Еще
Все категории
Все категории
Потребительские товары
Потребительские услуги
СМИ и реклама
Сельское хозяйство
Промышленность
Строительство и недвижимость
Тара и упаковка
Транспорт и логистика
IT и телекоммуникации
Услуги для бизнеса
Финансовые рынки, Компании
Макроэкономика
INFOLine, 25 декабря 2017

Более 95% торговых объектов современных форматов продают табачные изделия по ценам ниже МРЦ.

Распространение практики реализации табачной продукции по цене ниже МРЦ стало возможным в силу существующего механизма исчисления минимальной розничной цены как составляющей не менее 75% от МРЦ.

По данным исследования " Состояние потребительского рынка России и Рейтинг торговых сетей FMCG РФ: Итоги 2017-2018 гг.",  подготовленного специалистами ИА INFOLine, практически каждый магазин сетевого формата и каждый второй объект традиционной торговли реализует табачную продукцию по цене ниже максимальной розничной цены (МРЦ). Только в 2017 году это может привести к снижению совокупной выручки торговых предприятий более чем на 210 млрд руб. и сократить доходы государственного бюджета из-за недополученного НДС почти на 21 млрд руб.

Распространение практики реализации табачной продукции по цене ниже МРЦ стало возможным в силу существующего механизма исчисления минимальной розничной цены как составляющей не менее 75% от МРЦ.

Более 95% торговых объектов современных форматов продают табачные изделия по ценам ниже МРЦ, указанных на пачках. В традиционных торговых форматах количество торговых точек, реализующих табачную продукцию по цене ниже МРЦ, превышает 55% от всего числа объектов традиционной торговли и более 75% от общего числа павильонов и других торговых объектов, специализирующихся на продаже табачных изделий.

При этом у крупнейших ритейлеров, работающих в нижнем ценовом сегменте (в первую очередь это дискаунтеры, алкомаркеты, дисконтные гипермаркеты), доля табачной продукции, которая продается по ценам ниже МРЦ, составляет до 90% – то есть фактически все виды табачной продукции, кроме некоторых позиций в премиальном сегменте.

В традиционной рознице (прилавочных магазинах, неспециализированных павильонах) доля табачной продукции, реализуемая ниже МРЦ, составляет 35–45% (преимущественно это табачные изделия низкоценового и среднего ценового сегментов), а в специализированных табачных павильонах и точках на рынках – 50–55%.

Средняя величина отклонения цены реализации табачных изделий от МРЦ в современных форматах розничной торговли в 2017 году составила 16% (в наиболее агрессивных с точки зрения ценовой политики дискаунтерах и алкомаркетах приблизилась к 18%), а в традиционных форматах – 13,5%.

INFOLine "Состояние потребительского рынка России и Рейтинг торговых сетей FMCG РФ Итоги 2017-2018 гг." 120 000 ₽
Материалы по теме
Статья, 16 ноября 2018 ROIF EXPERT Рынок замороженных фруктов, ягод в России: где РЕАЛЬНО импортозамещение? На сегодняшний момент в структуре рынка замороженных фруктов, ягод в России около 80% мороженой продукции являются продуктом зарубежного происхождения

Отечественный рынок замороженных фруктов и ягод, имеет огромный потенциал в области развития стратегически важных составляющих для своего качественного и количественного улучшения, но не полностью их задействует. Без сомнений, отечественному рынку замороженной фруктовой и ягодной продукции не хватает дополнительных мощностей по производству замороженных ягод, фруктов, дистрибуции, логистики и необходимой поддержки от государственного сектора по предложению адекватных мер мотивирующего характера для роста рынка заморозки ягод, фруктов (субсидирование, налоговые льготы, инвестиционное участие и прочие).
Выпуск продукции в секторе замороженных фруктов, ягод на российском рынке увеличивается, однако скорость этого увеличения существенным образом не может удовлетворить рыночный спрос на замороженные фрукты, ягоды с точки зрения ключевых сегментов-потребителей - пищевой промышленности, сектора HoReCa и домохозяйств.
В то же самое время, очень значимая часть рынка до сих пор представлена товарами зарубежных продуцентов. На сегодняшний момент в структуре рынка замороженных фруктов, ягод в России около 80% мороженой продукции являются продуктом зарубежного происхождения, на российскую заморозку приходится около 20% соответственно. Огромный разрыв, а если представить это на языке цифр, то ситуация представляется хуже некуда.
Ведущие поставщики замороженных фруктов и ягод на отечественный рынок в 2018 году это Сербия (25% от общего объема импортных поставок в денежных показателях), Беларусь, Китай (по 22% соответственно) и Египет (21%). Все вместе эти 4 страны на текущий момент 2018 года поставили на отечественный рынок замороженных фруктов, ягод на сумму в 68 млн. долларов, а общая стоимость импортных замороженных ягод и фруктов на отечественный рынок была равна индикатору в 75 млн. долларов. В тоже время темп роста импортной замороженной ягодной, фруктовой продукции по стоимости в 2018 году просто колоссальный - 69%. Учитывая текущую динамику и сезонность объема импортных замороженных фруктов и ягод на отечественный рынок годовые индикаторы объемности ввозимого товара составят примерно 120 млн. долларов.
Основополагающими причинами такой существенной динамики роста импортной продукции являются, с одной точки зрения рост цен на замороженные фрукты и ягоды, с другой рост физических объемов завезенной на рынок замороженной фруктовой, ягодной продукции. Совершенно ясно, что главной предпосылкой роста является увеличение спроса потребителей на замороженные фрукты, ягоды на рынке и рост цен. В годовом эквиваленте цены возросли на 28% в текущем периоде 2018 года, на 18% возросли цены при импорте на мороженые фрукты, ягоды на рынок в 2017 году.

Показать еще