Еще
Все категории
Все категории
Потребительские товары
Потребительские услуги
СМИ и реклама
Сельское хозяйство
Промышленность
Строительство и недвижимость
Тара и упаковка
Транспорт и логистика
IT и телекоммуникации
Услуги для бизнеса
Финансовые рынки, Компании
Макроэкономика
INFOLine, 21 июня 2018

Лидером аптечного ритейла INFOLine Retail Russia TOP-100 стала "Ригла"

На начало 2018 года ведущая торговая сеть аптечного сегмента насчитывает 2031 торговых объектов общей торговой площадью более 123 тыс кв. м.

По данным исследования «INFOLine Retail Russia TOP-100. Итоги 2017 года. Тенденции 2018 года. Прогноз до 2020 года», подготовленного специалистами INFOLine, лидером по выручке является сеть "Ригла" и занимает 30 место.

На начало 2018 года ведущая торговая сеть аптечного сегмента насчитывает 2031 торговых объектов общей торговой площадью более 123 тыс кв. м. Сеть “Ригла” расширялась в 2017 году как органически, так и в результате сделок M&A. В июле 2017 года аптечная сеть “Ригла” купила коломенскую сеть аптек “ДОМфарма”|, а в январе 2018 года сообщила о покупке региональных сетей – костромской сети “Панацея” и псковской сети “Аптеки 003”. В сделку вошли 31 аптека сети “Панацея” и 29 аптек сети “Аптеки 003”. Все приобретенные аптеки будут интегрированы в сеть “Будь здоров”. В 2018 году “Ригла” проводит масштабную экспансию в Москве и области, а также в городах с численностью населения от 10 тыс. чел.

Аптечный сегмент ритейла развивается наиболее динамично. По итогам 2017 году фармацевтический рынок РФ  в стоимостном выражении вырос на 8,2% до 1,25 трлн руб. В TOP-3 ведущих компаний сегмента, кроме “Риглы”, также входит торговая сеть ГК “Эркафарм”, управляющая сетями “Озерки” и “Доктор Столетов”, и A.v.e Group, управляющая сетями “Аптека 36,6”, A.V.E и “Горздрав”.

Факторами роста и, одновременно, риска для аптечного ритейла является разрешение online-продаж безрецептурных лекарств и их продажа в продуктовых магазинах. Аптечные сети активно развивают интернет-магазины с выдачей в точках продаж. В случае разрешения в 2018 году online-продаж лекарств с доставкой, конкуренция в отрасли усилится, что может сформировать тренд на снижение цен в некоторых категориях. Законопроект, разрешающий продажу безрецептурных лекарственных препаратов в магазинах без лицензии, внесен Минпромторгом РФ, но введение online-продаж лекарств откладывается: Минздрав, Росздравнадзор и ФАС пока не пришли к единому мнению. Без единой позиции правительства Госдума не может принять поправки в законы, которые находятся на рассмотрении в нижней палате парламента с осени 2017 года. Дополнительным вызовом для отрасли является другой законопроект Минпромторга РФ, разрешающий продажу безрецептурных лекарств в продуктовых магазинах без соответствующей лицензии. Однако, по мнению Минздрава и ФАС, инициатива создаст дискриминационные условия для аптечных сетей, в Минэкономразвития опасаются, что принятие законопроекта приведет к росту контрафактной продукции.

 

INFOLine INFOLine Retail Russia ТOP-100. Итоги 2017 года. Тенденции 2018 года. Прогноз до 2020 года 100 000 ₽
Материалы по теме
Статья, 15 августа 2018 INFOLine Результаты исследования материалов наиболее востребованных на российском рынке POSM в 2018 году. Рост конкуренции среди владельцев брендов и розничных сетей закономерно привел к ускорению процессов, связанных с рекламной и маркетинговой деятельностью.

По данным исследования   "Рынок рекламных материалов в точках продаж в России: Итоги 2017, перспективы развития в 2018-2019 гг.", подготовленного специалистами INFOLine, рост конкуренции среди владельцев брендов и розничных сетей закономерно привел к ускорению процессов, связанных с рекламной и маркетинговой деятельностью. Необходимость регулярной и оперативной замены рекламных материалов в связи с ростом промоактивности и сокращением длительности промоакций обуславливает рост рынка краткосрочных POSM и более активное использование картона, являющегося основным конструктивным материалом для краткосрочных и частично для долгосрочных POSM (cо сроком использования до 6 месяцев).

Показать еще