Все категории
Все категории
Потребительские товары
Потребительские услуги
СМИ и реклама
Сельское хозяйство
Промышленность
Строительство и недвижимость
Тара и упаковка
Транспорт и логистика
IT и телекоммуникации
Услуги для бизнеса
Финансовые рынки, Компании
Макроэкономика
16 августа 2017

Объем российского рынка свежих овощей снизился впервые за 4 года

Согласно данным маркетингового исследования российского рынка свежих овощей, проведенного компанией GLOBAL REACH CONSULTING (GRC), в 2016 году объем рынка снизился впервые за последние 4 года. Российский рынок овощей по итогам года оценивается в 53 млн тонн, что на 4% ниже уровня 2015 г. Основную долю (59%) на российском рынке свежих овощей занимает картофель. На капусту всех видов приходится 7% объема рынка, на помидоры - 6%.

Доля импортной продукции на российском рынке свежих овощей составила в 2016 г. меньше 3%, что является минимальным показателем за последние 10 лет. В структуре импорта овощей преобладают помидоры. Больше 52% всех поставок свежих овощей приходится на Китай, Беларусь и Египет.

Российский экспорт свежих овощей в сравнении с объемами импорта очень мал. По итогам 2016 года, экспорт овощей вырос на 42%. Россия экспортирует преимущественно картофель и лук. Основными партнерами по экспорту является Украина (59%) и Азербайджан (29%).

Валовой сбор овощных культур в России, по итогам 2016 года, снизился на 3%. Стоит отметить, что показатель вырос по всем видам овощей, за исключением картофеля.

* Приведенные значения посчитаны аналитиками GLOBAL REACH CONSULTING (GRC) на базе данных Росстата, ФТС