Все категории
Все категории
Потребительские товары
Потребительские услуги
СМИ и реклама
Сельское хозяйство
Промышленность
Строительство и недвижимость
Тара и упаковка
Транспорт и логистика
IT и телекоммуникации
Услуги для бизнеса
Финансовые рынки, Компании
Макроэкономика
ЭКЦ «Инвест-Проект», 5 февраля 2018

Московский рынок СПА-салонов в 2017 году достиг своего пика и может начать сокращаться

В рамках разработки бизнес-плана открытия СПА-салона были рассчитаны расходы населения Москвы на СПА-услуги за 2016-2017 гг. и впервые сделан прогноз динамики рынка на 2018-2019 гг.

По прогнозу ЭКЦ «Инвест-Проект», объем расходов населения Москвы на СПА-услуги по итогам 2017 года составит 14,6 млрд. руб. Этот сегмент beauty-рынка характеризуется как полностью насыщенный, но при этом немонополизированный. Для сравнения, объем московского рынка услуг классических салонов красоты оценивается нами в 14,1 млрд. руб. по итогам 2017 г.

Алексей Лумпов, директор ЭКЦ «Инвест-Проект»: «По нашим оценкам, сегодня в пределах старой Москвы работает порядка 1000 СПА-объектов, в том числе созданных при гостиницах, фитнес-клубах, салонах красоты. Особенностью рынка является низкая консолидация – на долю топ-10 участников приходится не более 17% заведений, что позволяет крупным генераторам посещаемости создавать новые СПА-объекты и создавать дополнительный сервис и еще один источник выручки для основного бизнеса».

При этом всего два десятка брендов являются сетевыми (2 и более точки под одним брендом). На долю первых пяти СПА-сетей приходится 118 точек (12% от всех СПА-объектов), что подтверждает неконсолидированность рынка.

По количеству точек в тройку лидеров московского рынка вошли бренды «Вай-Тай», «Тай-Рай» и «Бьюти СПА» («World Class»). У остальных участников рейтинга в сеть входит менее 4 объектов.

ЭКЦ «Инвест-Проект» Бизнес-план открытия СПА-салона (с фин. расчетами) - 2018 28 000 ₽
Материалы по теме
Статья, 30 июля 2021 РБК Исследования рынков Чуть менее половины россиянок планируют экономить на одежде в 2021 году Ухудшение экономической ситуации и снижение реальных доходов населения на фоне пандемии COVID-19 сказались на готовности россиянок тратить деньги на женскую одежду

Согласно результатам опроса, проведенного в рамках подготовки обзора «Российский рынок женской одежды 2021», 35% респонденток планируют в текущем году экономить на шопинге и реже обновлять гардероб, годом ранее так отвечали только 28% опрошенных. О снижении потребительской уверенности говорит и падение доли опрошенных, которые не намерены менять свои привычки в отношении обновления гардероба. Если в марте 2020 года 45% опрошенных планировали сохранить потребление на уровне предыдущего года, то в 2021 году показатель снизился на 9 процентных пунктов, до 36%. Помимо этого, часть респонденток намерены экономить, покупая одежду более дешевых брендов. Об этом заявили 14% опрошенных россиянок. Более характерна такая модель экономии для покупательниц, состоящих в браке и имеющих детей. В данных социально-демографических группах перейти на более дешевые бренды намерены 16% женщин, тогда как свободные от семейных обязательств дамы давали аналогичный ответ в 12% случаев.

Показать еще