Еще
Все категории
Все категории
Потребительские товары
Потребительские услуги
СМИ и реклама
Сельское хозяйство
Промышленность
Строительство и недвижимость
Тара и упаковка
Транспорт и логистика
IT и телекоммуникации
Услуги для бизнеса
Финансовые рынки, Компании
Макроэкономика
INFOLine, 9 ноября 2018

Рынок металлоконструкций адаптировался к новым экономическим условиям в 2018 году

Емкость рынка строительных металлоконструкций России по итогам 2018 года сохранится на уровне 2017 года и составит около 2 млн тонн.

По данным исследования "Рынок металлоконструкций России. Тенденции 2018 года. Прогноз до 2020 года", подготовленного специалистами INFOLine,  емкость рынка строительных металлоконструкций России по итогам 2018 года сохранится на уровне 2017 года и составит около 2 млн тонн. При этом весь рынок металлопродукции строительного назначения, включая сэндвич-панели, профилированный настил и прочую строительную металлопродукцию, оценивается величиной около 3,5 млн тонн.

Предварительные итоги 2018 года показывают, что российские производители металлоконструкций успешно преодолели вызовы, возникшие перед ними в 2014-2016 гг. и адаптировались к работе в новых экономических условиях.

Лидерами среди производителей строительных металлоконструкций в 2017-2018 гг. остаются ЗАО «Курганстальмост» и АО «КТЦ Металлоконструкция». Среди TOP-10 крупнейших производителей большинство компаний в 2017 г. продемонстрировали положительную динамику производственных показателей. Исключением стали ООО «Белэнергомаш – БЗЭМ» и АО «Челябинский ЗМК», снизившие объемы производства на 5-10%. В целом же на TOP-30 крупнейших производителей приходится около 45-50% производства металлических конструкций в России.

Строительство дорожных и инфраструктурных объектов сохраняет лидирующее место по объему потребления строительных металлоконструкций: около 20% потребления приходится на этот сегмент. Активно развивающийся в последние годы сельскохозяйственный сектор также продолжает генерировать высокий спрос на металлоконструкции для ангаров, загонов, хранилищ и теплиц. Доля сельскохозяйственного сектора в общем потреблении металлоконструкций в 2017 г. составила около 17% или 330-350 тыс. тонн (на 25% больше уровня 2016 года). В то же время сегмент коммерческой недвижимости сокращает потребление (с 2014 по 2017 год сокращение ежегодного объема потребления составило 35%), а с завершением строительства объектов Чемпионата мира по футболу, на задний план ушли и металлоконструкции для спортивных строений.

INFOLine Рынок металлоконструкций России. Тенденции 2018 года. Прогноз до 2020 года 80 000 ₽
Материалы по теме
Статья, 16 ноября 2018 ROIF EXPERT Рынок замороженных фруктов, ягод в России: где РЕАЛЬНО импортозамещение? На сегодняшний момент в структуре рынка замороженных фруктов, ягод в России около 80% мороженой продукции являются продуктом зарубежного происхождения

Отечественный рынок замороженных фруктов и ягод, имеет огромный потенциал в области развития стратегически важных составляющих для своего качественного и количественного улучшения, но не полностью их задействует. Без сомнений, отечественному рынку замороженной фруктовой и ягодной продукции не хватает дополнительных мощностей по производству замороженных ягод, фруктов, дистрибуции, логистики и необходимой поддержки от государственного сектора по предложению адекватных мер мотивирующего характера для роста рынка заморозки ягод, фруктов (субсидирование, налоговые льготы, инвестиционное участие и прочие).
Выпуск продукции в секторе замороженных фруктов, ягод на российском рынке увеличивается, однако скорость этого увеличения существенным образом не может удовлетворить рыночный спрос на замороженные фрукты, ягоды с точки зрения ключевых сегментов-потребителей - пищевой промышленности, сектора HoReCa и домохозяйств.
В то же самое время, очень значимая часть рынка до сих пор представлена товарами зарубежных продуцентов. На сегодняшний момент в структуре рынка замороженных фруктов, ягод в России около 80% мороженой продукции являются продуктом зарубежного происхождения, на российскую заморозку приходится около 20% соответственно. Огромный разрыв, а если представить это на языке цифр, то ситуация представляется хуже некуда.
Ведущие поставщики замороженных фруктов и ягод на отечественный рынок в 2018 году это Сербия (25% от общего объема импортных поставок в денежных показателях), Беларусь, Китай (по 22% соответственно) и Египет (21%). Все вместе эти 4 страны на текущий момент 2018 года поставили на отечественный рынок замороженных фруктов, ягод на сумму в 68 млн. долларов, а общая стоимость импортных замороженных ягод и фруктов на отечественный рынок была равна индикатору в 75 млн. долларов. В тоже время темп роста импортной замороженной ягодной, фруктовой продукции по стоимости в 2018 году просто колоссальный - 69%. Учитывая текущую динамику и сезонность объема импортных замороженных фруктов и ягод на отечественный рынок годовые индикаторы объемности ввозимого товара составят примерно 120 млн. долларов.
Основополагающими причинами такой существенной динамики роста импортной продукции являются, с одной точки зрения рост цен на замороженные фрукты и ягоды, с другой рост физических объемов завезенной на рынок замороженной фруктовой, ягодной продукции. Совершенно ясно, что главной предпосылкой роста является увеличение спроса потребителей на замороженные фрукты, ягоды на рынке и рост цен. В годовом эквиваленте цены возросли на 28% в текущем периоде 2018 года, на 18% возросли цены при импорте на мороженые фрукты, ягоды на рынок в 2017 году.

Показать еще