Еще
Все категории
Все категории
Потребительские товары
Потребительские услуги
СМИ и реклама
Сельское хозяйство
Промышленность
Строительство и недвижимость
Тара и упаковка
Транспорт и логистика
IT и телекоммуникации
Услуги для бизнеса
Финансовые рынки, Компании
Макроэкономика
INFOLine, 9 ноября 2018

В 2018 году большинство международных сетей работающих в России продолжают снижение продаж

Доля TOP-100 крупнейших ритейлеров России в обороте розничной торговли составила 36% с суммарной выручкой более 7,8 трлн рублей (без НДС).

По данным исследования INFOLine Retail Russia TOP-100. Итоги 2017 года. Тенденции 2018 года. Прогноз до 2020 года, подготовленного специалистами INFOLine,  доля TOP-100 крупнейших ритейлеров России в обороте розничной торговли составила 36% с суммарной выручкой более 7,8 трлн рублей (без НДС).

Лидером стала компания X5 Retail Group, вернувшая лидерство и впервые с 2013 года обогнала торговую сеть «Магнит»«Лента» опередила Auchan Retail Россия и заняла третье место, а ГК «ОКЕЙ»покинула рейтинг TOP-10, снизив выручку после продажи 32 супермаркетов X5 Retail Group. При этом сеть алкомаркетов «Красное&Белое» активно развиваясь в новых регионах, открыв за прошлый год больше 1000 новых магазинов и увеличив объем продаж на 48% вошла в TOP-10 сетей России.

В Non-Food сегменте позицию лидера сохраняет торговая сеть Leroy Merlin, но уже по итогам 2018 года «М.Видео» может вернуть утраченную ранее позицию и войти в TOP-5 сетей России в связи с покупкой и интеграцией «Эльдорадо» и Media Markt.

В сегменте DIY&Household сокращение выручки в связи с усилением ценовой конкуренции в сегменте продемонстрировали международные компании IKEA (-7%), Castorama (-3%) иOBI (-2%).

Сокращение продаж в 2017 году также продемонстрировали такие международные ритейлеры FMCG, как Auchan Retail Россия (-6%) и Metro Group (-5%). В 2018 году данная тенденция получила продолжение и по итогам 9 месяцев 2017/18 финансового года выручка Metro в России уменьшилась на 16,4%, до 2,21 млрд евро. В рублях продажи упали на 8,3%, выручка сопоставимых магазинов сократилась на 7,0%.

INFOLine INFOLine Retail Russia TOP-100. Итоги 2017 года. Тенденции 2018 года. Прогноз до 2020 года. Стандартная версия 60 000 ₽
Материалы по теме
Статья, 16 ноября 2018 ROIF EXPERT Рынок замороженных фруктов, ягод в России: где РЕАЛЬНО импортозамещение? На сегодняшний момент в структуре рынка замороженных фруктов, ягод в России около 80% мороженой продукции являются продуктом зарубежного происхождения

Отечественный рынок замороженных фруктов и ягод, имеет огромный потенциал в области развития стратегически важных составляющих для своего качественного и количественного улучшения, но не полностью их задействует. Без сомнений, отечественному рынку замороженной фруктовой и ягодной продукции не хватает дополнительных мощностей по производству замороженных ягод, фруктов, дистрибуции, логистики и необходимой поддержки от государственного сектора по предложению адекватных мер мотивирующего характера для роста рынка заморозки ягод, фруктов (субсидирование, налоговые льготы, инвестиционное участие и прочие).
Выпуск продукции в секторе замороженных фруктов, ягод на российском рынке увеличивается, однако скорость этого увеличения существенным образом не может удовлетворить рыночный спрос на замороженные фрукты, ягоды с точки зрения ключевых сегментов-потребителей - пищевой промышленности, сектора HoReCa и домохозяйств.
В то же самое время, очень значимая часть рынка до сих пор представлена товарами зарубежных продуцентов. На сегодняшний момент в структуре рынка замороженных фруктов, ягод в России около 80% мороженой продукции являются продуктом зарубежного происхождения, на российскую заморозку приходится около 20% соответственно. Огромный разрыв, а если представить это на языке цифр, то ситуация представляется хуже некуда.
Ведущие поставщики замороженных фруктов и ягод на отечественный рынок в 2018 году это Сербия (25% от общего объема импортных поставок в денежных показателях), Беларусь, Китай (по 22% соответственно) и Египет (21%). Все вместе эти 4 страны на текущий момент 2018 года поставили на отечественный рынок замороженных фруктов, ягод на сумму в 68 млн. долларов, а общая стоимость импортных замороженных ягод и фруктов на отечественный рынок была равна индикатору в 75 млн. долларов. В тоже время темп роста импортной замороженной ягодной, фруктовой продукции по стоимости в 2018 году просто колоссальный - 69%. Учитывая текущую динамику и сезонность объема импортных замороженных фруктов и ягод на отечественный рынок годовые индикаторы объемности ввозимого товара составят примерно 120 млн. долларов.
Основополагающими причинами такой существенной динамики роста импортной продукции являются, с одной точки зрения рост цен на замороженные фрукты и ягоды, с другой рост физических объемов завезенной на рынок замороженной фруктовой, ягодной продукции. Совершенно ясно, что главной предпосылкой роста является увеличение спроса потребителей на замороженные фрукты, ягоды на рынке и рост цен. В годовом эквиваленте цены возросли на 28% в текущем периоде 2018 года, на 18% возросли цены при импорте на мороженые фрукты, ягоды на рынок в 2017 году.

Показать еще