Все категории
Все категории
Потребительские товары
Потребительские услуги
СМИ и реклама
Сельское хозяйство
Промышленность
Строительство и недвижимость
Тара и упаковка
Транспорт и логистика
IT и телекоммуникации
Услуги для бизнеса
Финансовые рынки, Компании
Макроэкономика
РБК Исследования рынков, 21 марта 2018
Тарасова Елена Александровна

Ребёнка важно постричь не только качественно, но и быстро

Директор сети детских студий красоты «Весёлая расчёска» о развитии компании и тенденциях на рынке детских парикмахерских

Расскажите, пожалуйста, о развитии сети. Каких количественных показателей Вы достигли с момента открытия и до 2017 г.? Как изменилась динамика клиентов за последние годы? Насколько сильно повлиял на неё кризис?

Первый салон красоты для детей под брендом «Весёлая расчёска» открылся в Санкт-Петербурге в 2011 году. В 2012 году «Весёлая расчёска» распахнула свои двери для маленьких посетителей за пределами Санкт-Петербурга и с тех пор уверенно шагает по России. В настоящее время в Санкт-Петербурге работает 10 студий красоты для детей «Весёлая расчёска», более 50-ти действующих студий радуют клиентов отличными стрижками в других городах: от самых крупных, таких, как Москва, Самара, Челябинск, до относительно небольших, как Ханты-Мансийск или Петрозаводск. И мы продолжаем развиваться.

Да, безусловно, кризис был ощутим. Нами были приняты меры для привлечения и удержания клиентов в этих непростых условиях, что дало свои плоды - число наших клиентов и оборот в пересчете на один салон растёт в среднем на 15% в год.

На какой возраст детей Вы ориентированы? На какие возрастные группы приходится наибольший поток клиентов?

Основные наши посетители — детки до 10 лет. Наибольший поток клиентов приходится на детей в возрасте до 6-7 лет, т.е. на дошкольников.

Какие услуги кроме стрижки также пользуются популярностью в Вашем салоне? Влияет ли на среднюю стоимость услуг тот факт, что сеть ориентирована на детей?

Мы ориентированы в большей степени на основные парикмахерские услуги для детей: стрижки, прически, плетение косичек. Особенной популярностью пользуются фигурные выстриги для мальчиков — им очень нравится иметь на голове какой-нибудь прикольный рисунок. Девочкам же часто хочется необычные косички.

Да, безусловно, влияет. В детском салоне длительные и дорогие процедуры, подобные тем, что проводят в салонах для взрослых, не требуются, специализированная химия вроде краски для волос не применяется. Ребёнка важно постричь не только качественно, но и быстро, т.к. непоседа долго сидеть на одном месте не будет. Поэтому средний чек в салонах для мам будет больше, чем в детской парикмахерской.

Как Вы поддерживаете уровень посещаемости салонов красоты и сохраняете постоянных клиентов? Есть ли в Вашей компании программы лояльности? Проводите ли Вы акции для новых клиентов?

Уровень посещаемости можно поддерживать лишь одним цивилизованным способом: высоким уровнем обслуживания, качества и разумной ценой. Это и есть то основное, на что мы делаем упор: наш персонал - это высококвалифицированные мастера с большим опытом работы, вежливые, добрые, умеющие ладить с детьми, плюс игровая обстановка и адекватная ценовая политика. Постоянные клиенты обязательно получают от нас дисконтную карту 5%, многодетным семьям мы предоставляем скидку 10%. В некоторых случаях, в частности, когда дело касается семей с детьми с особенностями развития, по моему личному решению предоставляется скидка и большего размера. Также обязательным в наших парикмахерских являются фирменные подарки: после стрижки наши маленькие клиенты получают леденцы в виде нашей Расчёски, познавательные раскраски и т.п.

Акции для новых клиентов проводятся преимущественно при открытии новых салонов. Как правило, это скидки на услуги в течение определенного периода с даты открытия салона, подарки маленьким посетителям (помимо подарков после стрижки), праздники с привлечением аниматоров.

Как Вы оцениваете уровень конкуренции на рынке? Испытываете ли Вы давление со стороны конкурентов?

Конкуренция на этом рынке очень высокая. Есть несколько крупных сетей детских парикмахерских, но основным конкурентом мы считаем обычные салоны красоты, которые сейчас расположены практически в каждом доме, и которые предлагают детские стрижки. В последние несколько лет «взрослые» парикмахерские, уловив тенденцию, часто устанавливают у себя детские кресла-машинки.

В Санкт-Петербурге этот рынок развит в большей степени, жители нашего города чаще водят детей в специализированные детские парикмахерские, в регионах же родители часто выбирают просто то, что дешевле. Конечно же, ценовая политика обычных парикмахерских оказывает влияние и на стоимость наших услуг.

Наш главный принцип, как я уже говорила, — качество оказываемых услуг. И это является конкурентным преимуществом. В связи с этим хочу привести весьма показательный пример. Несколько лет назад в одном из торговых комплексов, в котором мы уже работали, рядом с нашей студией открылась детская парикмахерская другой сети. Причём не просто рядом, а дверь в дверь. Ситуация, прямо скажем, неординарная, т.к. размещать два достаточно узконишевых предприятия в непосредственной близости друг от друга несколько странно. Специальных мер по этому поводу мы предпринимать не стали, т.к. были уверены в качестве своей работы. И, в общем, не ошиблись, оборот нашего салона не только не снизился, а, напротив, только рос. А через полтора года та детская парикмахерская закрылась. Наша студия работает в том комплексе и по сей день.

