Еще
Все категории
Все категории
Потребительские товары
Потребительские услуги
СМИ и реклама
Сельское хозяйство
Промышленность
Строительство и недвижимость
Тара и упаковка
Транспорт и логистика
IT и телекоммуникации
Услуги для бизнеса
Финансовые рынки, Компании
Макроэкономика
Рынок
INFOLine, 9 ноября 2018

Лидеры рынка сэндвич-панелей в 2018 году продолжают наращивать объемы

Доля ТОП-10 крупнейших производителей сэндвич-панелей в 2015 2018 гг. неуклонно растет и по предварительным итогам 2018 года уже превышает 50%.

По данным исследования "Рынок сэндвич-панелей России. Тенденции 2018 года. Прогноз до 2020 года", подготовленного специалистами INFOLine,  доля ТОП-10 крупнейших производителей сэндвич-панелей в 2015‑2018 гг. неуклонно растет и по предварительным итогам 2018 года уже превышает 50%. При этом весь рынок России оценивается величиной 38-38,5 млн кв. м или около 55 млрд руб.

На фоне практически нулевой динамики производства сэндвич-панелей в России крупнейшие производители агрессивно наращивают объемы производства, увеличивая рыночную долю и вытесняя менее крупные компании.

Консолидация – естественная реакция рынка на кризисные явления: аналогичные тенденции проявлялись и в кризис 2008-2010 гг. В условиях сокращения потребления и роста конкуренции крупные производители лучше справляются с формированием устойчивого портфеля заказов и поддержанием оборотов, а также активно задействуют экспортный потенциал. Причем тенденция по выходу отечественных производителей сэндвич-панелей на рынки СНГ, получившая импульс после девальвации рубля в 2014-2015 гг., продолжается: по итогам 2018 года объем экспорта сэндвич-панелей прогнозируется на уровне 2,5 млн кв. м., что составляет около 6-7% от общего объема производства.

Напомним, лидером по объему производства сэндвич-панелей в России остается компания ООО «Металл Профиль». Также в тройке лидеров по объему производства находятся ГК «Техностиль» и АО «Теплант».

При этом основные изменения в рейтинге 2017-2018 гг. происходили в основном из-за восстановления производственной деятельности на ранее законсервированных или испытывавших финансовые трудности площадках. Так, в 2017 г. ООО «Оккервиль» (входит в ГК KROHN) восстановило объемы производства на бывшей петербургской площадке ГК «Лиссант» до уровня 2012-2013 гг. Кроме того, в 2018 году ГК KROHN также начало оздоровление производственной площадки ГК «Лиссант» в Ставропольском крае. Также с 2017 года на производственной базе ПАО «СЗ Электрощит СИ» выпуск сэндвич-панелей осуществляет ООО «Электрощит-Стройсистема», занимая 5 место рейтинга крупнейших производителей.

INFOLine Рынок сэндвич-панелей России. Тенденции 2018 года. Прогноз до 2020 года 80 000 ₽
Материалы по теме
Статья, 18 января 2019 BusinesStat В 2014-2018 гг объём продаж минеральных вод в России сократился на 11,9%: с 4,06 до 3,58 млрд л. Доля продаж минеральных столовых вод в совокупном показателе в 2018 г составила 60,3%.

По данным «Анализа рынка минеральных вод в России» , подготовленного BusinesStat в 2019 г, в 2014-2018 гг объём их продаж в стране сократился на 11,9%: с 4,06 до 3,58 млрд л. Наибольший темп снижения показателя был зафиксирован в 2015 г – он составил 9,6% к уровню 2014 г. Такое значительное падение продаж было связано с ростом средней цены реализации в 2015 г на 12,2%, а также со снижением реальных доходов населения. В 2016 г объем продаж вырос на 5,7% к уровню 2015 г. Этому способствовало жаркое лето 2016 г, когда на всей территории России средние температуры превышали норму. Кроме того, рост средней цены продаж составил в 2016 г всего 2,5% (при темпе инфляции 11,5%), что также повлияло на высокий уровень реализации минеральной воды. В 2017-2018 гг продажи возобновили снижение. В 2017 г значение показателя сократилось на 7,0% относительно 2016 г – одной из причин этого послужило холодное лето 2017 г. В 2018 г темп снижения продаж был минимальным за период и составил 0,9% к уровню 2017 г.

Статья, 17 января 2019 BusinesStat В 2018 г в России было продано 620 млн шт зубных паст - на 6,7% меньше, чем в 2014 г. Снижение продаж было во многом обусловлено девальвацией рубля и последующим ростом цен на зубные пасты.

По данным «Анализа рынка зубных паст в России», подготовленного BusinesStat в 2019 г, за 2014-2018 гг объем продаж зубных паст снизился на 6,7%. По итогам 2018 г в стране было реализовано 619,7 млн шт зубных паст. В 2015-2016 гг имело место сокращение продаж на 5,6 и 0,6% соответственно. Падение продаж в 2015 г было отчасти обусловлено высокой базой сравнения. Дело в том, что в конце 2014 г отмечалось увеличение покупок непродовольственных товаров (в том числе зубных паст) «про запас» из опасения дальнейшего сильного роста цен. Негативными факторами для рынка в 2015-2016 гг явились также девальвация рубля и существенный рост средних цен на зубные пасты, что вынуждало потребителей расходовать продукцию более экономно. Кроме того, в целях экономии семейного бюджета многие покупатели стали использовать более дешевую продукцию, отказываясь от дорогостоящих лечебных и лечебно-профилактических зубных паст.

Показать еще