Еще
Все категории
Все категории
Потребительские товары
Потребительские услуги
СМИ и реклама
Сельское хозяйство
Промышленность
Строительство и недвижимость
Тара и упаковка
Транспорт и логистика
IT и телекоммуникации
Услуги для бизнеса
Финансовые рынки, Компании
Макроэкономика
ЭКЦ «Инвест-Проект», 5 февраля 2018

Привычная бизнес-модель фитнес-клубов дала сбой

В первые годы развития рынка фитнеса существующая бизнес-модель «плати и не ходи» была источником прибыли, а при зрелом рынке она же становится причиной упадка

Процент занимающихся физической культурой и спортом в России сравнительно невысок – чуть больше 15%, в то время как в экономически развитых странах он достигает 40-50%. При этом в 2016 году в РФ действовало 290 947 спортивных сооружений: из них 3,7 тыс. фитнес-клубов, а также спортивные залы, плавательные бассейны, плоскостные спортивные сооружения – спортивные поля, конькобежные дорожки, лыжные и горнолыжные трассы, уличные тренажеры для кросс-фита и др. Тем не менее, дефицит числа спортивных сооружений сохраняется.

Ситуация, при которой фитнес-клубы продавали столько абонементов, сколько могли, уходит в прошлое. В прежние годы люди покупали образ красивой и спортивной фигуры, но по причине лени, отсутствия времени на фитнес или недостаточной мотивации посещали клубы редко и не слишком эффективно. Это обстоятельство позволяло в эконом-сегменте не иметь «потолка» по продажам абонементов. Однако со временем у публики возникал вопрос, зачем продлевать карту еще на год, если желанных результатов все равно нет.

Средняя стоимость годовой карты в эконом-классе в Москве и Санкт-Петербурге в 2016 году составляла 10-25 тысяч рублей. Годовой абонемент в среднем сегменте стоил 25-50 тысяч рублей. Карты по цене 100 тыс. руб. и выше относятся к премиальному классу со своими законами.

Стоимость занятий с инструктором, без которого стремление к спортивной фигуре остается для многих несбыточным, сопоставима с годовым абонементом, а зачастую для реального результата нужно заниматься с тренером постоянно.

В результате ценовых войн посыпалась крупнейшая когда-то сеть «Зебра»: представленная сегодня 42 фитнес-клубами, с 2015 года закрыто несколько клубов, есть судебные иски к компании на сумму, по разным данным, около 1 млрд. руб.

Крупнейшим игроком по количеству фитнес-клубов на территории РФ на июль 2017 года стала «Русская фитнес-группа» (фитнес-клубы WorldClass, «Физкульт»), на втором месте Федеральный холдинг «Алекс Фитнес» (ALEX FITNESS,OLYMP, ALEX GYM), на третьем - компания «Икс-Фит» (X-fit,). Также в пятерку лидеров рынка вошли две локальные сети: московская «Зебра» и Fitness House, работающая на рынке Санкт-Петербурга.

Изменить ситуацию может смена существующего подхода на прагматичную заинтересованность клубов в реальных достижениях своих клиентов, в оздоровлении нации. Это неизбежно приведет к повышению стоимости услуг, но первые же кубики или уходящие килограммы полностью изменят ситуацию.

По нашей консервативной оценке, рост рынка фитнес-услуг в 2017 году составит 10%, а объем рынка составит 45 млрд. руб.

ЭКЦ «Инвест-Проект» Готовый бизнес-план открытия фитнес-центра (с фин. расчетами) - 2017 40 000 ₽
Материалы по теме
Статья, 17 октября 2018 BusinesStat За 2013-2017 гг продажи хлебобулочных и мучных кондитерских изделий в мире выросли на 3,9%: со 103 до 107 млн т. Страны-лидеры по продажам - США, Россия, Китай.

По данным «Анализа мирового рынка хлебобулочных и мучных кондитерских изделий», подготовленного BusinesStat в 2018 г, за 2013-2017 гг продажи хлебобулочных и мучных кондитерских изделий в мире выросли на 3,9%: со 103,0 до 106,9 млн т. Ежегодно наблюдался рост показателя относительно предыдущих лет. Наибольший прирост был зафиксирован в 2016 г – на 1,2%. Хлеб и различные хлебобулочные изделия пользуются спросом во всем мире. Отличие только в видах хлеба, которые наиболее распространены в том или ином регионе. Их ассортимент разнообразен и постоянно пополняется новинками. Мировой хлебопекарный рынок непрерывно развивается, предлагая потребителю как улучшенную традиционную продукцию, так и оригинальные изделия.

Показать еще