Еще
Все категории
Все категории
Потребительские товары
Потребительские услуги
СМИ и реклама
Сельское хозяйство
Промышленность
Строительство и недвижимость
Тара и упаковка
Транспорт и логистика
IT и телекоммуникации
Услуги для бизнеса
Финансовые рынки, Компании
Макроэкономика
Рынок
INFOLine, 9 ноября 2018

В России на текущий момент действует более 500 производств лекарственных средств

Объем фармацевтического рынка в 2017 году (включая медицинские изделия) составил 1,6 трлн. рублей, на 8% выше уровня 2016-го.

По данным исследования Реестр "350 крупнейших компаний фармацевтической и медицинской отраслей. 2018 год", подготовленного специалистами INFOLine,  в России на текущий момент действует более 500 производств лекарственных средств, медицинских изделий, биологически активных добавок. Отрасль находится в состоянии активного развития. Объем фармацевтического рынка в 2017 году (включая медицинские изделия) составил 1,6 трлн. рублей, на 8% выше уровня 2016-го. Объем продаж в натуральном выражении составил 6,3 млрд. упаковок, превышая показатели предыдущего года на 6%. Правительством разрабатывается Стратегия развития фармацевтической промышленности до 2030 года, согласно которой одним из векторов развития фармацевтического рынка должно стать решение проблемы онкологических заболеваний. Планируется расширить перечень биомишеней с 96 до 118 пунктов, также одной из важных задач фармации станет увеличение экспорта лекарственных препаратов.

По данным Минпромторга, 151 предприятие имеет разрешение на производство фармпепаратов в России. Изучено состояние предприятий, имеющих действующие производства на территории страны, и выбраны лидеры производителей лекарственных средств и медицинских изделий, а так же предприятия, которые в ближайшие годы могу выйти в разряд крупнейших производителей. В Реестре представлено 245 компаний сегмента.

Отдельный раздел продукта занимают отечественные производители медицинского оборудования, а также компании, занимающиеся его сервисом. Рынок медицинского оборудования России на 80% процентов заполнен зарубежной техникой, непосредственно производителей медицинского оборудования в России крайне мало. Согласно Концепции развития здравоохранения, к 2020 году объем отечественной медицинской техники и изделий медицинского назначения, произведенных за счет коммерциализации созданных передовых технологий, должен составить 200 млрд. рублей, а доля отечественного медицинского оборудования в денежном выражении должна составить 40%.

На данный момент многие компании в области медицинского оборудования являются дистрибьюторами иностранных предприятий, однако помимо продажи специальной техники они предоставляют ее обслуживание, а также разрабатывают комплектацию медицинских кабинетов Крупнейшие компании этого сегмента также вошли в Реестр: в разделе описано 50 компаний.

Третью часть базы занимают частные клиники. Их отбор производился по количеству предоставляемых услуг за год в денежном выражении. Крупными игроками этого сегмента в основном являются сетевые компании: Реестр содержит данные о количестве клиник предприятия на 2018 год, а также виде предоставляемых услуг. В разделе описано 57 компаний.

INFOLine Реестр 350 крупнейших компаний фармацевтической и медицинской отраслей. 2018 год 30 000 ₽
Материалы по теме
Статья, 18 января 2019 BusinesStat В 2014-2018 гг объём продаж минеральных вод в России сократился на 11,9%: с 4,06 до 3,58 млрд л. Доля продаж минеральных столовых вод в совокупном показателе в 2018 г составила 60,3%.

По данным «Анализа рынка минеральных вод в России» , подготовленного BusinesStat в 2019 г, в 2014-2018 гг объём их продаж в стране сократился на 11,9%: с 4,06 до 3,58 млрд л. Наибольший темп снижения показателя был зафиксирован в 2015 г – он составил 9,6% к уровню 2014 г. Такое значительное падение продаж было связано с ростом средней цены реализации в 2015 г на 12,2%, а также со снижением реальных доходов населения. В 2016 г объем продаж вырос на 5,7% к уровню 2015 г. Этому способствовало жаркое лето 2016 г, когда на всей территории России средние температуры превышали норму. Кроме того, рост средней цены продаж составил в 2016 г всего 2,5% (при темпе инфляции 11,5%), что также повлияло на высокий уровень реализации минеральной воды. В 2017-2018 гг продажи возобновили снижение. В 2017 г значение показателя сократилось на 7,0% относительно 2016 г – одной из причин этого послужило холодное лето 2017 г. В 2018 г темп снижения продаж был минимальным за период и составил 0,9% к уровню 2017 г.

Статья, 17 января 2019 BusinesStat В 2018 г в России было продано 620 млн шт зубных паст - на 6,7% меньше, чем в 2014 г. Снижение продаж было во многом обусловлено девальвацией рубля и последующим ростом цен на зубные пасты.

По данным «Анализа рынка зубных паст в России», подготовленного BusinesStat в 2019 г, за 2014-2018 гг объем продаж зубных паст снизился на 6,7%. По итогам 2018 г в стране было реализовано 619,7 млн шт зубных паст. В 2015-2016 гг имело место сокращение продаж на 5,6 и 0,6% соответственно. Падение продаж в 2015 г было отчасти обусловлено высокой базой сравнения. Дело в том, что в конце 2014 г отмечалось увеличение покупок непродовольственных товаров (в том числе зубных паст) «про запас» из опасения дальнейшего сильного роста цен. Негативными факторами для рынка в 2015-2016 гг явились также девальвация рубля и существенный рост средних цен на зубные пасты, что вынуждало потребителей расходовать продукцию более экономно. Кроме того, в целях экономии семейного бюджета многие покупатели стали использовать более дешевую продукцию, отказываясь от дорогостоящих лечебных и лечебно-профилактических зубных паст.

Показать еще