Все категории
Все категории
Потребительские товары
Потребительские услуги
СМИ и реклама
Сельское хозяйство
Промышленность
Строительство и недвижимость
Тара и упаковка
Транспорт и логистика
IT и телекоммуникации
Услуги для бизнеса
Финансовые рынки, Компании
Макроэкономика
ЭКЦ «Инвест-Проект», 5 февраля 2018

Бензин в России подорожает до 52 руб. за литр Аи-95

Война войной, а рост цен – по расписанию

С начала 2000-х годов число автотранспортных средств в России только росло и по итогам 2016 г. превысило 51 млн. штук, и весь этот автопарк нужно круглосуточно и бесперебойно обеспечивать топливом. По данным готового бизнес-плана АЗС, сегодня России функционирует около 60 тыс. АЗС, из них в Москве насчитывается более 2000 автозаправочных станций.

Более 90% бензинов и более 70% дизельного топлива в России производятся на НПЗ трех компаний (по данным готового бизнес-плана НПЗ) – «Роснефть», «Лукойл» и «Газпром нефть». Именно особое положение этих компаний, а не акцизы или баррель, и определяют, в конечном итоге, потребительские цены на российских заправках.

Так, в феврале 2011 года литр Аи-95 на московских АЗС стоил 26,27 руб. Сегодня, спустя ровно 5 лет, стоимость этого вида топлива запланировано пересекла отметку в 39 руб. / л (+13 руб. / л.). Очевидно, что при сохранении таких темпов стоимость 95-го через следующие 5 лет (в 2022 году) достигнет 52 руб. за литр. И не видно причин, почему рост не продолжится дальше. Если мировые цены на нефть будут снижаться, активируется алгоритм компенсации выпадающих доходов. Если расти – обеспечивать отрасли привычную доходность.

То, что цены на топливо в России никак не связаны с мировыми ценами на нефть и живут своей жизнью, мы показывали еще в декабре 2014 года. Сегодня остается надеяться, что реальные доходы населения смогут соответствовать этому же плану. Но когда в неизбежном будущем стоимость бензина в России достигнет европейского уровня, монстрам из 90-х потребуется новое оправдание или наступит конец.

ЭКЦ «Инвест-Проект» Типовой бизнес-план открытия АЗС (с фин.расчетами) - 2016 31 500 ₽
Материалы по теме
Статья, 20 февраля 2020 BusinesStat В 2017-2019 гг пассажирооборот морского транспорта в России снизился на 41% по сравнению с 2016 г и составил 52 млн пассажиро-км. Услуги морских перевозок не пользуются спросом из-за неблагоприятных климатических условий, а также недостаточной комфортности и безопасности отечественного флота.

По данным «Анализ рынка морских пассажирских перевозок в России», подготовленного BusinesStat в 2020 г, за 2017-2019 гг пассажирооборот морского транспорта снизился на 41,1% по сравнению с 2016 г и составил 51,9 млн пассажиро-км по итогам 2019 г. Причинами снижения пассажирооборота стали: стагнация реальных доходов россиян; конкуренция с более развитыми альтернативными видами транспорта; устаревание подвижного состава морских пассажирских перевозок. Российский рынок морских пассажирских перевозок неразвит, услуги не пользуются спросом у россиян из-за неблагоприятных климатических условий, а также недостаточной комфортности и безопасности отечественного флота.

Статья, 20 февраля 2020 BusinesStat За 2015-2019 гг численность поездок на такси в России увеличилась на 83% и достигла 2,7 млрд. При этом за последние 5 лет численность работников отрасли увеличилась на 63%.

По данным «Анализа рынка такси в России», подготовленного BusinesStat в 2020 г, в 2015-2019 гг численность поездок на такси в стране увеличилась на 83,3% и в 2019 г составила 2,7 млрд поездок. При этом в 2016-2017 гг рынок рос в натуральном выражении на 25-27,4% в год, а с 2018 г наметилась тенденция к замедлению темпов роста. Резкий рост численности совершенных поездок в 2016-2017 гг происходил из-за распространения агрегаторов такси, снижения стоимости поездки и увеличения численности пользователей услуг такси. С 2018 г темп роста замедлился в связи с завершением перехода рынка в новое состояние. В 2018 г рост численности совершенных поездок составил 9,3%, в 2019 г – 5,3%.

Показать еще