Какие каналы Вы используете для продвижения Вашей сети? Как меняется доля социальных медиа в структуре затрат на продвижения сети?

Основной канал - это довольные клиенты, вернее, родители наших маленьких клиентов. Они рассказывают знакомым, пишут отзывы на форумах для родителей, сообщают в социальных сетях о своем посещении и выкладывают фото. Для продвижения наших услуг мы с самого начала ориентировались на социальные сети и на контекстную рекламу. Также необходимо отметить, что большая часть наших студий расположена в торгово-развлекательных комплексах, которые проводят собственную рекламную кампанию, включая наружную рекламу, работу с масс-медиа и т.д., упоминая в составе арендаторов и наши студии, а также промо-акции, например, детские праздники, к которым мы регулярно подключаемся.

Собираетесь ли Вы развиваться по франчайзингу? Расскажите, пожалуйста, о Ваших планах в этой области.

Основными задачами франчайзинга мы видим развитие рынка детских парикмахерских в регионах. Его можно обеспечить только высоким качеством услуг в сочетании с разумной ценой. Данный подход определяет базовые направления работы с нашими партнерами: обучать руководителей салонов правильной организации работы салона и подбору персонала, обучение мастеров (в т.ч. и на нашей базе в Санкт-Петербурге), приемы работы с клиентами, формирование службы контроля качества, обеспечение качественным оборудованием, и т.д.

Поделитесь, пожалуйста, своими планами по развитию на ближайшее время?

Как, наверное, в любом бизнесе, рост приводит к усложнению структуры. В определенный момент понимаешь, что пора завести должность кадровика, бухгалтера, технического специалиста, заместителя по экономике и т.д. Один из аспектов текущей и ближайшей работы - внутреннее развитие предприятия. Сюда я включаю, среди прочего, улучшение структуры должностей и обязанностей с введением электронной системы управления.

Также в наших планах - постоянное совершенствование работы салонов в свете постоянно ужесточающихся требований нормативно-правовых актов в области техники безопасности, электробезопасности, санитарно-эпидемиологических разделов и т.д., а также постоянных изменений в части налогового законодательства и бухгалтерского учета.

Разумеется, мы постоянно находимся в поиске новых способов доставить радость нашим маленьким клиентам: это и новые подарки, и новое игровое оборудование.

Помимо роста «вглубь» у меня есть планы и развития «вширь». Помимо оказания парикмахерских услуг нас интересуют смежные виды деятельности, затрагивающие ту же целевую аудиторию. В частности, это выпуск детской косметики - очень и очень экологичной и натуральной. Такой на российском рынке пока нет. Также мы планируем организовать в Санкт-Петербурге производство игровой техники и мебели для детских салонов, в т.ч. и парикмахерских кресел-машинок.

Собираетесь ли Вы расширять количество салонов, в каких городах?

Период взрывного роста детских парикмахерских в Санкт-Петербурге, на мой взгляд, закончился. Во всех торговых комплексах, в которых был экономический смысл открыться, такие парикмахерские уже есть. Основным тормозом развития нашего направления услуг я считаю арендные ставки - в Северной столице они очень высокие и, более того, постоянно растущие. Особенно заметный подъем стоимости аренды произошел после известного «скачка2 доллара, т.к. в торговых комплексах ставки номинированы, как правило, в иностранной валюте. Тем не менее, как показывает моя практика, если целенаправленно заниматься поиском помещения, подходящего под наши требования, за адекватную стоимость, то такое помещение рано или поздно найдется.

Что касается других городов, то в силу известности нашего бренда и растущей популярности детских парикмахерских нам часто поступают, с одной стороны, предложения по аренде помещений, как в ТРК, так и обособленных, а с другой стороны - запросы на приобретение франшизы. Поэтому новым партнёрам мы нередко можем предложить хорошее место. Рынок в регионах, действительно, растёт, поэтому в ближайшее время я ожидаю открытие новых салонов «Весёлая расчёска». Где именно, сложно сказать, скорее всего, в крупных городах.

Наши действующие партнёры также не сидят на месте и открывают новые салоны, вторые/третьи по счету. Скоро будут еще салоны в Петрозаводске, в Нижнем Тагиле, в Иваново, в Екатеринбурге.

РБК Исследования рынков Рынок салонов красоты России 2018 39 000 ₽
Материалы по теме
Статья, 24 апреля 2024 AnalyticResearchGroup (ARG) Искусственный интеллект и бизнес «под ключ»: интересные новинки функционала дистанционных сервисов для юридических лиц Российские банки продолжают воплощать в жизнь инновационные концепции, развивая сервисы интернет-банкинга и мобильного банкинга для юридических лиц.

В двенадцатой волне исследования рынка систем дистанционного обслуживания для бизнеса в России, выпущенной в прошлом году, аналитики «ARG» разобрались, какие новинки в этой сфере были выпущены на отечественном рынке. Проанализировав 200+ сообщений об обновлениях систем и запуске нового функционала, анонсированных 20-ю российскими банками, авторы пришли к выводу, что среди видов дистанционного обслуживания больше всего новостей касалось систем мобильного банкинга. При этом почти половина новостей относится к развитию услуг и расширению функционала существующих сервисов, а по числу размещенных новостей лидировали Бланк Банк, ВТБ и УРАЛСИБ.

Показать еще