Все категории
Все категории
Потребительские товары
Потребительские услуги
СМИ и реклама
Сельское хозяйство
Промышленность
Строительство и недвижимость
Тара и упаковка
Транспорт и логистика
IT и телекоммуникации
Услуги для бизнеса
Финансовые рынки, Компании
Макроэкономика
BusinesStat, 16 марта 2018

С 2013 г по 2017 г объем продаж ювелирных изделий в России вырос на 38% и по итогам 2017 г достиг 87 млн шт.

В условиях падения покупательской способности после 2014 г произошло снижение среднего веса одного изделия, уменьшение содержания в изделиях золота, а также большее использование серебра.

По данным "Анализа рынка ювелирных издели в России", подготовленного BusinesStat в 2018 г, отечественный рынок в 2017 г вырос в натуральном выражении более чем на 10%. В течение 2013-2017 гг показатель сокращался только в 2015 г, остальные годы демонстрируя рост на 12,8-20,8% ежегодно. В целом с 2013 г по 2017 г объем продаж ювелирных изделий в России вырос на 38% и по итогам 2017 г достиг 87 млн шт, что является пятилетним максимумом.

Фактором роста объема рынка «в штуках» стало изменение ассортимента предлагаемой продукции и стратегии ее продвижения в массовом сегменте. В условиях падения покупательской способности после 2014 г произошло снижение среднего веса одного изделия, уменьшение содержания в изделиях золота, а также большее использование серебра и других материалов ради сокращения цены. Также розничные ювелирные сети были вынуждены изменить формат торговых площадей, отказавшись от объектов в стрит-ритейле и отдавая предпочтение так называемым «островам» – участкам в ТРК, как правило, на первых этажах у входных групп, характеризующимся высокой проходимостью. Кроме того, в 2017 г значимую роль для роста продаж сыграло постепенное возвращение на ювелирный рынок отложенного потребительского спроса.

По прогнозам BusinesStat, рост рынка в натуральном выражении продолжится и в 2018-2022 гг, при этом средний темп роста составит 2,8-4,7% в год. Дальнейшему восстановлению рынка будет способствовать улучшение макроэкономической обстановки, а также стабилизация располагаемых доходов населения. Кроме того, снижение ключевой ставки ЦБ РФ приведет к удешевлению стоимости потребительских кредитов, что также будет стимулировать рост продаж.

Существенный рост рынка может произойти и после ожидаемой в середине 2018 г отмены запрета на свободную торговлю ювелирными изделиями: эксперты отрасли прогнозируют рост онлайн-продаж и выход на рынок новых игроков (крупных интернет-магазинов и оптовых компаний). Таким образом, натуральный объем продаж ювелирных изделий в России в 2022 г оценивается в 105 млн шт, что на 20% превысит уровень 2017 г.

BusinesStat Анализ рынка ювелирных изделий в России в 2018-2022 гг, прогноз на 2023-2027 гг в условиях санкций 95 000 ₽
Материалы по теме
Показать еще