Еще
Все категории
Все категории
Потребительские товары
Потребительские услуги
СМИ и реклама
Сельское хозяйство
Промышленность
Строительство и недвижимость
Тара и упаковка
Транспорт и логистика
IT и телекоммуникации
Услуги для бизнеса
Финансовые рынки, Компании
Макроэкономика
Рынок
INFOLine, 6 июня 2018

Прирост торговых объектов сетей FMCG в 2017 году составил 2 млн кв. м (+8%)

По итогам 2017 года прирост торговых площадей ТOP-200 крупнейших сетей FMCG (без учета дрогери «Магнит-Косметик») составил 2.15 млн кв. м – на 8% больше, чем в 2016 году.

По данным исследования «Розничная торговля Food и потребительский рынок России. Итоги 2017 года», подготовленного специалистами INFOLine, по итогам 2017 года прирост торговых площадей ТOP-200 крупнейших сетей FMCG (без учета дрогери «Магнит-Косметик») составил 2.15 млн кв. м – на 8% больше, чем в 2016 году. Наибольший вклад в прирост торговых площадей в 2017 году внесли X5 Retail Group – 40,8% (количество торговых объектов выросло на 2934), «Магнит» – 18,7% (количество торговых объектов FMCG выросло на 1624 и дрогери – на 667) и «Лента» – 8,2% (открыто 40 новых гипермаркетов и 49 супермаркетов, закрыт 1 супермаркет).

В 2017 году вследствие высокой инвестиционной активности федеральных ритейлеров («Пятерочка» и «Магнит») наибольшее развитие среди форматов розничной торговли получили дискаунтеры: их рост составил 18%. Продолжилась активная трансформация ритейлерами формата «супермаркет», включающая уменьшение торговых площадей в новых магазинах, активизацию промоакций, реконцепцию и обновление торговых объектов.

В 2018-2020 годах X5 Retail Group планирует сохранить высокие темпы органического роста и ежегодно увеличивать количество объектов на 2-2,5 тыс. К 2020 году X5 планирует достичь доли в 15% российского рынка FMCG (в  2017 году занимала 9,5%). Увеличение доли лидеров происходит в рамках процесса консолидации: с рынка уходят региональные сети и сокращается доля традиционной розницы. «Магнит» планирует открыть 1500 магазинов, 5 гипермаркетов, 15 «Магнит Семейный», 700 «дрогери», провести реновацию 1200 магазинов. «Лента» подтверждает планы по открытию около 20 новых гипермаркетов в 2018 году в рамках программы органического роста. Компания также намерена открыть около 50 новых супермаркетов.

В июле 2017 года с рынка FMCG ушел «Седьмой континент»: права аренды большинства объектов были проданы. X5 Retail Group арендовала 50 магазинов сети в Москве под дискаунтеры «Пятерочка», ГК «Сладкая жизнь» – 37 супермаркетов для развития Spar, «Азбука вкуса» – 18 объектов под супермаркеты, «Лента» открыла на базе гипермаркетов «НАШ» (общей торговой площадью 78,4 кв. м.) 14 собственных гипермаркетов форматов «стандарт» и «компакт».

INFOLine "Розничная торговля Food и потребительский рынок России. Итоги 2017 года и тенденции 2018 года. Перспективы развития до 2020 года " 150 000 ₽
Материалы по теме
Статья, 18 января 2019 BusinesStat В 2014-2018 гг объём продаж минеральных вод в России сократился на 11,9%: с 4,06 до 3,58 млрд л. Доля продаж минеральных столовых вод в совокупном показателе в 2018 г составила 60,3%.

По данным «Анализа рынка минеральных вод в России» , подготовленного BusinesStat в 2019 г, в 2014-2018 гг объём их продаж в стране сократился на 11,9%: с 4,06 до 3,58 млрд л. Наибольший темп снижения показателя был зафиксирован в 2015 г – он составил 9,6% к уровню 2014 г. Такое значительное падение продаж было связано с ростом средней цены реализации в 2015 г на 12,2%, а также со снижением реальных доходов населения. В 2016 г объем продаж вырос на 5,7% к уровню 2015 г. Этому способствовало жаркое лето 2016 г, когда на всей территории России средние температуры превышали норму. Кроме того, рост средней цены продаж составил в 2016 г всего 2,5% (при темпе инфляции 11,5%), что также повлияло на высокий уровень реализации минеральной воды. В 2017-2018 гг продажи возобновили снижение. В 2017 г значение показателя сократилось на 7,0% относительно 2016 г – одной из причин этого послужило холодное лето 2017 г. В 2018 г темп снижения продаж был минимальным за период и составил 0,9% к уровню 2017 г.

Статья, 17 января 2019 BusinesStat В 2018 г в России было продано 620 млн шт зубных паст - на 6,7% меньше, чем в 2014 г. Снижение продаж было во многом обусловлено девальвацией рубля и последующим ростом цен на зубные пасты.

По данным «Анализа рынка зубных паст в России», подготовленного BusinesStat в 2019 г, за 2014-2018 гг объем продаж зубных паст снизился на 6,7%. По итогам 2018 г в стране было реализовано 619,7 млн шт зубных паст. В 2015-2016 гг имело место сокращение продаж на 5,6 и 0,6% соответственно. Падение продаж в 2015 г было отчасти обусловлено высокой базой сравнения. Дело в том, что в конце 2014 г отмечалось увеличение покупок непродовольственных товаров (в том числе зубных паст) «про запас» из опасения дальнейшего сильного роста цен. Негативными факторами для рынка в 2015-2016 гг явились также девальвация рубля и существенный рост средних цен на зубные пасты, что вынуждало потребителей расходовать продукцию более экономно. Кроме того, в целях экономии семейного бюджета многие покупатели стали использовать более дешевую продукцию, отказываясь от дорогостоящих лечебных и лечебно-профилактических зубных паст.

Показать еще