Все категории
Все категории
Потребительские товары
Потребительские услуги
СМИ и реклама
Сельское хозяйство
Промышленность
Строительство и недвижимость
Тара и упаковка
Транспорт и логистика
IT и телекоммуникации
Услуги для бизнеса
Финансовые рынки, Компании
Макроэкономика
INFOLine, 19 сентября 2018

Здоровое питание – мода или экономия в 2018 году?

Доля россиян, занимающихся спортом с той или иной периодичностью выросла с 38% в 2006 г. до 60% в 2018 г.

По данным исследования «Банк новинок на рынке молока и молочной продукции: I полугодие 2018 года», подготовленного специалистами INFOLine,  последние годы одним из ключевых трендов на рынке пищевых продуктов в России является здоровое питание. Для одних данный тренд связан с желанием быть здоровым и красивым, для других способ экономии, так как от качества питания напрямую зависит здоровье потребителя, а, следовательно, его расходы на лечение или нетрудоспособность.

Доля россиян, занимающихся спортом с той или иной периодичностью выросла с 38% в 2006 г. до 60% в 2018 г. В то же время, в 2018 г. максимума за все периоды измерений (60%) достигла доля граждан, следящих за своим питанием: 7% соблюдают диету, рекомендованную врачом, 12% – выбранную самостоятельно, 41% населения в целом стараются есть здоровую пищу. Вдвое стало меньше тех, кто сетует на отсутствие возможности следить за своим рационом ввиду нехватки денежных средств: с 28% до 14%. Каждый пятый (22%) говорит, что употребляет в пищу любые продукты, поскольку чувствует себя совершенно здоровым, такие данные приводит ВЦИОМ по результатам опросов.

Среди потребителей нет однозначного мнения, что же такое здоровое питание, или здоровый образ жизни (ЗОЖ), но, результаты различных опросов показывают примерно одинаковых набор ингредиентов.

Негативный имидж продукта или ингредиента формируется, под действием СМИ, или формирование производителями негативного восприятия отдельных компонентов или ингредиентов в продуктах. Например, когда на упаковках стали уведомлять о наличии в продукте глютена, дабы уберечь людей, страдающих его непереносимостью, породило недоверие у данному ингредиенту и у абсолютно здоровых людей. То же происходит с Е-индексами, потребители ассоциируют все ингредиенты с "Е" составе продукта, скорее с химической промышленостью, хотя буквой "Е" обозначают пищевые ингредиенты классифицированы согласно закону Евросоюза, предваряемые буквой «E» например E260—уксусная кислота или Е-500 – пищевая сода.

Показательными являются маркетинговые уловки, когда на бутылке с подсолнечным маслом, производитель пишет – "НЕ СОДЕРЖИТ ХОЛЕСТИРИН", с одной стороны это утверждение верно, но с другой оно излишне. Холестерин не может содержаться ни в подсолнечном, ни в любом другом растительном масле.

Производители продуктов питания запускают в производство продукты, позиционируемые как здоровое питание. Так, только в первой половине 2018 года на российский рынок были запущены йогурты с пониженным содержанием сахара, без Е-добавок от Valio; Danone расширила свою линейку высокобелковых йогуртов "Активиа" Drink&Fit. "Гороховецкая мануфактура" запустила линейку мультизлакового печенья "Фитченье", "Первый мясокомбинат" запустил линейку холодца: холодец из говядины и свинины "Здоровый" и холодец куриный "Здоровый", низкокалорийные продукты с пониженным содержанием жира. Наблюдается появление новых продуктов, которых производители относят к линейке ЗОЖ.

Разрабатывая новые продукты и их бренд, производителям необходимо учитывать все аспекты и оценивать, как покупатель расценит эмоциональный посыл, который ему даст тот или иной продукт.

Розничные сети, также поддерживают данный тренд, например, "гипермаркет "Глобус" создал отдел "Эко.Био.Веган", а на прилавках сети появилось много новых товаров под собственной торговой маркой "Глобус Вита", часть из которых имеют пометку Organic и органическую маркировку "евролист".

В августе торговая сеть «Магнит» запустила производство чая, снеков и сухих завтраков в Твери. Линейка продукции ориентирована на покупателей, которые хотят вести здоровый и активный образ жизни. Комбинат удовлетворит потребность сети в этих категориях товаров на 31%.

 

INFOLine Банк новинок на рынке молока и молочной продукции: II квартал 2018 год 30 000 ₽
Материалы по теме
Статья, 19 ноября 2019 BusinesStat Производство бульдозеров в России в 2014-2018 гг снизилось на 14,1%: с 718 до 617 шт. Из-за спада спроса производители вынуждены менять тактику, переходя от производства готовых машин к выпуску запасных частей и комплектующих.

По данным «Анализа рынка бульдозеров в России», подготовленного BusinesStat в 2019 г, их производство в стране в 2014-2018 гг снизилось на 14,1%: с 718 до 617 шт. Объем производства снижался в 2015 и 2016 гг на 19,6% и 14,2% соответственно относительно предыдущих годов, что было обусловлено кризисными изменениями в экономике страны, и, как следствие, снижением объемов строительных работ, сокращением инвестиционных проектов, урезанием капитальных затрат строительных и добывающих организаций. Вследствие сокращающегося спроса производители вынуждены менять тактику, переходя от производства готовых машин к выпуску запасных частей и комплектующих. В последующие 2017-2018 гг благодаря падению курса рубля и ограниченной доступности импорта, российское производство восстанавливалось темпами 1,0-23,4% в год.

Статья, 19 ноября 2019 BusinesStat С 2014 по 2018 гг продажи экскаваторов в России снизились на 24,3%: с 12,50 до 9,46 тыс шт. Из-за девальвации рубля и введения утилизационного сбора снизилась доступность импортной б/у техники.

По данным «Анализа рынка экскаваторов в России», подготовленного BusinesStat в 2019 г, их продажи в стране с 2014 по 2018 гг снизились на 24,3%: с 12,50 до 9,46 тыс шт. Наиболее существенно показатель снизился в 2015 г, чему способствовали ослабление курса рубля, высокие процентные ставки по кредитам и общая негативная экономическая ситуации в стране, которая привела к снижению объемов строительных работ и капитальных вложений в обновление парка техники. По итогам 2015 г внутренний спрос на экскаваторы снизился на 66,8%, достигнув величины в 4,15 тыс машин. Снижение показателя продолжилось и в 2016 г, но уже менее значительными темпами – на 10,3% к уровню предыдущего года.

Показать еще