Еще
Все категории
Все категории
Потребительские товары
Потребительские услуги
СМИ и реклама
Сельское хозяйство
Промышленность
Строительство и недвижимость
Тара и упаковка
Транспорт и логистика
IT и телекоммуникации
Услуги для бизнеса
Финансовые рынки, Компании
Макроэкономика
INFOLine, 9 ноября 2018

Центр, Урал и Поволжье в 2018 году лидируют по объему мощностей по выпуску металлоконструкций и сэндвич-панелей

Наибольшие мощности по производству металлоконструкций строительного назначения сосредоточены в Свердловской и Челябинской областях.

По данным исследования "Аналитическая база 500 крупнейших производителей металлоконструкций, сэндвич-панелей и профилированного настила России: 2018 год", подготовленного специалистами INFOLine,  наибольшие мощности по производству металлоконструкций строительного назначения сосредоточены в Свердловской и Челябинской областях. Так, совокупная мощность крупнейших производственных площадок Свердловской области превышает 260 тыс. тонн металлоконструкций в год, а для Челябинской области данный показатель составляет около 215 тыс. тонн в год. Следует отметить, что в данном случае под понятием «строительные металлоконструкции» подразумевают стальные конструкции каркасов зданий и сооружений, конструкции мостов и эстакад, дорожные металлоконструкции, опоры ЛЭП, мачты связи.

Анализ распределения по географическому признаку предприятий по производству металлоконструкций, сэндвич-панелей и прочих видов металлопродукции строительного назначения продемонстрировал сильную неравномерность российского рынка в 2018 году.

На рынке сэндвич-панелей лидером по концентрации производственных мощностей является московский регион: совокупные мощности производителей составляют около 35 млн кв. м в год. Далее с существенным отрывом следуют Самарская и Тульская области (12 и 9 млн кв. м в год соответственно). При этом, несмотря на высокую конкуренцию, загрузка производственных мощностей в данных регионах все же превышает среднероссийские показатели. Так, по итогам 2017 года в среднем по России загрузка мощностей по выпуску сэндвич-панелей составила около 30%, в московском регионе данный показатель составил около 34%, а в Самарской и Тульской областях – около 40-45%.

INFOLine Аналитическая база 500 крупнейших производителей металлоконструкций, сэндвич-панелей и профилированного настила России: 2018 год 50 000 ₽
Материалы по теме
Статья, 16 ноября 2018 ROIF EXPERT Рынок замороженных фруктов, ягод в России: где РЕАЛЬНО импортозамещение? На сегодняшний момент в структуре рынка замороженных фруктов, ягод в России около 80% мороженой продукции являются продуктом зарубежного происхождения

Отечественный рынок замороженных фруктов и ягод, имеет огромный потенциал в области развития стратегически важных составляющих для своего качественного и количественного улучшения, но не полностью их задействует. Без сомнений, отечественному рынку замороженной фруктовой и ягодной продукции не хватает дополнительных мощностей по производству замороженных ягод, фруктов, дистрибуции, логистики и необходимой поддержки от государственного сектора по предложению адекватных мер мотивирующего характера для роста рынка заморозки ягод, фруктов (субсидирование, налоговые льготы, инвестиционное участие и прочие).
Выпуск продукции в секторе замороженных фруктов, ягод на российском рынке увеличивается, однако скорость этого увеличения существенным образом не может удовлетворить рыночный спрос на замороженные фрукты, ягоды с точки зрения ключевых сегментов-потребителей - пищевой промышленности, сектора HoReCa и домохозяйств.
В то же самое время, очень значимая часть рынка до сих пор представлена товарами зарубежных продуцентов. На сегодняшний момент в структуре рынка замороженных фруктов, ягод в России около 80% мороженой продукции являются продуктом зарубежного происхождения, на российскую заморозку приходится около 20% соответственно. Огромный разрыв, а если представить это на языке цифр, то ситуация представляется хуже некуда.
Ведущие поставщики замороженных фруктов и ягод на отечественный рынок в 2018 году это Сербия (25% от общего объема импортных поставок в денежных показателях), Беларусь, Китай (по 22% соответственно) и Египет (21%). Все вместе эти 4 страны на текущий момент 2018 года поставили на отечественный рынок замороженных фруктов, ягод на сумму в 68 млн. долларов, а общая стоимость импортных замороженных ягод и фруктов на отечественный рынок была равна индикатору в 75 млн. долларов. В тоже время темп роста импортной замороженной ягодной, фруктовой продукции по стоимости в 2018 году просто колоссальный - 69%. Учитывая текущую динамику и сезонность объема импортных замороженных фруктов и ягод на отечественный рынок годовые индикаторы объемности ввозимого товара составят примерно 120 млн. долларов.
Основополагающими причинами такой существенной динамики роста импортной продукции являются, с одной точки зрения рост цен на замороженные фрукты и ягоды, с другой рост физических объемов завезенной на рынок замороженной фруктовой, ягодной продукции. Совершенно ясно, что главной предпосылкой роста является увеличение спроса потребителей на замороженные фрукты, ягоды на рынке и рост цен. В годовом эквиваленте цены возросли на 28% в текущем периоде 2018 года, на 18% возросли цены при импорте на мороженые фрукты, ягоды на рынок в 2017 году.

Показать еще