Еще
Все категории
Все категории
Потребительские товары
Потребительские услуги
СМИ и реклама
Сельское хозяйство
Промышленность
Строительство и недвижимость
Тара и упаковка
Транспорт и логистика
IT и телекоммуникации
Услуги для бизнеса
Финансовые рынки, Компании
Макроэкономика
INFOLine, 8 октября 2018

Динамика количества магазинов крупнейших сетей по продаже электроинструмента в 2015-2017 годов.

Несмотря на активную консолидацию и уход с рынка ряда региональных сетей, в России работают более 1000 универсальных и специализированных торговых сетей DIY.

По данным исследования Аналитическая база: «300 специализированных торговых сетей DIY РФ 2018 года», подготовленного специалистами INFOLine,  несмотря на активную консолидацию и уход с рынка ряда региональных сетей, в России работают более 1000 универсальных и специализированных торговых сетей DIY. При этом на долю специализированных торговых сетей DIY приходится порядка 20% рынка DIY России.

По итогам 2017 года торговые сети под брендами MachineStore и «220 Вольт» являются лидерами сегмента электроинструмент по суммарному показателю торговой площади (70,5 тыс. кв. м/540 магазинов и 16,1 тыс. кв. м/230 магазинов соответственно). Данные сети представлены со статусом «Без места», так как MachineStore развивается независимыми дилерскими компаниями, а «220 Вольт» в течение последних 2 лет отказалась от самостоятельного управления торговыми объектами и практически все объекты продала франчайзи-партнерам. На начало 2018 года в управлении «220 Вольт» оставалось всего 2 магазина.

На третьем месте рейтинга находится сеть «ВсеИнструменты.ру», общее количество торговых объектов которой на начало 2018 года достигло цифры 193 с учетом франчайзинга при суммарной торговой площади 14,9 тыс. кв. м. Далее идет магазин «ТМК Инструмент», совокупная торговая площадь которого составила 12,9 кв. м (102 магазина с учетом франчайзинга). На пятом месте располагается «Бигам-Инвест» с аналогичными показателями в 11,9 тыс. кв. м и 19 магазинов соответственно. Шестое место занимает инструментальная компания «Энкор», совокупная торговая площадь 41 магазина которого равна 9,4 тыс. кв. м. Семерку замыкает «Кувалда.ру», объединяющая 26 магазинов площадью 7,2 тыс. кв. м.

Наибольшую инвестиционную активность в 2017 году проявили такие сети как: сеть MachineStore – прирост магазинов +34, рост торговой площади +9%; сеть «Бигам» – прирост магазинов +2, рост торговой площади +5,3%; сеть «220 Вольт» – прирост магазинов +5, рост торговой площади +1,9%.

Интернет-магазины сетей «220 Вольт» и «ВсеИнструменты.ру» входят в Рейтинг крупнейших online-игроков на рынке DIY России. По оценкам INFOLine, в 2017 году online-продажи «ВсеИнструменты.ру» превысили 7,5 млрд руб. (доля в выручке сети около 60%), online-продажи «220 Вольт» составили 4 млрд руб. (доля в выручке около 60%).

Материалы по теме
Показать еще