Все категории
Все категории
Потребительские товары
Потребительские услуги
СМИ и реклама
Сельское хозяйство
Промышленность
Строительство и недвижимость
Тара и упаковка
Транспорт и логистика
IT и телекоммуникации
Услуги для бизнеса
Финансовые рынки, Компании
Макроэкономика
ЭКЦ «Инвест-Проект», 5 февраля 2018

Московский рынок СПА-салонов в 2017 году достиг своего пика и может начать сокращаться

В рамках разработки бизнес-плана открытия СПА-салона были рассчитаны расходы населения Москвы на СПА-услуги за 2016-2017 гг. и впервые сделан прогноз динамики рынка на 2018-2019 гг.

По прогнозу ЭКЦ «Инвест-Проект», объем расходов населения Москвы на СПА-услуги по итогам 2017 года составит 14,6 млрд. руб. Этот сегмент beauty-рынка характеризуется как полностью насыщенный, но при этом немонополизированный. Для сравнения, объем московского рынка услуг классических салонов красоты оценивается нами в 14,1 млрд. руб. по итогам 2017 г.

Алексей Лумпов, директор ЭКЦ «Инвест-Проект»: «По нашим оценкам, сегодня в пределах старой Москвы работает порядка 1000 СПА-объектов, в том числе созданных при гостиницах, фитнес-клубах, салонах красоты. Особенностью рынка является низкая консолидация – на долю топ-10 участников приходится не более 17% заведений, что позволяет крупным генераторам посещаемости создавать новые СПА-объекты и создавать дополнительный сервис и еще один источник выручки для основного бизнеса».

При этом всего два десятка брендов являются сетевыми (2 и более точки под одним брендом). На долю первых пяти СПА-сетей приходится 118 точек (12% от всех СПА-объектов), что подтверждает неконсолидированность рынка.

По количеству точек в тройку лидеров московского рынка вошли бренды «Вай-Тай», «Тай-Рай» и «Бьюти СПА» («World Class»). У остальных участников рейтинга в сеть входит менее 4 объектов.

ЭКЦ «Инвест-Проект» Бизнес-план открытия СПА-салона (с фин. расчетами) - 2018 28 000 ₽
Материалы по теме
Статья, 31 мая 2023 РБК Исследования рынков Ипотечный рынок стабилизируется после бума 2020-2021 гг. После отличных для ипотечного рынка 2020 и 2021 годов, в 2022 году наблюдается падение показателей объемов выданных ипотечных кредитов более чем на 32% по сравнению с аналогичным периодом 2021 года.

Причинами тому послужили изменения условий льготного ипотечного кредитования в течение 2022 года, а также проведение специальной военной операции на Украине и падение реальных доходов россиян. Вместе с тем, стоит отметить, что снижение показателя в 2022 году соотносится с пиковым значением 2021 года. Если сравнивать текущие показатели с данными 2019 года, будет наблюдаться условно положительная динамика. Таким образом, в связи с изменением условий получения льготной ипотеки, ростом ключевой ставки ЦБ, а также в целом существенным объемом реализованного спроса на ипотечное кредитование рынок после пиковых значений перешел в стадию стабилизации. 

Статья, 31 мая 2023 РБК Исследования рынков Траты россиян на бытовую технику росли значительно медленнее цен Согласно результатам опроса, проведенного «РБК Исследованиями рынков» в рамках подготовки обзора «Российский рынок интернет-торговли бытовой техникой 2022», средние единовременные затраты на бытовую технику в онлайн-канале с ноября 2021 года по ноябрь 2022 года выросли на 3,7% и составили ₽11 159.

Рост затрат зафиксирован в 16 из 23 изученных категориях бытовой техники. В то же время, стоит отметить, что рост затрат россиян на бытовую технику оказался существенно ниже, чем рост цен. По данным Росстата, за 2022 год, рост потребительских цен на бытовые холодильники составил 24,6%, на стиральные машины – 32,2%, электропылесосы – 20,5%, микроволновые печи – 21,7%, бытовые плиты – 14,4%, в среднем бытовая техника подорожала на 22,6%. В 2021 году, когда цены на бытовую технику росли под влиянием логистического кризиса и дефицита чипов, потребительские расходы отреагировали ростом на 16,8% (при росте цен на 12,2%).

Показать еще