Еще
Все категории
Все категории
Потребительские товары
Потребительские услуги
СМИ и реклама
Сельское хозяйство
Промышленность
Строительство и недвижимость
Тара и упаковка
Транспорт и логистика
IT и телекоммуникации
Услуги для бизнеса
Финансовые рынки, Компании
Макроэкономика
INFOLine, 6 июня 2018

Крупнейшие торговые сети FMCG TOP-10 занимают долю 29,3% в структуре розничного рынка Food России

Рынок FMCG перешел от фазы экстенсивного роста к фазе консолидации.

По данным исследования "INFOLine Retail Russia TOP-100. Итоги 2017 года. Тенденции 2018 года. Прогноз до 2020 года, подготовленного специалистами INFOLine, крупнейшие торговые сети FMCG TOP-10 (Х5 Retail Group, «Магнит», Auchan Retail Россия, «Лента», ГК «Дикси», Metro Group, ГК «О’КЕЙ», «Красное&Белое», Globus, «Монетка») занимают долю 29,3% в структуре розничного рынка Food России. Рынок FMCG, по мнению специалистов INFOLine, перешел от фазы экстенсивного роста к фазе консолидации. Роста доли FMCG сетей на 7% за два года существенно сокращает долю традиционной торговли.

Несмотря на сильные позиции лидеров отрасли, среди TOP-сетей наблюдается разнонаправленное движение. Х5 Retail Group, «Лента», «Красное&Белое» растут темпами существенно выше инфляции, проявляя инвестиционную активность и наращивая долю в процессе консолидации рынка. Auchan Retail Россия, ГК «Дикси», Metro Group снизили выручку по итогам года, а ГК «О’КЕЙ» и «Магнит» демонстрируют негативную динамику сопоставимых продаж, ограничивая инвестиционную активность (за исключением «Магнита», который открыл 2 тыс. магазинов).

Слабые результаты некоторых TOP-сетей привели к смене менеджмента: так, в ГК «Дикси» перестановки начались с конца 2015 года и продолжались до 2017 года;  глава Auchan в России Жан-Пьер Жермен объявил об отставке в июле 2017 года, его место занял возглавлявший Auchan в Румынии и Люксембурге Франсуа Реми; в связи со сменой основного акционера сети «Магнит» в феврале 2018 года пересматривается состав менеджмента сети.

В 2017 году X5 Retail Group стала лидером сегмента по выручке впервые после 2012 года, опередив сеть «Магнит». До 2020 года X5 планирует сохранять темпы роста и открывать не менее 2-2,5 тыс. объектов в год, преимущественно дискаунтеров «Пятерочка». При этом X5 приняла решение сосредоточиться на трех основных форматах – «Пятерочка», «Перекресток» и «Карусель»: в октябре 2017 года сеть «Перекресток-Экспресс» была выставлена на продажу. В отчете X5 Retail Group сообщает о планах достичь 15% доли российского рынка FMCG к 2020 году (в  2017 году, по данным INFOLine, занимала 9,5%). Прирост торговых площадей «Магнита» в 2017 году составил 18,7%: количество торговых объектов FMCG выросло на 1624 и дрогери – на 667. «Лента» за 2017 год открыла 40 новых гипермаркетов и 48 супермаркетов (прирост 8,2%).

В 2018 году прогнозируется тенденция к наращиванию сетями высокомаржинальной, полностью контролируемой товаропроводящей цепи – от логистики, прямого импорта, СТМ до online-торговли и развития оптовых продаж, а также персонализации взаимодействия с покупателем в рамках новой экосистемы бизнеса на основании широкого использования BIG DATA.

INFOLine INFOLine Retail Russia ТOP-100. Итоги 2017 года. Тенденции 2018 года. Прогноз до 2020 года 100 000 ₽
Материалы по теме
Статья, 15 августа 2018 INFOLine Результаты исследования материалов наиболее востребованных на российском рынке POSM в 2018 году. Рост конкуренции среди владельцев брендов и розничных сетей закономерно привел к ускорению процессов, связанных с рекламной и маркетинговой деятельностью.

По данным исследования   "Рынок рекламных материалов в точках продаж в России: Итоги 2017, перспективы развития в 2018-2019 гг.", подготовленного специалистами INFOLine, рост конкуренции среди владельцев брендов и розничных сетей закономерно привел к ускорению процессов, связанных с рекламной и маркетинговой деятельностью. Необходимость регулярной и оперативной замены рекламных материалов в связи с ростом промоактивности и сокращением длительности промоакций обуславливает рост рынка краткосрочных POSM и более активное использование картона, являющегося основным конструктивным материалом для краткосрочных и частично для долгосрочных POSM (cо сроком использования до 6 месяцев).

Показать еще