Все категории
Все категории
Потребительские товары
Потребительские услуги
СМИ и реклама
Сельское хозяйство
Промышленность
Строительство и недвижимость
Тара и упаковка
Транспорт и логистика
IT и телекоммуникации
Услуги для бизнеса
Финансовые рынки, Компании
Макроэкономика
ЭКЦ «Инвест-Проект», 5 февраля 2018

Бензин в России подорожает до 52 руб. за литр Аи-95

Война войной, а рост цен – по расписанию

С начала 2000-х годов число автотранспортных средств в России только росло и по итогам 2016 г. превысило 51 млн. штук, и весь этот автопарк нужно круглосуточно и бесперебойно обеспечивать топливом. По данным готового бизнес-плана АЗС, сегодня России функционирует около 60 тыс. АЗС, из них в Москве насчитывается более 2000 автозаправочных станций.

Более 90% бензинов и более 70% дизельного топлива в России производятся на НПЗ трех компаний (по данным готового бизнес-плана НПЗ) – «Роснефть», «Лукойл» и «Газпром нефть». Именно особое положение этих компаний, а не акцизы или баррель, и определяют, в конечном итоге, потребительские цены на российских заправках.

Так, в феврале 2011 года литр Аи-95 на московских АЗС стоил 26,27 руб. Сегодня, спустя ровно 5 лет, стоимость этого вида топлива запланировано пересекла отметку в 39 руб. / л (+13 руб. / л.). Очевидно, что при сохранении таких темпов стоимость 95-го через следующие 5 лет (в 2022 году) достигнет 52 руб. за литр. И не видно причин, почему рост не продолжится дальше. Если мировые цены на нефть будут снижаться, активируется алгоритм компенсации выпадающих доходов. Если расти – обеспечивать отрасли привычную доходность.

То, что цены на топливо в России никак не связаны с мировыми ценами на нефть и живут своей жизнью, мы показывали еще в декабре 2014 года. Сегодня остается надеяться, что реальные доходы населения смогут соответствовать этому же плану. Но когда в неизбежном будущем стоимость бензина в России достигнет европейского уровня, монстрам из 90-х потребуется новое оправдание или наступит конец.

ЭКЦ «Инвест-Проект» Готовый бизнес-план открытия АЗС (с фин.расчетами) - 2020 32 000 ₽
Материалы по теме
Статья, 5 марта 2021 РБК Исследования рынков Каждый пятый россиянин отложил ремонт из-за пандемии COVID-19 В процессе проведения социологического опроса 2020 года респондентам был задан вопрос о том, как коронавирус и карантин повлияли на их планы относительно ремонта и строительства.

Около половины опрошенных отметили, что приступили к выполнению ремонта так, как это было запланировано. При этом около 20% респондентов так или иначе столкнулись с негативным влиянием пандемии COVID-19. Так, 18% отложили ремонт / строительство, а 3% отказались от подобной идеи, хотя имели планы ранее. При этом для 12% респондентов эпидемия коронавируса наоборот стала стимулом к началу ремонтных работ. Тем не менее, если привести доли людей, испытавших какое-либо влияние эпидемии COVID-19, к 100%, то все-таки очевидно преобладание негативного эффекта от пандемии.

Статья, 5 марта 2021 РБК Исследования рынков Во время пандемии спрос российских интернет-покупателей сместился в сторону домашней и спортивной одежды Среди наиболее быстрорастущих по популярности категорий fashion-товаров – кроссовки и летняя обувь.

Согласно результатам социологического опроса, проведенного в рамках подготовки обзора «Российский рынок интернет-торговли одеждой, обувью и аксессуарами 2020», с ноября 2019 года достаточно сильно возросла популярность покупки повседневной обуви в интернете. Так, среди наиболее быстрорастущих по популярности категорий fashion-товаров – кроссовки и летняя обувь. Для них показатель вырос соответственно на 7,1 и 5,1 процентных пункта за год. Также увеличилось число покупок топов и футболок, спортивной формы и толстовок, для которых рост составил 4,8, 3,5 и 3 процентных пункта. В то же время некоторые категории товаров потеряли покупателей. Например, меньше россиян стали покупать в интернете повседневные платья, сумки и рюкзаки, бижутерию.

Показать еще