Все категории
Все категории
Потребительские товары
Потребительские услуги
СМИ и реклама
Сельское хозяйство
Промышленность
Строительство и недвижимость
Тара и упаковка
Транспорт и логистика
IT и телекоммуникации
Услуги для бизнеса
Финансовые рынки, Компании
Макроэкономика
AnalyticResearchGroup (ARG), 29 марта 2018

2 из 10 лидеров на рынке безалкогольных напитков закончили год с чистым убытком

В целом по рынку по итогам 2016 года доля убыточных компаний в сегменте составляла 28,3%.

Анализ финансовых показателей 809 компаний с ненулевой выручкой по итогам 2016 года, проведенный в очередном обновлении исследования российского рынка безалкогольных напитков от агентства «ARG», показал, что в 2015 году положительный финансовый результат получили 489 игроков из 809, в 2016 году – 580 компаний, при этом в 2016 году наиболее заметный чистый убыток продемонстрировала компания «Пепсико Холдингс» (1,4 млрд. руб.), самая высокая чистая прибыль была у ООО «Кока-Кола Эйчбиси Евразия» - 3,6 млрд. руб.

В рейтинге по объему полученной выручки за 2016 год лидером стала компания «PepsiCo», владелец брендов газированных вод Pepsi, 7UP, Mirinda, минеральной воды Aqua Minerale, «Ессентуки», «Родники России», соков J7, «Фруктовый Сад», «Любимый», «Я» и других. ООО «Пепсико Холдингс» по итогам года получило выручку 120,6 млрд. руб. (+17,6% за год). Последние 5 лет компания заканчивала год с чистым убытком, наиболее высоким он был в 2015 году (7,2 млрд. руб.) 

На второй строчке в рейтинге расположилось ООО «Кока-Кола Эйчбиси Евразия» с выручкой 82,8 млрд. руб. (среди брендов безалкогольных напитков «Coca-Cola» в России -  Coca-Cola, Fanta, Sprite, Schweppes, BonAqua, соки «Добрый», Rich, Pulpy, «Моя Семья», новый бренд холодного чая FUZE TEA, запущенный в начале 2018 года и др.).

На третьей позиции среди рассмотренных компаний находился производитель соков АО «Мултон» с выручкой 39,0 млрд. руб., также в пятерку лидеров попали АО «Прогресс» из Липецкой области (24,1 млрд. руб.) и ООО «ППК» из Санкт-Петербурга (12,3 млрд. руб.).

AnalyticResearchGroup (ARG) Российский рынок безалкогольных напитков: комплексный анализ и прогноз. Март, 2018 37 000 ₽
Материалы по теме
Статья, 16 апреля 2024 BusinesStat За 2019-2023 гг продажи прохладительных напитков в России увеличились на 34%: с 7 до 9,4 млрд л. После ухода из России Coca-Cola и PepsiCo конкуренты воспользовались ситуацией и активно осваивали освободившиеся ниши.

По данным “Анализа рынка прохладительных напитков в России”, подготовленного BusinesStat в 2024г, за 2019-2023 гг их продажи в стране увеличились на 34%: с 7 до 9,4 млрд л. В 2023 г главными драйверами рынка стали оживление потребительского спроса на фоне восстановления реальных доходов россиян и расширение ассортимента напитков. После ухода из России Coca-Cola и PepsiCo конкуренты воспользовались ситуацией и активно осваивали освободившиеся ниши. Как иностранные, так и отечественные производители запускали новые торговые марки и дополняли ассортиментные линейки новыми вкусами и форматами упаковки в разных ценовых категориях, что дополнительно стимулировало спрос.

Статья, 16 февраля 2024 BusinesStat В 2023 г выпуск безалкогольных напитков в России увеличился на 6% до 19,8 млрд л. Уход иностранных компаний дал возможность отечественным производителям занять освободившуюся нишу.

По данным «Анализа рынка безалкогольных напитков в России», подготовленного BusinesStat в 2014 г, в 2023 г их выпуск увеличился на 6% до 19,8 млрд л. Производители выстроили новые торговые связи, стали закупать недостающие ингредиенты в странах СНГ, в частности, в Узбекистане и Армении. Также была изменена рецептура некоторых напитков. При этом уход с рынка иностранных компаний дал возможность отечественным производителям занять освободившуюся нишу, увеличив объемы выпуска или расширив ассортимент. Так, появилась Cola в линейке напитков «Черноголовка», «Фанки Манки» и «Очаково». А на базе заводов Coca-Cola и PepsiCo было запущено производство аналогов ранее выпускаемой продукции с новой рецептурой и под новыми брендами.

Показать еще