Еще
Все категории
Все категории
Потребительские товары
Потребительские услуги
СМИ и реклама
Сельское хозяйство
Промышленность
Строительство и недвижимость
Тара и упаковка
Транспорт и логистика
IT и телекоммуникации
Услуги для бизнеса
Финансовые рынки, Компании
Макроэкономика
ГС-Эксперт, 31 июля 2018

Российский рынок цемента: итоги 6 месяцев 2018 г.

В первом полугодии 2018 г. спрос на цемент в России упал более чем на 3%

По оценкам "ГС-Эксперт", в январе-июне 2018 г. в России было произведено 23,8 млн т цемента, что на 3,5% меньше, чем за аналогичный период предыдущего года. При этом после роста в январе и феврале, в последующие месяцы отмечался стабильный спад объемов производства.

По итогам 1-го полугодия  2018 г. рост объемов производства цемента наблюдался только в 2 из 8 федеральных округов. Лидером по темпам роста производства стал Северо-Западный федеральный округ (+8,0% к уровню 1-го полугодия 2017 г.). Наибольшее снижение выпуска цемента отмечено в Северо-Кавказском федеральном округе (-14,0%).

Также следует отметить неравномерное изменение объемов выпуска цемента по регионам. Рост объемов производства в январе-июне 2018 г. отмечен только в 14 из 42 регионов, в которых расположены цементные заводы (или помольные терминалы). Наибольшие темпы роста были характерны для Еврейской АО (рост в 2,3 раза по сравнению с уровнем 1-го квартала предыдущего года), Алтайского края (рост в 1,49 раза), Московской области (рост в 1,25 раза), Оренбургской области (рост в 1,16 раза). Наибольшее падение объемов выпуска этой продукции отмечено в Республике Мордовия (объем производства составил всего 70,6% к уровню 1-го полугодия  2017 г.), Магаданской области (71,9%), Ульяновской области (74,4%), Липецкой области (75,7%). Выпуск цемента в Архангельской, Самарской, Тюменской, Сахалинской и Амурской областях, а также в Республике Коми в 1 полугодии 2018 года не осуществлялся.

Объем отгрузки цемента крупными и средними предприятиями всеми видами транспорта сократился на 2,9% по сравнению с уровнем 1-го полугодия предыдущего года.

Объем отгрузки цемента по железной дороге на внутренний рынок вырос на 2,4%. Доля железнодорожного транспорта в структуре отгрузки цемента составила около 49%.

Объем импорта цемента по итогам 1-го полугодия 2018 г. составил около 0,7 млн т, что на 25,3% меньше, чем за 6 мес. 2017 г. Основной объем поставок пришелся на долю Беларуси (73%) и Казахстана (17%). Экспорт цемента снизился на 1,6% до 0,46 млн т. Основные направления поставок – Казахстан (62%) и Беларусь (28%).

 Потребление цемента в России в январе-июне 2018 г. снизилось на 3,3% по сравнению с уровнем аналогичного периода 2017 года и составило 24,3 млн т. При этом в январе и феврале отмечался рост объемов потребления. Среди субъектов Федерации рост объемов потребления цемента отмечен в 28 регионах, в т.ч. в 10 регионах темпы роста потребления превысили 10% по сравнению с уровнем 1-го полугодия 2017 г. Лидерами по объемам потребления цемента остаются Московский регион (около 15% общероссийского потребления), Ленинградский регион (7%) и Краснодарский край (6%).

Средняя цена производителей на цемент (без НДС и доставки) в 1-м полугодии 2018 г. составила 3 439 руб./т, что на 5,2% превышает уровень января-июня 2017 г.

Средняя цена приобретения цемента (с учетом НДС, доставки, сбытовых и посреднических расходов) в 1-м полугодии 2018 г. увеличилась на 4,2% по сравнению с аналогичным периодом 2017 г. и составила 4 386руб./т.

Более подробная информация представлена в ежеквартальном отчете "Мониторинг рынка цемента в России: 6 месяцев 2018 г."

ГС-Эксперт Мониторинг рынка цемента в России: 6 месяцев 2018 г. 39 000 ₽
Материалы по теме
Статья, 15 августа 2018 INFOLine Результаты исследования материалов наиболее востребованных на российском рынке POSM в 2018 году. Рост конкуренции среди владельцев брендов и розничных сетей закономерно привел к ускорению процессов, связанных с рекламной и маркетинговой деятельностью.

По данным исследования   "Рынок рекламных материалов в точках продаж в России: Итоги 2017, перспективы развития в 2018-2019 гг.", подготовленного специалистами INFOLine, рост конкуренции среди владельцев брендов и розничных сетей закономерно привел к ускорению процессов, связанных с рекламной и маркетинговой деятельностью. Необходимость регулярной и оперативной замены рекламных материалов в связи с ростом промоактивности и сокращением длительности промоакций обуславливает рост рынка краткосрочных POSM и более активное использование картона, являющегося основным конструктивным материалом для краткосрочных и частично для долгосрочных POSM (cо сроком использования до 6 месяцев).

Показать еще