Все категории
Все категории
Потребительские товары
Потребительские услуги
СМИ и реклама
Сельское хозяйство
Промышленность
Строительство и недвижимость
Тара и упаковка
Транспорт и логистика
IT и телекоммуникации
Услуги для бизнеса
Финансовые рынки, Компании
Макроэкономика
INFOLine, 1 августа 2018

Потребительские тренды и их влияние на розничный рынок и рынок рекламных материалов в точках продаж

Собственными торговыми марками (СТМ) обзавелись практически все продуктовые TOP ритейлеры.

По данным исследования «Рынок рекламных материалов в точках продаж в России: Итоги 2017, перспективы развития в 2018-2019 гг.», подготовленного специалистами INFOLine, в начале 2000-х на развивающемся рынке розничной торговли потребитель мало, что решал. Достаточно было обеспечивать эффективную товаропроводящую цепь, и этого было достаточно для успешного развития. Ситуация стала меняться совсем недавно. Широкий спектр компаний вышли на потребительский рынок: от фирменных магазинов брендов и производителей до интернет магазинов обеспечивающих трансграничную торговлю.   Вполне закономерным стал тот факт, что роль и важность потребителя становится все существеннее. Теперь потребитель сам выбирает и бренды и канал потребления.

Для лучшего понимания текущих потребительских трендов проанализировано более 5 тысяч новинок, выходящих на российский рынок в 2018 году.

Собственными торговыми марками (СТМ) обзавелись практически все продуктовые TOP ритейлеры. На 2018 год уровень проникновения СТМ в целом по стране составит порядка 9% всего товара, который принадлежит торговым сетям. Есть лидеры, которые уже сейчас генерируют до четверти своего оборота с помощью СТМ или планируют увеличить их долю в ближайшее время. Например, торговая сеть «Пятерочка», доля СТМ которой составляет сейчас  17%, планирует довести данный показатель до 25%.

При этом, имея достаточно разнообразный ассортимент продукции, ритейлеры прекрасно понимают необходимость его диверсификации  с точки зрения ценовых и качественных характеристик. Главная характеристика СТМ — первая цена в линейке — постепенно уходит на второй план, а производителям приходят запросы на создание товаров для среднего ценового сегмента и выше. Это означает, что часть брендированной продукции, выпускаемой традиционными производителями (в первую очередь менее распространенной и имеющей слабую рекламную поддержку) может быть  замещена на товары под собственными торговыми марками сетей.

В этих условиях закономерен рост рекламной активности торговых сетей в плане продвижения продукции под собственными торговыми марками. Примерно треть опрошенных ритейлеров заявила, что наряду с POSM брендов и совместными POSM на территории их торговых точек размещаются также  собственные POSM торговой сети.

INFOLine "Рынок рекламных материалов в точках продаж (POSM) в России. Итоги 2017 года, перспективы развития в 2018-2019 годах" 50 000 ₽
Материалы по теме
Статья, 18 октября 2019 BusinesStat В 2014-2018 гг производство сладкого печенья в России выросло на 6,6%: с 632 тыс т до 673 тыс т. Резкое сокращение поставок из Украины создало предпосылки для роста отечественного производства.

По данным "Анализа рынка сладкого печенья в России", подготовленного BusinesStat в 2019 г, в 2014-2018 гг его производство в стране выросло на 6,6%: с 631,9 тыс т до 673,3 тыс т. Это было обусловлено, во-первых, наращиванием экспортных поставок продукции, что было выгодно на фоне обесценивания рубля по отношению к доллару. Во-вторых, в связи с резким сокращением поставок из Украины, являвшейся ранее крупнейшей страной-экспортером сладкого печенья на российский рынок, возникли предпосылки для импортозамещения и роста производства. В-третьих, в условиях кризисных явлений в российской экономике спрос на данную продукцию со стороны населения не снизился, а даже вырос. Это было связано с тем, что сладкое печенье для большинства людей стало неотъемлемой частью повседневного питания и отказываться от его приобретения даже в условиях экономии потребители не желают.

Показать еще