Все категории
Все категории
Потребительские товары
Потребительские услуги
СМИ и реклама
Сельское хозяйство
Промышленность
Строительство и недвижимость
Тара и упаковка
Транспорт и логистика
IT и телекоммуникации
Услуги для бизнеса
Финансовые рынки, Компании
Макроэкономика
INFOLine, 3 октября 2018

300 крупнейших проектов в нефтегазовой промышленности отрасли России, Казахстана, Беларуси, Киргизии и Армении

В каждой стране были выделены инвестиционные проекты по добыче, транспортировке и переработке нефти и газа, которые активно реализуются в настоящее время.

По данным исследования «300 крупнейших инвестиционных проектов в нефтегазовой промышленности России, Казахстана, Беларуси, Киргизии и Армении. Проекты 2018-2021 годов», подготовленного специалистами INFOLine, в каждой стране были выделены инвестиционные проекты по добыче, транспортировке и переработке нефти и газа, которые активно реализуются в настоящее время.

Перед нефтегазовой отраслью России стоят серьезные вызовы с точки зрения изменений государственного регулирования и технологического развития:

  • Освоение новых месторождений;
  • реализация шельфовых проектов;
  • модернизация НПЗ;
  • условия санкций;
  • ограничения на импорт оборудования и технологий.

 

Все это дополняется фискальной нагрузкой в связи с принятием закона о завершении налогового маневра в нефтяной отрасли.

Рост мировых цен позволил российским нефтегазовым компаниям значительно увеличить инвестиции в отрасль и в том числе в ликвидацию своей импортозависимости. В 2017 г. инвестиции в добычу нефти и газа увеличились на 15,6% – до 1,9 трлн руб. Проекты строительства газопроводов «Турецкий поток» и «Сила Сибири» и проекты по сжижению газа «Ямал СПГ» и «Арктик СПГ-2» стали драйверами инвестиционного роста в сегменте транспортировки нефти, газа и продуктов их переработки. В Обзоре представлено описание крупнейших проектов разработки месторождений нефти и газа, строительства нефте- и газопроводов, и проекты строительства и модернизации объектов нефте- и газопереработки. 

Казахстан после нескольких лет стагнации добычи углеводородного сырья наращивает уровень коммерческой добычи нефти за счет трех крупных месторождений Кашаган, Тенгиз и Карачаганак. В рамках программы газификации регионов КазТрансГаз продолжает работы по строительству газораспределительных сетей. Для газификации Астаны запланировано строительство магистрального газопровода «Сарыарка», протяженность которого составит 1081 км. В Обзоре также представлено описание проектов строительства магистрального газопровода Казахстан-Китай, нефтеперерабатывающих и нефтехимических заводов: завод по производству смазочных материалов Evooil Kazakhstan, газохимические комплексы Kazakhstan Petrochemical Industries и KLPE и другие.

В Белоруссии на фоне очередного витка спора с Россией относительно объемов и условий беспошлинного импорта нефтепродуктов и СУГ продолжается реализация проектов модернизации крупнейших нефтеперерабатывающих производств – «Мозырский НПЗ» и ОАО «Нафтан». Перед нефтеперерабатывающей отраслью Белоруссии встает задача по ускоренному и качественному завершению модернизации предприятий для снижения негативного влияния, проводимого в России налогового маневра в нефтяной отрасли, в результате которого увеличится стоимость нефти, импортируемой в Белоруссию по внутрироссийским ценам. Помимо проектов модернизации НПЗ в Обзоре представлено описание объектов строительства газопроводов в Минской и Гомельской области, реконструкция магистрального нефтепровода Гомель-Брест, а также проекты реконструкции нефтехимических производств.

 

Участие Кыргызстана в Евразийском экономическом союзе обуславливает необходимость модернизации существующего оборудования на нефтеперерабатывающих заводах страны, так как регламенты ЕАЭС предполагают переход на выпуск бензина марок Евро-4 и Евро-5 к 2019 году. В настоящее время Россия является основным поставщиком нефтепродуктов на территорию Киргизии. На основании межправительственного соглашения она экспортирует ГСМ в республику на льготных условиях. Представлено описание проектов строительства магистрального газопровода (МГП) Туркменистан – Китай через территорию Кыргызстана и строительство газораспределительных сетей в рамках программы газификации республики.

 

Армения ведет активный диалог с Россией по тарифам на поставку газа. Срок действующего договора о поставке газа истекает в конце 2018 года, в качестве альтернативы российскому газу рассматривается газ из Ирана. Собственная добыча природного газа в Армении отсутствует, энергетика республики практически полностью зависит от импорта газа. Единственным поставщиком природного газа на внутреннем рынке Армении является «Газпром Армения» (дочерняя компания «Газпрома»). В Обзоре представлено описание проектов реконструкции Абовянской станции ПХГ и строительство НПЗ в Егварде.

INFOLine 300 крупнейших инвестиционных проектов в нефтегазовой промышленности России, Казахстана, Беларуси, Киргизии и Армении. Проекты 2018-2021 годов 80 000 ₽
Материалы по теме
Статья, 20 февраля 2020 BusinesStat В 2017-2019 гг пассажирооборот морского транспорта в России снизился на 41% по сравнению с 2016 г и составил 52 млн пассажиро-км. Услуги морских перевозок не пользуются спросом из-за неблагоприятных климатических условий, а также недостаточной комфортности и безопасности отечественного флота.

По данным «Анализ рынка морских пассажирских перевозок в России», подготовленного BusinesStat в 2020 г, за 2017-2019 гг пассажирооборот морского транспорта снизился на 41,1% по сравнению с 2016 г и составил 51,9 млн пассажиро-км по итогам 2019 г. Причинами снижения пассажирооборота стали: стагнация реальных доходов россиян; конкуренция с более развитыми альтернативными видами транспорта; устаревание подвижного состава морских пассажирских перевозок. Российский рынок морских пассажирских перевозок неразвит, услуги не пользуются спросом у россиян из-за неблагоприятных климатических условий, а также недостаточной комфортности и безопасности отечественного флота.

Статья, 20 февраля 2020 BusinesStat За 2015-2019 гг численность поездок на такси в России увеличилась на 83% и достигла 2,7 млрд. При этом за последние 5 лет численность работников отрасли увеличилась на 63%.

По данным «Анализа рынка такси в России», подготовленного BusinesStat в 2020 г, в 2015-2019 гг численность поездок на такси в стране увеличилась на 83,3% и в 2019 г составила 2,7 млрд поездок. При этом в 2016-2017 гг рынок рос в натуральном выражении на 25-27,4% в год, а с 2018 г наметилась тенденция к замедлению темпов роста. Резкий рост численности совершенных поездок в 2016-2017 гг происходил из-за распространения агрегаторов такси, снижения стоимости поездки и увеличения численности пользователей услуг такси. С 2018 г темп роста замедлился в связи с завершением перехода рынка в новое состояние. В 2018 г рост численности совершенных поездок составил 9,3%, в 2019 г – 5,3%.

Показать еще