Еще
Все категории
Все категории
Потребительские товары
Потребительские услуги
СМИ и реклама
Сельское хозяйство
Промышленность
Строительство и недвижимость
Тара и упаковка
Транспорт и логистика
IT и телекоммуникации
Услуги для бизнеса
Финансовые рынки, Компании
Макроэкономика
INFOLine, 9 ноября 2018

Лидеры рынка сэндвич-панелей в 2018 году продолжают наращивать объемы

Доля ТОП-10 крупнейших производителей сэндвич-панелей в 2015 2018 гг. неуклонно растет и по предварительным итогам 2018 года уже превышает 50%.

По данным исследования "Рынок сэндвич-панелей России. Тенденции 2018 года. Прогноз до 2020 года", подготовленного специалистами INFOLine,  доля ТОП-10 крупнейших производителей сэндвич-панелей в 2015‑2018 гг. неуклонно растет и по предварительным итогам 2018 года уже превышает 50%. При этом весь рынок России оценивается величиной 38-38,5 млн кв. м или около 55 млрд руб.

На фоне практически нулевой динамики производства сэндвич-панелей в России крупнейшие производители агрессивно наращивают объемы производства, увеличивая рыночную долю и вытесняя менее крупные компании.

Консолидация – естественная реакция рынка на кризисные явления: аналогичные тенденции проявлялись и в кризис 2008-2010 гг. В условиях сокращения потребления и роста конкуренции крупные производители лучше справляются с формированием устойчивого портфеля заказов и поддержанием оборотов, а также активно задействуют экспортный потенциал. Причем тенденция по выходу отечественных производителей сэндвич-панелей на рынки СНГ, получившая импульс после девальвации рубля в 2014-2015 гг., продолжается: по итогам 2018 года объем экспорта сэндвич-панелей прогнозируется на уровне 2,5 млн кв. м., что составляет около 6-7% от общего объема производства.

Напомним, лидером по объему производства сэндвич-панелей в России остается компания ООО «Металл Профиль». Также в тройке лидеров по объему производства находятся ГК «Техностиль» и АО «Теплант».

При этом основные изменения в рейтинге 2017-2018 гг. происходили в основном из-за восстановления производственной деятельности на ранее законсервированных или испытывавших финансовые трудности площадках. Так, в 2017 г. ООО «Оккервиль» (входит в ГК KROHN) восстановило объемы производства на бывшей петербургской площадке ГК «Лиссант» до уровня 2012-2013 гг. Кроме того, в 2018 году ГК KROHN также начало оздоровление производственной площадки ГК «Лиссант» в Ставропольском крае. Также с 2017 года на производственной базе ПАО «СЗ Электрощит СИ» выпуск сэндвич-панелей осуществляет ООО «Электрощит-Стройсистема», занимая 5 место рейтинга крупнейших производителей.

INFOLine Рынок сэндвич-панелей России. Тенденции 2018 года. Прогноз до 2020 года 80 000 ₽
Материалы по теме
Статья, 16 ноября 2018 ROIF EXPERT Рынок замороженных фруктов, ягод в России: где РЕАЛЬНО импортозамещение? На сегодняшний момент в структуре рынка замороженных фруктов, ягод в России около 80% мороженой продукции являются продуктом зарубежного происхождения

Отечественный рынок замороженных фруктов и ягод, имеет огромный потенциал в области развития стратегически важных составляющих для своего качественного и количественного улучшения, но не полностью их задействует. Без сомнений, отечественному рынку замороженной фруктовой и ягодной продукции не хватает дополнительных мощностей по производству замороженных ягод, фруктов, дистрибуции, логистики и необходимой поддержки от государственного сектора по предложению адекватных мер мотивирующего характера для роста рынка заморозки ягод, фруктов (субсидирование, налоговые льготы, инвестиционное участие и прочие).
Выпуск продукции в секторе замороженных фруктов, ягод на российском рынке увеличивается, однако скорость этого увеличения существенным образом не может удовлетворить рыночный спрос на замороженные фрукты, ягоды с точки зрения ключевых сегментов-потребителей - пищевой промышленности, сектора HoReCa и домохозяйств.
В то же самое время, очень значимая часть рынка до сих пор представлена товарами зарубежных продуцентов. На сегодняшний момент в структуре рынка замороженных фруктов, ягод в России около 80% мороженой продукции являются продуктом зарубежного происхождения, на российскую заморозку приходится около 20% соответственно. Огромный разрыв, а если представить это на языке цифр, то ситуация представляется хуже некуда.
Ведущие поставщики замороженных фруктов и ягод на отечественный рынок в 2018 году это Сербия (25% от общего объема импортных поставок в денежных показателях), Беларусь, Китай (по 22% соответственно) и Египет (21%). Все вместе эти 4 страны на текущий момент 2018 года поставили на отечественный рынок замороженных фруктов, ягод на сумму в 68 млн. долларов, а общая стоимость импортных замороженных ягод и фруктов на отечественный рынок была равна индикатору в 75 млн. долларов. В тоже время темп роста импортной замороженной ягодной, фруктовой продукции по стоимости в 2018 году просто колоссальный - 69%. Учитывая текущую динамику и сезонность объема импортных замороженных фруктов и ягод на отечественный рынок годовые индикаторы объемности ввозимого товара составят примерно 120 млн. долларов.
Основополагающими причинами такой существенной динамики роста импортной продукции являются, с одной точки зрения рост цен на замороженные фрукты и ягоды, с другой рост физических объемов завезенной на рынок замороженной фруктовой, ягодной продукции. Совершенно ясно, что главной предпосылкой роста является увеличение спроса потребителей на замороженные фрукты, ягоды на рынке и рост цен. В годовом эквиваленте цены возросли на 28% в текущем периоде 2018 года, на 18% возросли цены при импорте на мороженые фрукты, ягоды на рынок в 2017 году.

Показать еще