0,9% к уровню 2017 г.

Статья, 17 января 2019 BusinesStat В 2018 г в России было продано 620 млн шт зубных паст - на 6,7% меньше, чем в 2014 г. Снижение продаж было во многом обусловлено девальвацией рубля и последующим ростом цен на зубные пасты.

По данным «Анализа рынка зубных паст в России», подготовленного BusinesStat в 2019 г, за 2014-2018 гг объем продаж зубных паст снизился на 6,7%. По итогам 2018 г в стране было реализовано 619,7 млн шт зубных паст. В 2015-2016 гг имело место сокращение продаж на 5,6 и 0,6% соответственно. Падение продаж в 2015 г было отчасти обусловлено высокой базой сравнения. Дело в том, что в конце 2014 г отмечалось увеличение покупок непродовольственных товаров (в том числе зубных паст) «про запас» из опасения дальнейшего сильного роста цен. Негативными факторами для рынка в 2015-2016 гг явились также девальвация рубля и существенный рост средних цен на зубные пасты, что вынуждало потребителей расходовать продукцию более экономно. Кроме того, в целях экономии семейного бюджета многие покупатели стали использовать более дешевую продукцию, отказываясь от дорогостоящих лечебных и лечебно-профилактических зубных паст.

Показать еще