Все категории
Все категории
Потребительские товары
Потребительские услуги
СМИ и реклама
Сельское хозяйство
Промышленность
Строительство и недвижимость
Тара и упаковка
Транспорт и логистика
IT и телекоммуникации
Услуги для бизнеса
Финансовые рынки, Компании
Макроэкономика
РБК Исследования рынков, 16 марта 2018
Зейналов Назим Заурович

Раньше на слово «барбершоп» реагировали, как на название страшного персонажа из Marvel

Директор и сооснователь мужской парикмахерской Boy Cut о конкуренции в индустрии и новых проектах Boy Cut

Расскажите, пожалуйста, о развитии сети. Каких количественных показателей Вы достигли с момента открытия и до 2017 г.? Как изменилась динамика клиентов за последние годы? Насколько сильно повлиял на неё кризис?

За период 2013 – 2017 год наша сеть ежегодно растет по всем показателям (оборот, клиенты), чему способствует открытие новых локаций, запуск интересных проектов в рамках Boy Cut'a (Boy Cut Truck, собственная косметика, Boy Cut Paper и др.), а также мода на стрижки и тенденция посещать барбершопы.

Реальные доходы населения продолжили сокращаться в 2017 году, снизилась активность малого и среднего бизнеса. Как отражаются проблемы российской экономики на Вашем бизнесе? Какие тенденции потребительского поведения Вы отмечаете?

Доходы населения сокращаются, но базовые человеческие потребности обмануть, обойти или как-то сэкономить на них сложно. У нас относительно комфортная сфера, которая вынуждает клиентов ежемесячно поддерживать собственный стиль и образ на высоте. Когда ударил кризис пару лет назад, мы ожидали сильного падения в индустрии, но для нас стало удивлением, что клиенты продолжали посещать наши парикмахерские. Спустя некоторое время мы поняли, что многие отказывались от покупки дорогостоящих товаров и услуг: автомобилей, квартир, заграничных поездок, но все-таки следить за собой нас приучили с детства. Даже клиенты, которые потеряли свои рабочие места в компаниях, продолжали ходить к нам, так как им надо было ходить по собеседованиям и всегда выглядеть на высоте, так как наша культура «встречать по одежке» вшита в наши гены, зачем кому-то показывать, что у тебя плохи дела.

Расскажите о подготовке кадров в индустрии барбершопов? Существует ли в отрасли дефицит кадров? Проходят ли Ваши сотрудники повышение квалификации? Каким образом происходит повышение квалификации?

На протяжении четырех лет мы находили лучшие кадры на рынке, старались отбирать топовых барберов, к нам приходили мастера из других барбершопов, так как понимали, что уровень и статус заведения на сегодняшний день один их высоких. Кроме того, отношение со стороны руководства всегда было, есть и будет максимально лояльным и дружественным к своей команде.

В виду дефицита квалифицированных кадров, в 2018 году у нас запустится Академия на Красном Октябре, где появился наш первый Boy Cut. В ней мы будем взращивать кадры для своих барбершовов, а также для нашего нового проекта Boy Cut Lite, который запустится уже в этом году и будет дислоцироваться в спальных районах Москвы и Московской области.

Расскажите, пожалуйста, о Вашей программе лояльности? Как Вы удерживаете клиентов и увеличиваете трафик? Какова средняя частота посещений у постоянных клиентов?

Самая лучшая лояльность к нам – это лояльность к нашей команде. Если барбер и парикмахерская устраивает клиента, он будет посещать ее до конца своей жизни. Таких клиентов мы замечаем, выделяем их и премируем картами лояльности, но выдаем их очень редко и без всякого механизма («постригись 4 раза и получи 5-ю стрижку в подарок» – такого у нас нет). Если ты наш, значит рано или поздно мы тебя увидим и вручим карту Boy Cut.

Кто является Вашей целевой аудиторией? Какова структура посетителей по возрастам? Какие три наиболее популярные услуги, предоставляемые в барбершопе?

Согласно опросу клиентов Boy Cut, проведенному в июне 2017 года, основная доля посетителей приходится на возраст 25-30 лет (61%). По 16-17% составляют клиенты 18-25 и 30-40 лет. Посетители старше 40 лет, а также самые молодые (до 18 лет) посещают Boy Cut реже всего (менее 5% для каждой возрастной группы).

Наиболее популярными услугами в мужских парикмахерских Boy Cut являются стрижка/укладка волос, моделирование/стрижка усов и бороды, а также детская стрижка, которая делит третье место с реализацией специализированной продукции по уходу за волосами и бородой.

Используете ли Вы социальные сети для привлечения клиентов? Какова доля клиентов, пришедших в барбершопы из социальных сетей, мессенджеров и интернет-сайта?

Естественно, на сегодняшний день это самые рабочие порталы, через которые генерируется основной поток новых клиентов. Конечно же, сарафанное радио как было главным инструментом рекламы, так и осталось им. Следом идут социальные сети, которые ведут на официальный сайт, а различные печатные и интернет-издательства только поддерживают статус лучшего барбершопа в городе.

Как Вы оцениваете уровень конкуренции на рынке? Как изменился ее уровень за последние годы?

Скажу так, в 2013 году, когда еще на слово «барбершоп» люди реагировали, как на название страшного персонажа из комиксов Marvel, мы были 4-е в Москве, кто открыл барбершоп. На тот момент мы сильно боялись появления 5-го, 6-го и 10-го игрока на рынке, переживали, что конкуренция будет невыносимой. Но на дворе 2018 год и барбершопов уже больше 300 на московском рынке, никто ничего нового не придумал. Есть понимание, что нужен качественный мастер, отличный сервис и удобная локация. В этих трех факторах мы уверены на все 100, поэтому скажу, что конкуренция хоть и растет, но мы остаемся на высоте.

Ваша сеть развивается по франшизе. Расскажите, пожалуйста, более подробно о Ваших успехах в этой области?

В Москве Boy Cut никогда не открывался по франшизе. Мы представлены в 10 городах, все они миллионники, в Екатеринбурге открыто даже два барбершопа. Последний год мы не открывались нигде, так как локальных игроков на региональном рынке становится больше, и покупать московский продукт возникает все меньше желания. Кроме того, наша франшиза по стоимости на рынке выше средней.

2017 год мы потратили на разработку инновационной концепции франшизы Boy Cut Lite (суббренд от Boy Cut), чтобы успешно запустить ее в столице, на базе собственных успешных московских Boy Cut'ов. В планах открыть 80-100 в течение двух лет 2018-19 гг.

Каким Вы видите развитие индустрии барбершопов на ближайшие годы? Планирует ли компания развиваться в других регионах Российской Федерации?

Индустрия неизбежно растет, на рынке появляются различные игроки, в том числе барберы, которые устали стричь и решили стать предпринимателями. В большинстве случаев они терпят крах, так как не в силах организовать свою работу, а еще работу команды (мастера, администраторы), думать о маркетинге, финансах и прочих нюансах.

В течение года проводятся различные барбер конференции, выставки, шоу, баттлы, что, конечно же, заставляет индустрию идти в гору. В эту профессию лезут все, кому не лень: художники, бармены, танцоры, курьеры, менеджеры по продажам, певцы и многие другие.

РБК Исследования рынков Рынок барбершопов России 2018 39 000 ₽
Материалы по теме
Показать еще