Все категории
Все категории
Потребительские товары
Потребительские услуги
СМИ и реклама
Сельское хозяйство
Промышленность
Строительство и недвижимость
Тара и упаковка
Транспорт и логистика
IT и телекоммуникации
Услуги для бизнеса
Финансовые рынки, Компании
Макроэкономика
РБК Исследования рынков, 17 июля 2018
Сломинский Владимир

95% продаваемого спортивного питания – зарубежные бренды

Менеджер по развитию магазина спортивного питания PitProfi о ситуации на рынке спортивного питания России

Расскажите, пожалуйста, о результатах Вашей работы в 2016-2017 гг. Каких количественных показателей Вы достигли? Как изменилось количество клиентов компании и средний чек?

Средний чек снижается из года в год. Несмотря на постоянное проведение акций и распродаж, увеличение объема продаж в денежном выражении не достигли.

Несмотря на позитивные заявления Минэкономразвития о выходе из кризиса, реальные доходы населения продолжают сокращаться. Как отражаются проблемы российской экономики на бизнесе Вашей компании? Какие новые тенденции потребительского поведения Вы отмечаете? 

Так как спортивное питание является не первоочередным товаром, то многие начинают экономить на нем. Кто-то отказывается от него, кто-то покупает только самое необходимое. Происходит ухудшение покупательской способности, потребитель экономит на всем. Реальные доходы населения снижаются.

Продукцию каких производителей Вы реализуете? Какие бренды пользуются наибольшей популярностью? Как изменилось соотношение импортной/отечественной продукции в ассортименте Вашей компании в последние годы?

Наиболее популярные бренды: BSN, Optimum Nutrition, Maxler, SAN, Myprotein, Biotech

Реализуем продукцию отечественных и зарубежных производителей. В начале кризиса 2014 г. потребитель стал приобретать больше отечественных товаров. В течении полугода его предпочтения изменились. Российское спортивное питание зачастую низкого качества. Потребитель «напробовался» отечественных брендов (коих в данный момент в преизбытке). На наш взгляд, 95% продаваемого спортивного питания – зарубежные бренды. Российское спортивное питание покупать не хотят, преобладает негативное отношение (и слушать не хотят, даже цена не является аргументом).

Каков ассортимент Вашего магазина? Какие категории спортивного питания пользуются наибольшим спросом?

Как и во всех магазинах – классические категории: протеиновые смеси, белково-углеводные смеси, аминокислоты, креатин, БЦАА, витамины, глютамин

Кто является целевой аудиторией Вашей компании? Какова доля женщин от общего количества клиентов?

Основная аудитория — от 18 до 37 лет.  В основном, преобладают мужчины, женщин среди наших клиентов порядка 20%.

Почему Ваша компания сделала выбор в пользу Интернет-торговли товарами спортивного питания. Как Как Вы оцениваете перспективы развития данного направления в России?

Больший охват рынка, аудитории. Интернет-торговля будет развиваться.

Каким Вы видите развитие рынка спортивного питания России в ближайшие годы? Расскажите, пожалуйста, о Ваших планах по развитию. Собираетесь ли Вы увеличивать ассортимент продукции? Развивать розничную сеть?

Развивать розничную сеть не планируем.

Оптимизируем ассортимент и сократим издержки.

Рынок сжимается, что приводит к снижению маржи и борьбе за каждого клиента, для которого, в нынешних экономических условиях – цена и узнаваемость бренда – главное.

РБК Исследования рынков Рынок спортивного питания России 2018 79 000 ₽
Материалы по теме
Показать еще