Все категории
Все категории
Потребительские товары
Потребительские услуги
СМИ и реклама
Сельское хозяйство
Промышленность
Строительство и недвижимость
Тара и упаковка
Транспорт и логистика
IT и телекоммуникации
Услуги для бизнеса
Финансовые рынки, Компании
Макроэкономика
INFOLine, 28 марта 2018

Объемы выпуска мазута стремительно сокращаются

В 2017 году объемы переработки нефти в России незначительно снизились (на 0,2% по сравнению с 2016 годом - до 280 млн тонн).

По данным исследования "Крупнейшие инвестиционные проекты в переработке нефти и газа РФ 2018-2021 годов", подготовленного специалистами  INFOLine, в 2017 году объемы переработки нефти в России незначительно снизились (на 0,2% по сравнению с 2016 годом - до 280 млн тонн). Модернизация нефтеперерабатывающей отрасли приводит к изменению в структуре выпуска основных нефтепродуктов: объемы выпуска мазута стремительно сокращаются, в то время как доля высокооктановых топлив растёт. Так, по итогам 2017 г., Ачинский и Кубышевский НПЗ снизили выпуск топочного мазута на 23,8% и 26,4% соответственно, Сызранский НПЗ - на 35,2%, Афипский НПЗ - на 46,6%. Основной причиной такого стремительного снижения стал запрет в 2016 г. на продажи на внутреннем рынке автомобильного топлива ниже класса «Евро-5».

В 2018 году тенденция на снижение выпуска темных нефтепродуктов сохранится. Целью модернизации НПЗ остается увеличение глубины переработки нефти для получения более высокомаржинальных продуктов. Например, "Газпром нефть" планирует довести глубину переработки нефти на Омском и Московском нефтеперерабатывающих заводах до 99%. Для этой цели компания готова вложить до 2025 г. в оба предприятия более 400 млрд рублей. 

INFOLine "Крупнейшие инвестиционные проекты в переработке нефти и газа РФ 2018-2021 годов" 30 000 ₽
Материалы по теме
Статья, 19 июля 2019 BusinesStat За 201-2018 гг продажи подвесных лодочных двигателей в России снизились на 18% и составили 151,3 тыс шт. Собственное производство подвесных лодочных двигателей в стране в настоящее время отсутсвует, на рынок поступает только импортная продукция.

По данным «Анализа рынка подвесных лодочных двигателей в России», подготовленного BusinesStat в 2019 г, рынок подвесных лодочных двигателей в стране формируются из моторов, импортированных из-за рубежа. Основными поставщиками подвесных лодочных двигателей на отечественный рынок являются Китай, Япония и Таиланд. При этом популярность японских и китайских моторов напрямую зависит от экономической ситуации в стране. Так, до кризисных изменений в российской экономике в 2015 г на рынке преобладали японские подвесные лодочные двигатели, традиционно пользующиеся наибольшей популярностью у покупателей, особенно в сегменте мощных моторов. После наступления кризиса рублевые цены на импортные моторы резко выросли, а располагаемые доходы населения, наоборот, упали. В результате спрос на дорогие японские подвесные лодочные двигатели снизился, а на более дешевые китайские, наоборот, увеличился.

Показать еще