Еще
Все категории
Все категории
Потребительские товары
Потребительские услуги
СМИ и реклама
Сельское хозяйство
Промышленность
Строительство и недвижимость
Тара и упаковка
Транспорт и логистика
IT и телекоммуникации
Услуги для бизнеса
Финансовые рынки, Компании
Макроэкономика
Рынок
INFOLine, 9 ноября 2018

Рынок металлоконструкций адаптировался к новым экономическим условиям в 2018 году

Емкость рынка строительных металлоконструкций России по итогам 2018 года сохранится на уровне 2017 года и составит около 2 млн тонн.

По данным исследования "Рынок металлоконструкций России. Тенденции 2018 года. Прогноз до 2020 года", подготовленного специалистами INFOLine,  емкость рынка строительных металлоконструкций России по итогам 2018 года сохранится на уровне 2017 года и составит около 2 млн тонн. При этом весь рынок металлопродукции строительного назначения, включая сэндвич-панели, профилированный настил и прочую строительную металлопродукцию, оценивается величиной около 3,5 млн тонн.

Предварительные итоги 2018 года показывают, что российские производители металлоконструкций успешно преодолели вызовы, возникшие перед ними в 2014-2016 гг. и адаптировались к работе в новых экономических условиях.

Лидерами среди производителей строительных металлоконструкций в 2017-2018 гг. остаются ЗАО «Курганстальмост» и АО «КТЦ Металлоконструкция». Среди TOP-10 крупнейших производителей большинство компаний в 2017 г. продемонстрировали положительную динамику производственных показателей. Исключением стали ООО «Белэнергомаш – БЗЭМ» и АО «Челябинский ЗМК», снизившие объемы производства на 5-10%. В целом же на TOP-30 крупнейших производителей приходится около 45-50% производства металлических конструкций в России.

Строительство дорожных и инфраструктурных объектов сохраняет лидирующее место по объему потребления строительных металлоконструкций: около 20% потребления приходится на этот сегмент. Активно развивающийся в последние годы сельскохозяйственный сектор также продолжает генерировать высокий спрос на металлоконструкции для ангаров, загонов, хранилищ и теплиц. Доля сельскохозяйственного сектора в общем потреблении металлоконструкций в 2017 г. составила около 17% или 330-350 тыс. тонн (на 25% больше уровня 2016 года). В то же время сегмент коммерческой недвижимости сокращает потребление (с 2014 по 2017 год сокращение ежегодного объема потребления составило 35%), а с завершением строительства объектов Чемпионата мира по футболу, на задний план ушли и металлоконструкции для спортивных строений.

INFOLine Рынок металлоконструкций России. Тенденции 2018 года. Прогноз до 2020 года 80 000 ₽
Материалы по теме
Статья, 18 января 2019 BusinesStat В 2014-2018 гг объём продаж минеральных вод в России сократился на 11,9%: с 4,06 до 3,58 млрд л. Доля продаж минеральных столовых вод в совокупном показателе в 2018 г составила 60,3%.

По данным «Анализа рынка минеральных вод в России» , подготовленного BusinesStat в 2019 г, в 2014-2018 гг объём их продаж в стране сократился на 11,9%: с 4,06 до 3,58 млрд л. Наибольший темп снижения показателя был зафиксирован в 2015 г – он составил 9,6% к уровню 2014 г. Такое значительное падение продаж было связано с ростом средней цены реализации в 2015 г на 12,2%, а также со снижением реальных доходов населения. В 2016 г объем продаж вырос на 5,7% к уровню 2015 г. Этому способствовало жаркое лето 2016 г, когда на всей территории России средние температуры превышали норму. Кроме того, рост средней цены продаж составил в 2016 г всего 2,5% (при темпе инфляции 11,5%), что также повлияло на высокий уровень реализации минеральной воды. В 2017-2018 гг продажи возобновили снижение. В 2017 г значение показателя сократилось на 7,0% относительно 2016 г – одной из причин этого послужило холодное лето 2017 г. В 2018 г темп снижения продаж был минимальным за период и составил 0,9% к уровню 2017 г.

Статья, 17 января 2019 BusinesStat В 2018 г в России было продано 620 млн шт зубных паст - на 6,7% меньше, чем в 2014 г. Снижение продаж было во многом обусловлено девальвацией рубля и последующим ростом цен на зубные пасты.

По данным «Анализа рынка зубных паст в России», подготовленного BusinesStat в 2019 г, за 2014-2018 гг объем продаж зубных паст снизился на 6,7%. По итогам 2018 г в стране было реализовано 619,7 млн шт зубных паст. В 2015-2016 гг имело место сокращение продаж на 5,6 и 0,6% соответственно. Падение продаж в 2015 г было отчасти обусловлено высокой базой сравнения. Дело в том, что в конце 2014 г отмечалось увеличение покупок непродовольственных товаров (в том числе зубных паст) «про запас» из опасения дальнейшего сильного роста цен. Негативными факторами для рынка в 2015-2016 гг явились также девальвация рубля и существенный рост средних цен на зубные пасты, что вынуждало потребителей расходовать продукцию более экономно. Кроме того, в целях экономии семейного бюджета многие покупатели стали использовать более дешевую продукцию, отказываясь от дорогостоящих лечебных и лечебно-профилактических зубных паст.

Показать еще