Все категории
Все категории
Потребительские товары
Потребительские услуги
СМИ и реклама
Сельское хозяйство
Промышленность
Строительство и недвижимость
Тара и упаковка
Транспорт и логистика
IT и телекоммуникации
Услуги для бизнеса
Финансовые рынки, Компании
Макроэкономика
BusinesStat, 14 мая 2018

С 2013 по 2017 гг производство мяса уток в России выросло почти в 4 раза и достигло 44 тыс т.

Растет спрос на нетрадиционные для отечественного рынка виды мяса.

По данным «Анализа рынка мяса уток в России», подготовленного BusinesStat в 2018 г, до недавнего времени на российском рынке мяса уток была представлена в основном импортная продукция преимущественно из стран Евросоюза. Однако в последние годы прослеживается явная тенденция к импортозамещению: в стране стало развиваться внутреннее производство. В частности, этому способствовало введение продовольственного эмбарго в августе 2014 г и удорожание импорта, вследствие резкой девальвации рубля в 2014-2015 гг. С 2013 по 2017 гг производство мяса уток на птицеводческих предприятиях России выросло в 3,9 раза: с 11,4 до 44,3 тыс т. Наибольший рост показателя имел место в 2014 г – на 188,1% относительно 2013 г. Основная причина – наращивание производства мяса уток компанией ООО «Донстар». Объем выпуска на предприятии в 2014 г составил порядка 17 тыс т в живом весе.  По итогам 2017 г компания произвела 28 тыс т мяса утки, в 2018 г планируется довести выпуск до 30 тыс т.

В 2013-2017 гг натуральный объём продаж мяса уток в России вырос в 2,6 раза: с 17,5 до 44,7 тыс т. Ежегодно продажи демонстрировали рост относительно предыдущих лет. Наибольший прирост показателя имел место в 2014 г – на 84,2%.

В 2018-2022 гг натуральные продажи мяса уток продолжат демонстрировать рост на 5,4-10,8% в год. Это будет связано с возрастающим интересом населения к нетрадиционным для отечественного рынка видам мяса, поскольку рынок традиционного для российского потребителя мяса курицы, по мнению экспертов, уже практически достиг насыщения. Кроме того, поскольку в стране начали возрождать промышленное производство мяса уток, то расширение ассортимента будет происходить не только за счет мяса, но и продуктов его переработки (колбасы, пельмени, паштеты и прочее). По оценкам BusinesStat, в 2022 г продажи мяса уток составят 67,1 тыс т, что превысит уровень 2017 г на 50,2%.