Еще
Все категории
Все категории
Потребительские товары
Потребительские услуги
СМИ и реклама
Сельское хозяйство
Промышленность
Строительство и недвижимость
Тара и упаковка
Транспорт и логистика
IT и телекоммуникации
Услуги для бизнеса
Финансовые рынки, Компании
Макроэкономика
INFOLine, 26 января 2018

В 2017 году в России было построено 150 крупных военных судов совокупным тоннажем около 225 тыс. тонн.

За прошедший год российскими верфями было завершено строительство 150 крупных судов и кораблей (от 20 до 150 тыс. тонн), что на 11% ниже аналогичного показателя 2016 года.

По данным исследования "Заказы на строительство судов на верфях РФ: Итоги 2017-2018 годов,  подготовленного специалистами ИА INFOLine, отечественная отрасль по итогам 2017 года продемонстрировала сокращение натуральных показателей по объему строительства новых судов. За прошедший год российскими верфями было завершено строительство 150 крупных судов и кораблей (от 20 до 150 тыс. тонн), что на 11% ниже аналогичного показателя 2016 года. Совокупный тоннаж сданных в 2017 году судов при этом на 5% выше уровня 2016 года, что в первую очередь, связано с увеличением среднего размера строящихся судов гражданского назначения.

Гособоронзаказ по-прежнему формирует большую долю сдаточной программы российских верфей: на военные корабли пришлось 60% от общего числа построенных судов. В денежном выражении данный показатель и вовсе превышает 70%. Для сравнения – в 2011-2012 гг. на долю военного кораблестроения приходилось около 35-40% от общего количество сдаваемых судов.

Одним из важных трендов 2017-2018 годов – предпосылки к усилению гражданского сегмента судостроения. В 2016 году были приняты поправки к Федеральному Закону «О рыболовстве и сохранении водных биологических ресурсов» (от 03.07.2016 № 349-ФЗ), закрепляющие выделение дополнительных квот предприятиям рыбной отрасли. Так называемые инвестиционные квоты (или «квоты под киль») будут выделяться предприятиям, инвестирующим в строительство новых судов на российских верфях и развитие береговой рыбоперерабатывающей инфраструктуры на территории России. На инвестиционные цели выделяется 20% всех квот (15% – на строительство судов, 5% – на строительство береговой инфраструктуры). При этом объем освоения квот добычи повысятся с 50% до 70%. В соответствии с поправками, данные условия начнут действовать с 2019 года (до тех пор, пока не закончится действие уже распределенных на данный момент квот).

До 2020 года запланирована сдача более 400 крупных гражданских и военных судов, из которых на продукцию военного назначения приходится 60% в количественном выражении. В то же время совокупный тоннаж планируемых к сдаче в ближайшие три года военных кораблей составляет 37-40%, а остальные 60-63% приходятся на продукцию гражданского судостроения.

 

INFOLine "Заказы на строительство судов на верфях РФ: Итоги 2017-2018 годов" 60 000 ₽
Материалы по теме
Показать еще