Еще
Все категории
Все категории
Потребительские товары
Потребительские услуги
СМИ и реклама
Сельское хозяйство
Промышленность
Строительство и недвижимость
Тара и упаковка
Транспорт и логистика
IT и телекоммуникации
Услуги для бизнеса
Финансовые рынки, Компании
Макроэкономика
INFOLine, 6 июня 2018

Крупнейшие торговые сети FMCG TOP-10 занимают долю 29,3% в структуре розничного рынка Food России

Рынок FMCG перешел от фазы экстенсивного роста к фазе консолидации.

По данным исследования "INFOLine Retail Russia TOP-100. Итоги 2017 года. Тенденции 2018 года. Прогноз до 2020 года, подготовленного специалистами INFOLine, крупнейшие торговые сети FMCG TOP-10 (Х5 Retail Group, «Магнит», Auchan Retail Россия, «Лента», ГК «Дикси», Metro Group, ГК «О’КЕЙ», «Красное&Белое», Globus, «Монетка») занимают долю 29,3% в структуре розничного рынка Food России. Рынок FMCG, по мнению специалистов INFOLine, перешел от фазы экстенсивного роста к фазе консолидации. Роста доли FMCG сетей на 7% за два года существенно сокращает долю традиционной торговли.

Несмотря на сильные позиции лидеров отрасли, среди TOP-сетей наблюдается разнонаправленное движение. Х5 Retail Group, «Лента», «Красное&Белое» растут темпами существенно выше инфляции, проявляя инвестиционную активность и наращивая долю в процессе консолидации рынка. Auchan Retail Россия, ГК «Дикси», Metro Group снизили выручку по итогам года, а ГК «О’КЕЙ» и «Магнит» демонстрируют негативную динамику сопоставимых продаж, ограничивая инвестиционную активность (за исключением «Магнита», который открыл 2 тыс. магазинов).

Слабые результаты некоторых TOP-сетей привели к смене менеджмента: так, в ГК «Дикси» перестановки начались с конца 2015 года и продолжались до 2017 года;  глава Auchan в России Жан-Пьер Жермен объявил об отставке в июле 2017 года, его место занял возглавлявший Auchan в Румынии и Люксембурге Франсуа Реми; в связи со сменой основного акционера сети «Магнит» в феврале 2018 года пересматривается состав менеджмента сети.

В 2017 году X5 Retail Group стала лидером сегмента по выручке впервые после 2012 года, опередив сеть «Магнит». До 2020 года X5 планирует сохранять темпы роста и открывать не менее 2-2,5 тыс. объектов в год, преимущественно дискаунтеров «Пятерочка». При этом X5 приняла решение сосредоточиться на трех основных форматах – «Пятерочка», «Перекресток» и «Карусель»: в октябре 2017 года сеть «Перекресток-Экспресс» была выставлена на продажу. В отчете X5 Retail Group сообщает о планах достичь 15% доли российского рынка FMCG к 2020 году (в  2017 году, по данным INFOLine, занимала 9,5%). Прирост торговых площадей «Магнита» в 2017 году составил 18,7%: количество торговых объектов FMCG выросло на 1624 и дрогери – на 667. «Лента» за 2017 год открыла 40 новых гипермаркетов и 48 супермаркетов (прирост 8,2%).

В 2018 году прогнозируется тенденция к наращиванию сетями высокомаржинальной, полностью контролируемой товаропроводящей цепи – от логистики, прямого импорта, СТМ до online-торговли и развития оптовых продаж, а также персонализации взаимодействия с покупателем в рамках новой экосистемы бизнеса на основании широкого использования BIG DATA.

INFOLine INFOLine Retail Russia TOP-100. Итоги 2017 года. Тенденции 2018 года. Прогноз до 2020 года. Расширенная версия 100 000 ₽
Материалы по теме
Статья, 13 декабря 2018 ROIF EXPERT Рынок пищевых жиров в России: уверенный рост рынка Тенденция настоящего 2018 года также даёт нам понять о росте потребления пищевых жиров на отечественном рынке

Отечественный рынок пищевых жиров в рассмотрении 5-ти летнего периода обуславливается достаточно стабильными темпами роста потребления со стороны ведущих сегментов потребителей. При этом характерно, что максимальные темпы роста рынка пищевых жиров в 30% от года к году фиксировались в 2016 году, когда совокупный объем потребления пищевых жиров на отечественном рынке впервые превысил 100 тыс. тонный показатель. Тенденция настоящего 2018 года также даёт нам понять о росте потребления пищевых жиров на отечественном рынке, однако в менее существенном индикаторе роста в 15%.
Если оценивать предпочтения потребителей по виду того или иного жира, то здесь без сомнения лидирующие позиции принадлежат свиному жиру. В общем объеме потребления пищевых жиров на рынке на свиной жир отводится более половины, а точнее 51-52%. Однако стоит отметить, что в течение последних 5 лет структура потребления пищевых жиров на отечественном рынке претерпела существенные изменения, и если ранее на свиной жир приходилось всего 33%, то сегодня уже 52%.
Существенным и значимым трендом рынка пищевых жиров в рамках последних 5 лет в том же числе является вполне существенное сокращение импортных отгрузок пищевых жиров на внутренний рынок в натуральных показателях, которые сократились более чем в 3 раза.
Стоимостная оценка импортных отгрузок пищевых жиров на отечественный рынок отражает равносильную динамику, но с более существенными индикаторами темпов падения. Так годовой объем ввозимых поставок пищевых жиров на отечественный рынок составит 11,5 млн. долларов по итогам 2018 года, в отличии от 46 млн. долларов по результатам 2014 года. Тем самым, отечественные производители пищевых жиров смогли значительно укрепить свои позиции на внутреннем рынке, и как демонстрирует статистика данный тренд (по сокращению ввоза импортных пищевых жиров) продолжается.

Статья, 12 декабря 2018 ROIF EXPERT Рынок диоксида серы в России: рост рынка в 7-8% в год Рынок диоксида серы, в конечном итоге 2 года подряд, демонстрирует рекордные значения объема потребления диоксида серы

Отечественный рынок диоксида серы (сернистого ангидрида) находится в стабильной и поступательной стадии своего развития, которая продолжается последние 2 года, основным трендом рынка диоксида серы является стабильное увеличение спроса и применения диоксида серы на отечественном рынке.
Результаты 2017 года и текущего 2018 года для российского рынка диоксида серы являются более успешными, чем предыдущие годы. Рынок диоксида серы, в конечном итоге 2 года подряд, демонстрирует рекордные значения объема потребления диоксида серы с темпами роста 7-8% год к аналогичному периоду. Отметим, что основной объем рынка диоксида серы обеспечивается импортным продуктом.
Те тренды, происходящие на российском рынке диоксида серы, без сомнений, обуславливают и направление развитие рынка диоксида серы в прогнозном периоде и модель поведения зарубежных поставщиков.
Годовые поставки импортного диоксида серы постоянно увеличиваются, в 2017 г. стоимость ввезенного на отечественный рынок диоксида серы превысила 6 млн. долларов, согласно результатам 2018 года оценочный объем импортных поставок диоксида серы составит уровень в 7 млн. долларов. Финляндия по факту является единственным поставщиком диоксида серы на рынок ввиду того, что на долю поставок из этого региона отводится около 99,7%.
В то же время стоит отметить, что динамика цен на диоксид серы уже 3 года подряд демонстрирует восходящую динамику, а если учесть рублевые колебания непосредственно для потребителей диоксида серы этот тренд сопровождается дополнительными рисками, связанными с увеличением расходов на сырье и материалы.
Основными потребителями диоксида серы на российском рынке являются предприятия целлюлозно-бумажной промышленности, на данный сектор в целом приходится более 86% от общего объема, импортируемого на рынок диоксида серы. При этом структура потребления диоксида серы на внутреннем рынке в отраслевом плане остается достаточно стабильной в 2017-2018 годах.

Показать еще